Решение №78/26381/22 Решение по делу № 078/05/19-1045/2022 от 10 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 078/05/19-1045/2022

 

09 ноября 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт- Петербургу по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Никитина М.Ф. – заместитель руководителя Управления,

члены Комиссии:

Бегунов О.А. – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы Управления,

Королева Д.В. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы Управления,

рассмотрев дело № 078/05/19-1045/2022 по признакам нарушения ИП Савиной Т.Н. (ИНН 781108893104) части 3.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», по факту распространения звуковой рекламы Музея «Дом наоборот» по адресу: ул. Б. Морская, д. 10 Б, Санкт-Петербург, 191186 ,

в отсутствии заявителя и ИП Савиной Т.Н. (ИНН 781108893104) (уведомлены о месте и времени рассмотрения дела надлежащем образом),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Санкт-Петербургское УФАС России, Управление) поступило обращение физического лица, относительно ненадлежащей, по мнению заявителя, звуковой рекламы Музея «Дом наоборот», нарушающей требования части 3.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), распространяемой по адресу: ул. Б. Морская, д. 10 Б, Санкт-Петербург, 191186.

Согласно заявлению, Музей «Дом наоборот» распространяет звуковую рекламу следующего содержания: «У нас любые мечты реальны. Все также просто, как прогулка по потолку. Вас приглашает музей-аттракцион «Дом наоборот» на Большой Морской 10. Окунитесь в параллельную реальность…».

Факт распространения звуковой рекламы, подтверждается приложенными к заявлению фото- и видеоматериалами.

В соответствии с частью 3.2 статьи 19 Федеральный закон от 13.03.2006 N 38- ФЗ «О рекламе» распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 19 данного Федерального закона, несёт рекламораспространитель.

Рекламораспространитель указанной рекламы, согласно имеющимся в Управлении данным является индивидуальный предприниматель Савина Татьяна Николаевна (ИНН 781108893104, ОГРНИП 318784700190342, юридический адрес: <...>).

Таким образом, в действиях ИП Савиной Т. Н., как рекламораспространителя усматриваются признаки нарушения части 3.2 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

Определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт- Петербургу (исх. № 78/19715/22 от 25.08.2022) в отношении ИП Савиной Т.Н. возбуждено производство по делу № 078/05/19-1045/2022 по признакам нарушения требований части 3.2 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

Рассмотрение дела № 078/05/19-1045/2022 назначено на 14.09.2022 в 11 часов 00 минут в режиме видеоконференцсвязи (далее — ВКС).

14.09.2022 на рассмотрение дела № 078/05/19-1045/2022 в режиме ВКС заявитель (согласно обращению) и ИП Савина Т.Н. на рассмотрение дела не явился при надлежащем уведомлении о месте и времени рассмотрения дела. Ходатайств в Санкт-Петербургское УФАС от заявителя и ИП Савиной Т.Н. не поступало.

14.09.2022 в ходе заседания Комиссией установлена необходимость получения дополнительных документов.

Определением Управления от 15.09.2022 исх. № 78/21349/22 срок рассмотрения дела № 078/05/19-1045/2022 продлен до 25 ноября 2022 года.

Определением Управления от 15.09.2022 исх. № 78/21350/22 рассмотрение дела № 078/05/19-1045/2022 отложено на 06 октября на 11 часов 00 минут в режиме ВКС.

06.10.2022 на рассмотрение дела № 078/05/19-1045/2022 в режиме ВКС заявитель (согласно обращению) и ИП Савина Т.Н. не явились при надлежащем уведомлении о месте и времени рассмотрения дела. Ходатайств в Санкт-Петербургское УФАС от заявителя и ИП Савиной Т.Н. не поступало.

06.10.2022 в ходе заседания Комиссией установлена необходимость получения дополнительных документов.

Определением Управления от 07.10.2022 исх. № 78/23144/22рассмотрение дела № 078/05/19-1045/2022 отложено на 09 ноября на 11 часов 00 минут в режиме ВКС.

09.11.2022 на рассмотрение дела № 078/05/19-1045/2022 в режиме ВКС заявитель (согласно обращению) и ИП Савина Т.Н. не явились при надлежащем уведомлении о месте и времени рассмотрения дела. Ходатайств в Санкт-Петербургское УФАС от заявителя и ИП Савиной Т.Н. не поступало.

Определение о возбуждении дела № 078/05/19-1045/2022 (исх. № 78/19715/22 от 25.08.2022), Определение о продлении срока рассмотрения дела (от 15.09.2022 исх. № 78/21349/22), Определения об отложении рассмотрения дела (от 15.09.2022 исх. № 78/21350/22) и (от 07.10.2022 исх. № 78/23144/22) отправлены ИП Савиной Т.Н. по юридическому адресу и по адресу электронной почты, которые указаны в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. Согласно системе Почты России «Отслеживание отправлений» все вышеуказанные Определения получены адресатом.

Проанализировав документы по настоящему делу Комиссия приходит к следующим выводам:

1. Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно видеозаписи предоставленной заявителем, Музей «Дом наоборот» при помощи звукотехнического оборудования распространял следующую информацию: «...у нас любые мечты реальны. Все также просто, как прогулка по потолку. Вас приглашает музей-аттракцион «Дом наоборот» на Большой Морской 10. Окунитесь в параллельную реальность…».

Исходя из вышеуказанного текста, усматривается предложение воспользоваться услугами Музея «Дом наоборот», т.е. содержится привлечение внимания потенциального потребителя к объекту рекламирования.

Вместе с тем, лицо, осуществляющее распространение данной информации, не ставит себе иной конечной цели, кроме как сформировать интерес к своей деятельности, т. е. к посещению музея-аттракциона.

Таким образом, информация отвечает всем признакам рекламы, применительно к пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе: распространена посредством звукотехнического оборудования, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

На основании вышеизложенного следует, что информация «...у нас любые мечты реальны. Все также просто, как прогулка по потолку. Вас приглашает музей-аттракцион «Дом наоборот» на Большой Морской 10. Окунитесь в параллельную реальность...», распространенная при помощи звукотехнического оборудования по адресу: ул. Б. Морская, д. 10 Б, Санкт-Петербург, 191186, является рекламой.

В материалах дела нет доказательств, которые бы опровергали данный факт.

2. Согласно Письму ФАС России от 02.11.2021 № КТ/93622/21 «О распространении звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования» (далее — Письмо № КТ/93622/21) запрещается распространение звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений, в том числе не являющихся многоквартирными жилыми домами, и вне зависимости от того, на каком расстоянии от многоквартирных жилых домов расположено такое звукотехническое оборудование.

Согласно видеозаписи, представленной заявителем звукотехническое оборудование, распространяющее рекламу закрепляется в дверном проеме.

Согласно позиции ФАС, закрепленной в Письме № КТ/93622/21 «...исходя из сложившейся судебной практики, например, Постановления Арбитражного суда Поволжского округа от 26.03.2018 N Ф06-31067/2018 по делу N А12-13192/2017, под конструктивным элементом здания, строения, сооружения понимается любая часть здания, строения, сооружения, не являющаяся самостоятельным объектом недвижимости. Так, например, по мнению ФАС России, под иными конструктивными элементами здания, строения, сооружения, указанными в статье 19 Федерального закона "О рекламе", могут пониматься представляющие собой часть такого объекта недвижимого имущества крыльцо, наружные лестницы, балконы, лоджии, террасы, веранды, отдельные стойки (колонны, столбы) для поддержки перекрытий, стен или крыши. При этом приведенный перечень не является исчерпывающим...».

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что звукотехническое оборудование, распространяющее рекламу Музея «Дом наоборот» по адресу: ул. Б. Морская, д. 10 Б, Санкт-Петербург, 191186, закреплено на конструктивном элементе здания, что попадает под запрет части 3.2 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ИП Савиной Т.Н. как рекламораспространителем части 3.2 статьи 19 Закона «О рекламе».

3. В связи с тем, что в настоящее время в Санкт-Петербургском УФАС России отсутствует документальное подтверждение устранения ИП Савиной Т.Н. допущенных нарушений законодательства о рекламе, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи обществу предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Выбранный Санкт-Петербургским УФАС России способ защиты общественных отношений основан положениях ФЗ «О рекламе» и направлен на защиту прав потребителей.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы (пускай и в незначительно измененном виде, но содержащей тот же типовой объект рекламирования), в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, что обосновано статьями 1, 33, 36 ФЗ «О рекламе».

Комиссия, изучив материалы дела, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей звуковую рекламу «...у нас любые мечты реальны. Все также просто, как прогулка по потолку. Вас приглашает музей-аттракцион «Дом наоборот» на Большой Морской 10. Окунитесь в параллельную реальность...»распространенную индивидуальным предпринимателемСавиной Татьяной Николаевной (ИНН 781108893104, ОГРНИП 318784700190342) с использованием звукотехнического оборудования, располагаемого на конструктивном элементе здания, поскольку в ней нарушены требования, установленные частью 3.2 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

2. Признать в действиях рекламораспространителя ИП Савиной Т.Н. (ИНН 781108893104) нарушение части 3.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе», которое выразилось в распространении звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования располагаемого на конструктивном элементе здания.

3. Выдать рекламораспространителю ИП Савиной Т.Н. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт- Петербургского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 10 ноября 2022 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии: М.Ф. Никитина

 

Члены Комиссии: О.А. Бегунов

 

Д.В. Королева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны