Решение №78/36898/20 Т02-879/20 по жалобе АО «Комплектэнергоучет» от 26 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-879/20

 

23 ноября 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Заказчик); от АО «Комплектэнергоучет» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу АО «Комплектэнергоучет» (от 05.11.2020 вх. №40160-ЭП/20) на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку радиоэлектронных товаров (извещение №32009584552, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

15 октября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32009584552 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку радиоэлектронных товаров, включая конкурсную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Положение о закупках), версия 14 от 10.01.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 922 988,88 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.10.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

23.10.2020 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

(по местному времени заказчика)

26.10.2020

27.10.2020

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197198, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С. д.49/18 лит. А

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32009584552 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки АО «Комплектэнергоучет» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.10.2020 №32009584552-1 закупочной комиссией Заказчика было принято решение отклонить от участия в Закупке заявку АО «Комплектэнергоучет» (заявка №1) по причине несоответствия заявки требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу АО «Комплектэнергоучет» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/34259/20 от 10.11.2020, представлен.

Также документы, истребованные уведомлением №78/34259/20 от 10.11.2020, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 26.10.2020 №32009584552-1, закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку АО «Комплектэнергоучет» (заявка №1) на основании п.п. «а», «г» п. 1.10.1.1 Документации со следующим пояснением:

«В составе первой части заявки Техническое предложение Участника №1 не соответствует требованиям Документации, а именно п. 2.1.1. «Форма Технического предложения на поставку товаров».

Заявка Участника №1 содержит Техническое предложение, не соответствующее требованиям Документации, а именно:

Наименование товаров указано не в соответствии с Техническим заданием Документации».

Заявителем в жалобе указано на неправомерное, по его мнение, отклонение заявки АО «Комплектэнергоучет» на основании пп. «г» п. 1.10.1.1 Документации.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с ч. 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

В соответствии с п. 15 Информационной карты Документации заявка на участие в конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения и подается с использование программно-аппаратных средств оператора электронной площадки.

Как указано в пп. 1 п. 15 Информационной карты Документации первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать, в частности:

- описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, в соответствии с требованиями документации о закупке, в соответствии с требованиями к описанию участниками закупки поставляемого товара (используемого при выполнении работ, оказании услуг), который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик, установленных настоящей документацией. Указанное описание предоставляется в соответствии с формой технического предложения (форма 1).

Согласно п. 3 Информационной карты Документации указано, что объем оказываемой услуги в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1) и Проектом договора (Приложение №2) настоящей Документации.

В п. 2.1.1. Документации содержится форма Технического предложения, в соответствии с п. 1 которой участник обязан предоставить в заявке свое техническое предложение, в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к Конкурсной документации).

В части предложения по п. 1 настоящей формы Участник указывает техническое предложение, опираясь на Техническое задание, с обязательным описанием каждого из перечисленных в таком техническом задании описаний (пунктов), или указывает: «Техническое предложение  соответствует всем требованиями, указанными в техническом задании по «закупочная процедура», конкретные показатели товаров, применяемых при производстве работ, оказании услуг представлены ниже:»12.

Под сноской 12 Заказчиком установлено, что независимо от способа предоставления Участником закупки информации о техническом предложении по п. 1 настоящей формы, такой Участник не освобождается от обязанности предоставить сведения о конкретных показателях товара (или товаров применяемых при производстве работ, оказании услуг) в соответствии с требованиями п. 2 данной формы.

В соответствии с п. 2 формы Технического предложения Документации участник обязан предоставить в заявке сведения о конкретных показателях товара (или товаров применяемых при производстве работ, оказании услуг). В соответствии с «Инструкцией по предоставлению в первой части заявки сведений о конкретных показателях характеристик товара», установленной в Техническом задании Документации. Требования к товарам установлены в Техническом задании Документации.

№ п/

Наименование товара согласно техническому заданию

Технические, функциональные характеристики и потребительские свойства

Страна происхождения в соответствии с общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ)

Производитель/изготовитель, марка, модель, артикул, товарный знак (заполняется при наличии)

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В п. 2.1.2 формы Технического предложения Документации содержится Инструкция для участников.

В п. 4 Приложения №1 «Техническое задание» Документации содержатся технические и функциональные характеристики товара.

В соответствии с пп. г) п. 1.10.1.1 Документации при рассмотрении заявок на участие в закупке участник закупки не допускается (отклоняется) Комиссией к участию в закупке в случае:

- несоответствия заявки на участие в закупке требованиям Документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы, товара.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель согласно протоколу рассмотрения первых частей был отклонен закупочной комиссией Заказчика на основании пп. «а» и пп. «г» п. 1.10.1.1 Документации, вместе с тем Заявителем обжаловалось отклонение заявки в части указания наименований товаров не в соответствии с Техническим заданием Документации (пп. «г» п. 1.10.1.1 Документации).

Представитель Заказчика также пояснил, что Заявитель в составе первой части заявки предоставил Форму 1 (техническое предложение на поставку товаров), где содержалась таблица с наименованиями товаров, а также с техническими и функциональными характеристиками товаров в соответствии п. 4 таблицы Технического задания Документации. Вместе с тем Заявителем во втором столбце «Наименование товара согласно техническому заданию» были указаны наименования товаров по всем позициям не в соответствии с Техническим заданием Документации, а именно, к примеру: п. 1 Технического задания «Манометр общетехнический показывающий тип №1» указан Заявителем, как «Манометр ТМ-510.Р G1/2, 1,0МПа».

Кроме того, Заявитель не воспользовался своим правом на подачу в адрес Заказчика запроса на разъяснение требований Документации.

Учитывая вышеизложенное, закупочная комиссия СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» отклонила заявку АО «Комплектэнергоучет» по вышеуказанному основанию, сославшись на пп. г) п. 1.10.1.1 Документации.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что в составе первой части заявки участник АО «Комплектэнергоучет» предоставил техническое предложение по форме 1, в котором содержались наименования предлагаемых к поставке товаров по 37 позициям, которые не соответствовали наименованиям, указанным в п. 4 Приложения №1 «Техническое задание» Документации, вследствие чего закупочная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку АО «Комплектэнергоучет» от участия в процедуре Закупки на основании пп. г) п. 1.10.1.1 Документации.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении от участия в Закупке заявки АО «Комплектэнергоучет» согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.10.2020 №32009584552-1 принято в соответствии с условиями Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки АО «Комплектэнергоучет» от участия в процедуре Закупки.

 

4. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО «Комплектэнергоучет» (от 05.11.2020 вх. №40160-ЭП/20) на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (ИНН:7804349556; ОГРН:5067847533771) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку радиоэлектронных товаров (извещение №32009584552) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны