Определение №78/12076/21 Назначить дело 078/01/11-363/2021 к рассмотрению от 27 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о назначении дела № 078/01/11-363/2021
о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению
«27» апреля 2021 г. |
Санкт-Петербург |
Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <...>
УСТАНОВИЛ:
в Санкт-Петербургское УФАС России из ФАС России и прокуратуры Ивановской области поступили материалы (<...>) относительно возможного нарушения ООО «БФТ» и ООО «ИФСП» антимонопольного законодательства, в частности пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Из поступивших материалов следует, ООО «БФТ» и ООО «ИФСП» заключили антиконкурентное соглашение при участии на торгах.
В ходе рассмотрения материалов (вх. № 238/21 от 11.01.2021, вх. № 3234-ДСП/21 от 01.02.2021) проведён анализ поведения ООО «БФТ» и ООО «ИФСП»
при участии в торгах. В отношении открытого конкурса в электронной форме с реестровым номером 0133200001718002348 установлено следующее.
<...>
По результатам анализа свойств файлов первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0133200001718002348 установлено следующее.
<...>
По результатам анализа свойств файлов вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0133200001718002348 установлено следующее.
<...>
Статья 8 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливает принцип обеспечения конкуренции. Согласно части 2 данной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям указанного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции.
Следовательно, конкурирующие хозяйствующие субъекты обязаны вести
самостоятельную и независимую борьбу за потребителя поставляемых ими
товаров, а попытки любого рода кооперации в этом вопросе нарушают запреты
антимонопольного законодательства.
Таким образом, ООО «БФТ» и ООО «ИФСП» придерживались тактики поведения на торгах, которая предусматривала отказ от добросовестной конкурентной борьбы между собой и обеспечение победы заранее согласованному между собой лицу. Данные обстоятельства являются косвенным доказательством наличия картельного соглашения между ответчиками.
Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае координации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных случаях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия сторон возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.
В соответствии с нормами действующего законодательства, для заключения государственного контракта для государственных и муниципальных нужд требуется проведение торгов, которые подразумевают состязательность хозяйствующих субъектов. Любое нарушение предусмотренной процедуры, и тем более заключение участниками торгов соглашения, препятствующего выявлению реальной цены, по которой субъекты рынка готовы заключить государственный контракт, а также истинного победителя, не может не влиять на конкуренцию.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товар-ном рынке.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами осуществляющими продажу товаров (оказание услуг) на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
Все участники торгов, признанные соответствующими требованиям к участникам торгов, предусмотренным документацией о проведении торгов, являются потенциальными поставщиками (продавцами) предмета закупки, то есть все участники являются между собой конкурентами за право заключения контракта.
Рассмотрев поступившее материалы (вх. № 238/21 от 11.01.2021, вх. № 3234-ДСП/21 от 01.02.2021), Санкт-Петербургское УФАС России выявило в действиях ООО «БФТ» и ООО «ИФСП» признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при совместном (попарном) участии данных хозяйствующих субъектов в электронном аукционе № 0133200001718002348 за право заключения контракта.
Статья 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не предусматривает выдачу предупреждения в случае, если антимонопольный орган выявит признаки нарушения статьи 11 данного Федерального закона в действиях хозяйствующих субъектов. Следовательно, антимонопольный орган возбуждает дело о нарушении антимонопольного законодательства непосредственно после того, как выявит признаки нарушения статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 апреля 2021 года № 109/21 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ЗООО «БФТ» и ООО «ИФСП» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ОПРЕДЕЛИЛ:
-
Назначить дело № 078/01/11-363/2021 к рассмотрению на 13 мая 2021 года в 10:45 по адресу: Санкт-Петербург, 4-я линия В.О, д. 13, лит. А, третий этаж (зал заседаний).
-
Привлечь к участию в рассмотрении дела № 078/01/11-363/2021 в качестве заявителя прокуратуру Ивановской области (адрес: 153002, Иваново, пр. Ленина, д. 25, ОГРН 1023700556725, ИНН 3729009991).
-
Привлечь к участию в рассмотрении дела № 078/01/11-363/2021 в качестве ответчиков:
-
ООО «ИФСП» (адрес места нахождения: 194044, Санкт-Петербург, ул. Смолячкова, дом 19, литер А, этаж 3, офис 308, 323, ОГРН 1097847271543, ИНН 7802481069, зарегистрировано в качестве юридического 05.10.2009, генеральный директор Салин Андрей Анатольевич),
-
ООО «БФТ» (адрес места нахождения: 308001, Белгородская область, Белгород, площадь Литвинова, дом 9 помещения 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, ОГРН 1077762072497, ИНН 7706673610, зарегистрировано в качестве юридического 06.11.2007, генеральный директор Моносов Александр Наумович).
-
-
Каждому из ответчиков в срок в срок до 12 мая 2021 года представить в Санкт-Петербургское УФАС России следующие письменные сведения и надлежащим образом заверенные копии документов, в том числе в электронном виде:
-
<...>
-
Приложения: |
1. копия приказа о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 12 апреля 2021 года № 109/21 на двух листах по одному экземпляру для заявителя и ООО «БФТ», 2. копия приказа об изменении состава комиссии на одном листе по одному экземпляру для заявителя и каждого из ответчиков. |
Председатель |
<...> |