Решение №78/18200/19 Т02-316/19 по жалобе ООО "Перемена" от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-316/19

24 мая 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителя от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» (далее — Заказчик) и ООО «Перемена» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.05.2019 вх. № 14555-ЭП/19) ООО «Перемена» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника» (извещение № 31907799674), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

22 апреля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907799674 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника» (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» (далее – Положение о закупках) в редакции от 09.04.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 713 532 ,40 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.04.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.05.2019 в 11:59 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

07.05.2019, 08.05.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907799674 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Перемена» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Перемена» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/16671/19 от 20.05.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/16671/19 от 20.05.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке № 228880 от 08.05.2019 заявка ООО «Перемена» была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Подпункт «з» пункта 1.4.2 Документации. В составе заявки не представлен договор изготовителя с дилером/официальным представителем, подтверждающий в полном объеме полномочия участника на поставку предлагаемого товара (либо части предлагаемого товара). Подпункт «ж» пункта 2.3.1.3 Документации. В составе заявки на участие в закупочной процедуре не представлен сертификат соответствия, содержащий информацию о функциональных и качественных характеристиках товара (или части предлагаемого товара)».

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно пп. «з» п. 1.4.2 Документации участники должны включить в состав заявки свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) - если участник не является изготовителем или дилером предлагаемого им товара (ее части).

Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) должно соответствовать установленной настоящей Документацией форме (Форма 9), и подписано предприятием-изготовителем либо дилером. Если свидетельство подписано дилером, необходимо подтвердить его полномочия на выдачу данного свидетельства, приложив копию дилерского соглашения (дилерского договора).

  • дилерское соглашение (дилерский договор) – если участник является официальным дилером.

Участник, в отношении которого установлена обязанность предоставления свидетельства предприятия-изготовителя (дилера), вправе вместо Формы 9 представить копию договора с изготовителем либо дилером предлагаемого им товара. Указанный договор должен содержать все условия, перечисленные в Форме 9.

Как следует из п. 2.3.1.1 Документации, участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации.

Заявка на участие в Закупке состоит из первой части, второй части и ценового предложения.

Пунктом 2.3.1.2 Документации установлено, что первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работ, оказываемой услуги, являющих предметом Закупки, по установленной в настоящей Документации форме (Форма 12).

На основании п. 1.6.1 Документации, организатор Закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в случае отсутствия в составе заявки на участие в Закупке документов, определенных настоящей Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике Закупки или о закупаемых товарах, работах, услугах.

Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО «Перемена» при заполнении описания поставляемого товара (Форма 12), представленного в составе заявки, указал, что поставит товар, изготовителем которого является Lenovo PC HK Limited. Также Заявитель включил в состав заявки договор поставки между ООО «Перемена» и ООО «О-Си-ЭС-Центр», однако в нарушение требований пп. «з» п. 1.4.2 Документации Заявитель в состав заявки Форму 9, выданную изготовителем, или дилерский договор (дилерское соглашение) между дилером/участником и предприятием-изготовителем не включил, таким образом, Заявитель ООО «Перемена» в полном объеме полномочия на поставку не подтвердил.

Заявитель в жалобе указывает на то, что в составе заявки ООО «Перемена» были приложены информационные письма об официальном статусе дилера.

Вместе с тем Документацией не предусмотрена возможность подтверждения участником Закупки полномочий на поставку предлагаемого товара путем представления в составе заявки информационных писем.

Представитель Организатора торгов также отметила, что Заявитель ООО «Перемена» не обжаловал положения Документации до момента подачи заявки на участие в Закупке и, подав заявку на участие в Закупке, тем самым согласился с ее требованиями. За разъяснениями положений Документации Заявитель жалобы также не обращался.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Перемена», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Перемена» в составе заявки на участие в Закупке представил описание поставляемого товара по Форме 12, в котором указал, что поставит товар, изготовителем которого является Lenovo PC HK Limited, а также включил в состав заявки договор поставки между ООО «Перемена» и ООО «О-Си-ЭС-Центр», однако в нарушение требований пп. «з» п. 1.4.2 Документации Заявитель ООО «Перемена» в составе заявки на участие в Закупке не представил в полном объеме документы, подтверждающие полномочия на поставку предлагаемой продукции, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Перемена» от участия в процедуре Закупки согласно п. 1.6.1 Документации.

В соответствии с пп. «ж» п. 2.3.1.3 Документации вторая часть заявки должна включать в себя предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, (в том числе гарантийные обязательства предприятия изготовителя, сертификаты качества и соответствия, разрешительная документация и иные документы в соответствии с действующими нормативными актами), сведения о стране происхождения товара.

Пунктом 1.6.1 Документации установлено, что организатор Закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в случае наличия в заявке на участие в Закупке недостоверных сведений.

Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО «Перемена» при заполнении описания поставляемого товара (Форма 12), представленного в составе заявки, указал, что поставит товар, изготовителем которого является Lenovo PC HK Limited. Однако в представленных в составе заявки ООО «Перемена» сертификатах соответствия на предлагаемые к поставке товары указано, что их изготовителем является ASUSTek Computer Inc. и Samsung Electronics Co., Ltd. Указанные сведения не позволили Закупочной комиссии достоверно установить предложение Заявителя, вследствие чего заявка ООО «Перемена» была отклонена от участия в процедуре Закупки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Перемена», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Перемена» в составе заявки на участие в Закупке представил описание поставляемого товара по Форме 12, в котором указал, что поставит товар, изготовителем которого является Lenovo PC HK Limited, однако в представленных в составе заявки ООО «Перемена» сертификатах соответствия на предлагаемый к поставке товар были указаны иные изготовители (ASUSTek Computer Inc. и Samsung Electronics Co., Ltd.), что не позволило Закупочной комиссии Организатора торгов достоверно определить предложение ООО «Перемена» в части предлагаемого к поставке товара и являлось основанием для отклонения заявки ООО «Перемена» от участия в процедуре Закупки согласно п. 1.6.1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Перемена» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Перемена» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 15.05.2019 вх. № 14555-ЭП/19) ООО «Перемена» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника» (извещение № 31907799674) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны