Решение №78/30721/22 Решение № 078/10/18.1-2072/2022 по результатам рассмотрения ... от 21 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
 78_30721_22.PDF (7864.45 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 078/10/18.1-2072/2022

по результатам рассмотрения жалобы о нарушении

законодательства Российской Федерации

в сфере закупок товаров, работ, услуг

отдельными видами юридических лиц

 

19 декабря 2022 года                                                                                                                     Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии - <...>;

членов Комиссии:

<...>,

<...>,

при участии представителей АО «ЦС «Звездочка» по доверенности от 30.12.2021 № 545/307-Д <...>. 30.12.2021 № 545/306-Д <...>., представителей АО «ПК «Звезда» по доверенности от 09.12.2022 №37 <...>. от 09.12.2022 № 39 <...>., о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено, рассмотрев по средствам видео-конференц-связи в соответствии с частью 16, частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу АО «ПК «Звезда» (далее - Заявитель) перенаправленную Управлением Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (вх. № 32110-ЭП/22 от 13.12.2022) на действия организатора торгов — АО «ЦС «Звездочка» (далее – Организатор торгов) при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту топливной системы вспомогательных дизель генераторов Caterpillar C9 на сбс «Полярный Конвой» в рамках государственного оборонного заказа (извещение № 220141500959)(далее - Запрос предложений),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении Запроса предложений размещено Заказчиком на официальном сейте Автоматизированной системы торгов государственного оборонного заказа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.astgoz.ru (далее — АСТ ГОЗ) — 24.10.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта — 4 670 000,00 руб.;

По мнению Заявителя, Заказчиком (Организатором торгов), Закупочной комиссией нарушены положений Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно пункта 4 части 10 статьи 3.

Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика (Организатора торгов), Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

Согласно подпунктам 1, 4 части 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании части 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Изучив представленные документы и сведения, заслушав позиции сторон Комиссия приходит к следующему выводу.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупочной деятельности АО «ЦС Звездочка», утвержденным Советом директоров
АО «ЦС «Звездочка» (протокол от 26 декабря 2018 г. № 303) (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно статье 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 8.3.10 Положения о закупке АО «ЦС «Звездочка», утвержденного советом директоров (протокол от 26.12.2018 № 303) Заказчик в закупочной документации, в том числе должен указывать сведения о требованиях к результатам работ, а также иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполненной работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 26.12.2013 № 1275 (ред. от 19.09.2022) «О примерных условиях государственных контрактов (контрактов по государственному оборонному заказу» условия контракта, заключаемого головным исполнителем с исполнителем, осуществляющим поставку продукции в целях выполнения государственного контракта определяются условиями соответствующего государственного контракта, заключенного государственным заказчиком с этим головным исполнителем.

Согласно пункта 1 Положения о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.1995 г. № 804, военные представительства Министерства обороны Российской Федерации (далее — Военные представительства) создаются для контроля качества и приемки военной продукции на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от ведомственной подчиненности и в организационно-правовых форм, осуществляющих в интересах обороны разработку, испытания, производство, поставку и утилизацию этой продукции как непосредственно, так и в порядке кооперации, а также работ по сервисному обслуживанию, ремонту и (или) модернизации военной продукции, проводимых специалистами организаций непосредственно у потребителей этой продукции в соответствии с условиями государственных контрактов (контрактов).

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 Закона № 223-ФЗ, закрытый конкурс, закрытый аукцион, закрытый запрос котировок, закрытый запрос предложений или иная конкурентная закупка, осуществляемая закрытым способом, проводится в случае, если сведения о такой закупке составляют государственную тайну, или если такая закупка осуществляется в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, или если координационным органом Правительства Российской Федерации в отношении такой закупки принято решение в соответствии с пунктом 2 или 3 части 8 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, или если в отношении такой закупки Правительством Российской Федерации принято решение в соответствии с частью 16 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.12 Положения о закупке сведения о закрытой закупочной процедуре не подлежат размещению в открытых источниках информации, включая единую информационную систему, в случаях, определенных законодательством РФ.

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии № 036/1598-2 от 24.11.2022 Заказчик отклонил заявку № 15544 (АО «ПК «Звезда») по причине не соответствия требованиям закупочной процедуры, установленным в закупочной документации:

«- участником в составе документов на закупку представлены недостоверные сведения о технической приемке выполненных работ.

На основании вышеизложенного, в соответствии с прч. 1) пункта В.3.4.6 Положения о Закупке АО «ЦС Звездочка» предложено отклонить участника процедуры закупки и его заявку на участие в закупочной процедуре идентификационный номер участника 15544».

На заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России представители АО «ЦС «Звездочка» пояснили, что отклонение участника вызвано отсутствием закрепления АО «ПК «Звезда» за Военным представительством по вновь заключаемым государственным контрактам (контрактам), в связи с чем не возможностью проведения контроля качества и приемки работ.

В подтверждение своей позиции АО «ЦС «Звездочка» предоставило письмо начальника 754 ВП МО РФ от 29.11.2022 № 754/896ф, согласно которому:

«В соответствии с пунктом 4 Порядка закрепления военных представительств Министерства обороны военных представительств, утвержденного приказом заместителя Министра обороны от 12.01.2013 № 1, закрепление военных представительств за организациями промышленности производится по территориальному признаку.

С 25 марта 2022 года у АО «ПК «Звезда» юридический адрес: 140170 Московская обл., г.о. Бронницы, ул. Красная д. 81, лит. А, а почтовый адрес: 140411, Московская обл., г. Коломна, проспект Кирова д. 68, о чем мною было доложено в Управление военных представительств Минобороны России для принятия решения о перезакреплении военного представительства. По имеемой информации, Управление военных представительств Минобороны России считает нецелесообразным закрепление за АО «ПК «Звезда» военного представительства.

Также АО «ПК «Звезда» до настоящего времени не прошло Сертификацию системы менеджмента качества на предмет соответствия ГОСТ Р ИСО 9001-2015 и ГОСТ РВ 0015-002-2020.

На основании вышеизложенного, 754 военное представительство Минобороны России считает невозможным рассмотреть и подписать новые договорные материалы между АО «ЦС «Звездочка» и АО «ПК «Звезда», а так же выполнить контроль качества и приемки выполненных работ.»

Таким образом довод заявителя о том, что заказчиком необоснованно отклонена заявка АО «ПК «Звезда» не нашел своего подтверждения, в данной связи жалоба признается необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «ПК «Звезда» (вх. № 32110-ЭП/22 от 13.12.2022) на действия организатора торгов — АО «ЦС «Звездочка» (далее – Организатор торгов) при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту топливной системы вспомогательных дизель генераторов Caterpillar C9 на сбс «Полярный Конвой» в рамках государственного оборонного заказа (извещение № 220141500959)необоснованной.

 

Председателя Комиссии                                                                                                                                     <...>

Члены Комиссии:                                                                                                                                                <...>

                                                                                                                                                                             <...>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны