Решение №78/29993/22 Т02-628/22 и Предписание №78/29994/22 по жалобе ООО «Антол-А... от 15 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-628/22

 

13 декабря 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от АО «ББТ» (далее — Заказчик), ООО «Антол-Авто» (далее – Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.12.2022 вх. №31116-ЭП/22) ООО «Антол-Авто» на действия комиссии заказчика АО «ББТ» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию, ремонту автомобилей (извещение №32211835226, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

10 ноября 2022 года на официальном сайте Единой информационной системы в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32211835226 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию, ремонту автомобилей (далее — Извещение) включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «ББТ» (далее – Положение о закупках), версия 19 от 20.09.2022, на момент размещения закупки, опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

739 500,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.11.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.11.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

28.11.2022, 30.11.2022

5.

Место рассмотрения заявок

198096, г. Санкт-Петербург, Угольная гавань, д. 28, лит. АС

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32211835226 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Антол-Авто» (заявка №3) от участия в процедуре Закупки согласно итоговому протоколу №227-22/И от 02.12.2022.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «ББТ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Антол-Авто» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/28810/22 от 06.12.2022, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/28810/22 от 06.12.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ для заказчиков определен принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок №227-22/С от 30.11.2022 на участие в Закупке было подано 3 заявки, включая заявку ООО «Антол-Авто». По итогам рассмотрения вторых частей все три заявки были признаны закупочной комиссией Заказчика соответствующими требованиям Документации и допущены до этапа проведения переторжки.

В соответствии с итоговым протоколом по Закупке №227-22/И от 02.12.2022 дополнительное ценовое предложение ООО «Антол-Авто» составило 85 241.70 руб. (без учета НДС).

Согласно вышеуказанному протоколу заявка была ООО «Антол-Авто» отклонена от участия в Закупке на основании п. 17.5. Положения о закупках со следующим пояснением: «ООО "Антол-Авто" сделало ценовое предложение о цене нормо-часа без учета НДС, превышающее начальную (максимальную) цену нормо-часа работ по диагностике и ремонту без учета НДС. Таким образом, ООО "Антол-Авто" нарушило требование п. 16.9.8. Документации о закупке».

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с ч. 16 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В ч. 1 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ указано, что конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

Как следует из п. 3 Извещения, предметом договора является оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию, ремонту автомобилей.

Согласно п. 7 Документации максимальная цена Договора (цена Лота) — 739 500,00 руб., в т.ч. НДС (20%) - 123 250,00 руб.

В соответствии с п. 8 Извещения начальная (максимальная) совокупность цен на виды ТО (сумма цен на позиции) - 130 140, 00 руб., в т.ч. НДС (20%) - 21 690, 00 руб.

В п. 8.32 Извещения и п. 15.11.32 Документации указано, что начальная (максимальная) цена 1 единицы товара (работы, услуги) - стоимость нормо-часа работ по диагностике и ремонту - 1440 руб., в т. ч. НДС (20%) - 240,00 руб.

Согласно п. 15.11.34 Документации цена договора включает стоимость выполнения диагностики, ТО и ремонта автомобилей общество, стоимость запасных частей и расходных материалов, все налоги и сборы, необходимые для оказания услуг.

В соответствии с п. 16.4 Документации участник подает дополнительное ценовое предложение о цене договора. При заполнении договора для определения цены на каждую из позиций, входящих в цену договора, общество осуществляет уменьшение цен на каждую из позиций, входящих в цену договора, на процент снижения дополнительного ценового предложения относительно первоначального ценового предложения.

Как следует из пп. 3 п. 16.11 Документации, заявка представляет собой комплект документов, состоящий из двух частей и ценового предложения, и должна содержать ценовое предложение (форма 3 Приложения № 2 «Образцы форм и документов для заполнения Претендентами»).

Несоответствие претендента требованиям к участникам, установленным Заказчиком в Документации о закупке, является основанием для отказа претенденту в признании его участником.

В соответствии с пп. 1 Формы 3 «Ценовое предложение» Приложения №2 к Документации совокупность цен на виды ТО, предложенная претендентом не должна превышать совокупную максимальную цену, установленную заказчиком в п. 8 Извещения и п. 15.10 Документации, а также цены на виды ТО.

Стоимость одного нормо-часа работ по диагностике и ремонту, предложенная претендентом, не должна превышать начальную (максимальную) стоимость, установленную в п. 8.32 Извещения и п. 15.11.32. Документации.

Согласно п. 17.5 Положения о закупках ценовое предложение признается не соответствующим Документации о закупке, если ценовое предложение не соответствует требованиям, установленным Документацией о закупке либо содержат в себе противоречивую информацию, не позволяющую установить такое соответствие либо достоверно определить волеизъявление Участника.

Как следует из п. 17.6 Положения о закупках, на этапе подведения итогов по ценовому критерию оценки к рассмотрению принимается значение ценового показателя без учета НДС.

Представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки ООО «Антол-Авто» предоставило техническое предложение по Форме 3, в котором Заявителем было указано предложение о цене нормо-часа без учета НДС в размере 1 296, 00 руб., что превышало начальную (максимальную) цену нормо-часа без учета НДС, установленную в п. 8.32 Извещения и п. 15.11.32. Документации, а именно 1 200, 00 руб. (1 440,00 руб. - 240,00 руб. (НДС 20%)).

Представитель Заказчика также пояснил, что согласно п. 16.9.2 Документации, при оценке и сопоставлении заявок по критерию «Совокупность цен на виды ТО» под ценой понимается совокупность цен без учета НДС. В случае предоставления предложения участником с общей стоимостью с НДС, в своем предложении участник должен выделить НДС из общей стоимости отдельной строкой. В случае, если участник не выделил в составе общей стоимости НДС и не указал, что не является плательщиком НДС в соответствии с законодательством РФ, приведение цены договора к стоимости для оценки и сопоставления заявок производится путем вычитания НДС из общей стоимости предложения участника.

Таким образом, по словам представителя Заказчика, Заявитель в составе заявки в Форме 3 представил ценовое предложение о цене нормо-часа, не соответствующее требованиям Документации, а именно превышающее начальную (максимальную) цену нормо-часа без учета НДС, установленную в п. 8.32 Извещения и п. 15.11.32. Документации, что послужило основанием для отклонения заявки от участия в процедуре Закупки согласно п. 17.5 Положения о закупках.

При этом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что указанное Заявителем в Форме 3 предложение о цене нормо-часа в размере 1 296, 00 руб. с указанием «без НДС» не превышало начальную (максимальную) цену нормо-часа, установленную в п. 8.32 Извещения и п. 15.11.32 Документации - 1 440 руб., в т. ч. НДС (20%), а у закупочной комиссии Заказчика не имелось законных оснований руководствоваться положениями Документации, предусматривающими проведение этапа оценки и сопоставления заявок по критерию «Совокупность цен на виды ТО», при принятии решения об отклонения заявки ООО "Антол-Авто" от участия в процедуре Закупки согласно итоговому протоколу №227-22/И от 02.12.2022.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "Антол-Авто", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявителем в составе заявки на участие в Закупке было предоставлено надлежащее ценовое предложение по Форме 3 Документации, содержащее предложение о стоимости одного нормо-часа работ по диагностике и ремонту, не превышающее начальную (максимальную) стоимость, установленную в п. 8.32 Извещения и п. 15.11.32. Документации.

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО "Антол-Авто" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, не соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по неправомерному отклонению заявки ООО "Антол-Авто" от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки, закупаемым товарам требований, которые не указаны в Документации о Закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу (от 05.12.2022 вх. №31116-ЭП/22) ООО «Антол-Авто» на действия комиссии заказчика АО «ББТ» (ИНН: 7805164692; ОГРН: 1027802730031) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию, ремонту автомобилей (извещение №32211835226) обоснованной.

2) Признать в действиях закупочной комиссии Заказчика АО «ББТ» (ИНН: 7805164692; ОГРН: 1027802730031) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию, ремонту автомобилей (извещение №32211835226) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в Документации о Закупке, допущенное путем неправомерного отклонения заявки ООО «Антол-Авто» от участия в Закупке в порядке, не соответствующем Документации.

3) Выдать Заказчику АО «ББТ» (ИНН: 7805164692; ОГРН: 1027802730031) и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений проведения конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию, ремонту автомобилей (извещение №32211835226) путем отмены итогового протокола №227-22/И от 02.12.2022, составленного в ходе проведения процедуры Закупки, повторного проведения этапов оценки и сопоставления заявок и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Заказчика и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику АО «ББТ» (ИНН: 7805164692, ОГРН: 1027802730031) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию, ремонту автомобилей (извещение №32211835226), путем отмены итогового протокола №227-22/И от 02.12.2022, составленного в ходе проведения процедуры Закупки, повторного проведения этапа оценки и сопоставления заявок и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Заказчика и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 13 января 2023 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны