Решение №78/18200/19 Т02-316/19 по жалобе ООО "Перемена" от 29 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-316/19
24 мая 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителя от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» (далее — Заказчик) и ООО «Перемена» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.05.2019 вх. № 14555-ЭП/19) ООО «Перемена» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника» (извещение № 31907799674), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
22 апреля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907799674 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника» (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» (далее – Положение о закупках) в редакции от 09.04.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 713 532 ,40 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
22.04.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
06.05.2019 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
07.05.2019, 08.05.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж. |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907799674 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Перемена» от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Перемена» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/16671/19 от 20.05.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/16671/19 от 20.05.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке № 228880 от 08.05.2019 заявка ООО «Перемена» была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Подпункт «з» пункта 1.4.2 Документации. В составе заявки не представлен договор изготовителя с дилером/официальным представителем, подтверждающий в полном объеме полномочия участника на поставку предлагаемого товара (либо части предлагаемого товара). Подпункт «ж» пункта 2.3.1.3 Документации. В составе заявки на участие в закупочной процедуре не представлен сертификат соответствия, содержащий информацию о функциональных и качественных характеристиках товара (или части предлагаемого товара)».
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно пп. «з» п. 1.4.2 Документации участники должны включить в состав заявки свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) - если участник не является изготовителем или дилером предлагаемого им товара (ее части).
Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) должно соответствовать установленной настоящей Документацией форме (Форма 9), и подписано предприятием-изготовителем либо дилером. Если свидетельство подписано дилером, необходимо подтвердить его полномочия на выдачу данного свидетельства, приложив копию дилерского соглашения (дилерского договора).
-
дилерское соглашение (дилерский договор) – если участник является официальным дилером.
Участник, в отношении которого установлена обязанность предоставления свидетельства предприятия-изготовителя (дилера), вправе вместо Формы 9 представить копию договора с изготовителем либо дилером предлагаемого им товара. Указанный договор должен содержать все условия, перечисленные в Форме 9.
Как следует из п. 2.3.1.1 Документации, участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации.
Заявка на участие в Закупке состоит из первой части, второй части и ценового предложения.
Пунктом 2.3.1.2 Документации установлено, что первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работ, оказываемой услуги, являющих предметом Закупки, по установленной в настоящей Документации форме (Форма 12).
На основании п. 1.6.1 Документации, организатор Закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в случае отсутствия в составе заявки на участие в Закупке документов, определенных настоящей Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике Закупки или о закупаемых товарах, работах, услугах.
Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО «Перемена» при заполнении описания поставляемого товара (Форма 12), представленного в составе заявки, указал, что поставит товар, изготовителем которого является Lenovo PC HK Limited. Также Заявитель включил в состав заявки договор поставки между ООО «Перемена» и ООО «О-Си-ЭС-Центр», однако в нарушение требований пп. «з» п. 1.4.2 Документации Заявитель в состав заявки Форму 9, выданную изготовителем, или дилерский договор (дилерское соглашение) между дилером/участником и предприятием-изготовителем не включил, таким образом, Заявитель ООО «Перемена» в полном объеме полномочия на поставку не подтвердил.
Заявитель в жалобе указывает на то, что в составе заявки ООО «Перемена» были приложены информационные письма об официальном статусе дилера.
Вместе с тем Документацией не предусмотрена возможность подтверждения участником Закупки полномочий на поставку предлагаемого товара путем представления в составе заявки информационных писем.
Представитель Организатора торгов также отметила, что Заявитель ООО «Перемена» не обжаловал положения Документации до момента подачи заявки на участие в Закупке и, подав заявку на участие в Закупке, тем самым согласился с ее требованиями. За разъяснениями положений Документации Заявитель жалобы также не обращался.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Перемена», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Перемена» в составе заявки на участие в Закупке представил описание поставляемого товара по Форме 12, в котором указал, что поставит товар, изготовителем которого является Lenovo PC HK Limited, а также включил в состав заявки договор поставки между ООО «Перемена» и ООО «О-Си-ЭС-Центр», однако в нарушение требований пп. «з» п. 1.4.2 Документации Заявитель ООО «Перемена» в составе заявки на участие в Закупке не представил в полном объеме документы, подтверждающие полномочия на поставку предлагаемой продукции, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Перемена» от участия в процедуре Закупки согласно п. 1.6.1 Документации.
В соответствии с пп. «ж» п. 2.3.1.3 Документации вторая часть заявки должна включать в себя предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, (в том числе гарантийные обязательства предприятия изготовителя, сертификаты качества и соответствия, разрешительная документация и иные документы в соответствии с действующими нормативными актами), сведения о стране происхождения товара.
Пунктом 1.6.1 Документации установлено, что организатор Закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в случае наличия в заявке на участие в Закупке недостоверных сведений.
Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО «Перемена» при заполнении описания поставляемого товара (Форма 12), представленного в составе заявки, указал, что поставит товар, изготовителем которого является Lenovo PC HK Limited. Однако в представленных в составе заявки ООО «Перемена» сертификатах соответствия на предлагаемые к поставке товары указано, что их изготовителем является ASUSTek Computer Inc. и Samsung Electronics Co., Ltd. Указанные сведения не позволили Закупочной комиссии достоверно установить предложение Заявителя, вследствие чего заявка ООО «Перемена» была отклонена от участия в процедуре Закупки.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Перемена», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Перемена» в составе заявки на участие в Закупке представил описание поставляемого товара по Форме 12, в котором указал, что поставит товар, изготовителем которого является Lenovo PC HK Limited, однако в представленных в составе заявки ООО «Перемена» сертификатах соответствия на предлагаемый к поставке товар были указаны иные изготовители (ASUSTek Computer Inc. и Samsung Electronics Co., Ltd.), что не позволило Закупочной комиссии Организатора торгов достоверно определить предложение ООО «Перемена» в части предлагаемого к поставке товара и являлось основанием для отклонения заявки ООО «Перемена» от участия в процедуре Закупки согласно п. 1.6.1 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Перемена» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Перемена» от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 15.05.2019 вх. № 14555-ЭП/19) ООО «Перемена» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника» (извещение № 31907799674) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.