Решение №78/25661/20 Т02-589/20 по жалобе ООО «Авангард Сервис» от 20 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-589/20

17 августа 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «Авангард Сервис» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 06.08.2020 вх. № 29347-ЭП/20) ООО «Авангард Сервис» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке здания АО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» (извещение № 32009340679), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

22 июля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009340679 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке здания АО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» (далее – Положение о закупках) в редакции от 16.04.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 302 547,84 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.07.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

31.07.2020 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

31.07.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, наб. Обводного канала, д. 122, лит. Б

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Авангард Сервис» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Авангард Сервис» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/24763/20 от 11.08.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/24763/20 от 11.08.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок, подведения итогов Закупки № 2 от 31.07.2020 заявка ООО «Авангард Сервис» (идентификационный номер заявки: 439402) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «п.21 ст.3.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Вторая часть данной заявки содержит сведения о ценовом предложении участника закупки».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

На основании ч. 21 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Как следует из п. 1 раздела 1 ч. 1 Документации, для целей настоящей документации под заявкой на участие в запросе предложений (далее – заявка) понимается представляемое участником закупки через электронную торговую площадку www.roseltorg.ru (далее ЭТП) предложение, сделанное в форме электронного документа с использованием функционала и в соответствии с регламентом данной ЭТП, с приложением полного комплекта документов согласно перечню, определенному разделом 6 настоящей документации, оформленного в соответствии с положениями настоящей документации и содержание которых соответствует требованиям настоящей документации.

Согласно п. 1 раздела 6 Документации в составе заявки участника должны быть представлены заполненная форма заявки (Форма №2).

Разделом 15 Документации предусмотрены формы документов для заполнения участниками закупки, в том числе форма № 2 (Заявка участника закупки) (далее — Форма № 2).

Пунктом 3 Формы № 2 предусмотрена таблица, в которой содержаться строки «Цена договора, без НДС» и «Цена договора, с НДС».

Заявитель в жалобе указывает на то, что заявка ООО «Авангард Сервис», по мнению Заявителя, была неправомерно отклонена от участия в процедуре Закупки на основании указания в Форме № 2, представленной в составе заявки ООО «Авангард Сервис», сведений о ценовом предложении, вместе с тем пунктом 3 Формы № 2, представленной в составе Документации, предусмотрено заполнение участниками ценовых показателей.

Представители Организатора торгов пояснили, что Документацией не предусмотрено требование об обязательном заполнении участниками Закупки сведений о ценовом предложении в составе второй части заявки, также Документацией не предусмотрено соответствующее основание для отклонения заявок участников Закупки. При подаче заявки на участие в Закупке участники должны руководствоваться требованиями Документации, Положения о закупках, а также нормами Закона № 223-ФЗ. На основании ч. 21 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ в случае содержания во второй части заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению. С целью соблюдения требований Закона № 223-ФЗ участникам при заполнении Формы № 2 в соответствующих строках, содержащих ценовые показатели, необходимо было поставить прочерк или оставить их без заполнения. Вместе с тем Заявитель ООО «Авангард Сервис» в составе второй части заявки указал сведения о своем ценовом предложении, вследствие чего заявка ООО «Авангард Сервис» была отклонена от участия в процедуре Закупки на основании ч. 21 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Авангард Сервис», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Авангард Сервис» в составе второй части заявки на участие в Закупке представил Форму № 2, в которой указал сведения о своем ценовом предложении, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Авангард Сервис» от участия в процедуре Закупки согласно ч. 21 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Авангард Сервис» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем нормам Закона № 223-ФЗ.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Авангард Сервис» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 06.08.2020 вх. № 29347-ЭП/20) ООО «Авангард Сервис» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» (ИНН: 7839369176, ОГРН: 1079847078277) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке здания АО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» (извещение № 32009340679) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны