Решение №78/25661/20 Т02-589/20 по жалобе ООО «Авангард Сервис» от 20 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-589/20
17 августа 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от АО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «Авангард Сервис» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 06.08.2020 вх. № 29347-ЭП/20) ООО «Авангард Сервис» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке здания АО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» (извещение № 32009340679), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
22 июля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009340679 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке здания АО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» (далее – Положение о закупках) в редакции от 16.04.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
3 302 547,84 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
22.07.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
31.07.2020 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
31.07.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, наб. Обводного канала, д. 122, лит. Б |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Авангард Сервис» от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Авангард Сервис» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/24763/20 от 11.08.2020, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/24763/20 от 11.08.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок, подведения итогов Закупки № 2 от 31.07.2020 заявка ООО «Авангард Сервис» (идентификационный номер заявки: 439402) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «п.21 ст.3.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Вторая часть данной заявки содержит сведения о ценовом предложении участника закупки».
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
На основании ч. 21 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Как следует из п. 1 раздела 1 ч. 1 Документации, для целей настоящей документации под заявкой на участие в запросе предложений (далее – заявка) понимается представляемое участником закупки через электронную торговую площадку www.roseltorg.ru (далее ЭТП) предложение, сделанное в форме электронного документа с использованием функционала и в соответствии с регламентом данной ЭТП, с приложением полного комплекта документов согласно перечню, определенному разделом 6 настоящей документации, оформленного в соответствии с положениями настоящей документации и содержание которых соответствует требованиям настоящей документации.
Согласно п. 1 раздела 6 Документации в составе заявки участника должны быть представлены заполненная форма заявки (Форма №2).
Разделом 15 Документации предусмотрены формы документов для заполнения участниками закупки, в том числе форма № 2 (Заявка участника закупки) (далее — Форма № 2).
Пунктом 3 Формы № 2 предусмотрена таблица, в которой содержаться строки «Цена договора, без НДС» и «Цена договора, с НДС».
Заявитель в жалобе указывает на то, что заявка ООО «Авангард Сервис», по мнению Заявителя, была неправомерно отклонена от участия в процедуре Закупки на основании указания в Форме № 2, представленной в составе заявки ООО «Авангард Сервис», сведений о ценовом предложении, вместе с тем пунктом 3 Формы № 2, представленной в составе Документации, предусмотрено заполнение участниками ценовых показателей.
Представители Организатора торгов пояснили, что Документацией не предусмотрено требование об обязательном заполнении участниками Закупки сведений о ценовом предложении в составе второй части заявки, также Документацией не предусмотрено соответствующее основание для отклонения заявок участников Закупки. При подаче заявки на участие в Закупке участники должны руководствоваться требованиями Документации, Положения о закупках, а также нормами Закона № 223-ФЗ. На основании ч. 21 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ в случае содержания во второй части заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению. С целью соблюдения требований Закона № 223-ФЗ участникам при заполнении Формы № 2 в соответствующих строках, содержащих ценовые показатели, необходимо было поставить прочерк или оставить их без заполнения. Вместе с тем Заявитель ООО «Авангард Сервис» в составе второй части заявки указал сведения о своем ценовом предложении, вследствие чего заявка ООО «Авангард Сервис» была отклонена от участия в процедуре Закупки на основании ч. 21 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Авангард Сервис», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Авангард Сервис» в составе второй части заявки на участие в Закупке представил Форму № 2, в которой указал сведения о своем ценовом предложении, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Авангард Сервис» от участия в процедуре Закупки согласно ч. 21 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Авангард Сервис» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем нормам Закона № 223-ФЗ.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Авангард Сервис» от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 06.08.2020 вх. № 29347-ЭП/20) ООО «Авангард Сервис» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» (ИНН: 7839369176, ОГРН: 1079847078277) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке здания АО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» (извещение № 32009340679) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.