Решение №78/14770/20 Т02-349/20 по жалобе ООО «АСЭТ» от 15 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-349/20

12 мая 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «Гознак» (далее – Организатор торгов) и ООО «АСЭТ» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 23.04.2020 вх. № 14407-ЭП/20) ООО «АСЭТ» на действия Организатора торгов АО «Гознак» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на техническое обслуживание и мелкий ремонт систем вентиляции, кондиционирования и пылегазоулавливающих установок по адресу: г. Санкт-Петербург, тер. Петропавловская крепость, д. 6 лит. А, Б, В, Д и д. 3, лит. Г, Д, З, Ш (извещение № 32009085684), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

16 апреля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009085684 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на техническое обслуживание и мелкий ремонт систем вентиляции, кондиционирования и пылегазоулавливающих установок по адресу: г. Санкт-Петербург, тер. Петропавловская крепость, д. 6 лит. А, Б, В, Д и д. 3, лит. Г, Д, З, Ш (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Гознак» (далее – Положение о закупках) в редакции от 13.05.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

8 952 463,55 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.04.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.04.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

27.04.2020, 30.04.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Петропавловская крепость, дом 6, литера «А»

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • несоблюдении требования, изложенного в ч. 11 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, по продлению срока подачи заявок на участие в Закупке после внесения изменений в Документацию;

  • установлении в технической части Документации неисполнимого требования о необходимости начала предоставления услуг 01.05.2020;

  • необоснованном установлении в Документации требования о необходимости предоставления в составе второй части заявки выписки из реестра членов СРО (саморегулирующие организации) в области архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, а также о необходимости наличия у участника подтверждающего это документа (выписка из реестра);

  • установлении в Документации ненадлежащих даты и времени окончания срока предоставления разъяснений положений Документации;

  • неразмещении в составе Документации локальной сметы, дефектной ведомости или ведомости объемов работ по мелкому ремонту, включенному в перечень работ по договору согласно технической части Документации.

  • установлении в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по подкритерию «Наличие квалифицированного персонала», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Гознак» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «АСЭТ» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/12945/20 от 28.04.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/12945/20 от 28.04.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

По доводу жалобы Заявителя о несоблюдении Организатором торгов требования, изложенного в ч. 11 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, по продлению срока подачи заявок на участие в Закупке после внесения изменений в Документацию:

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

На основании ч. 2 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Как следует из ч. 11 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Заявитель в жалобе указывает на то, что 19.04.2020 со стороны ООО «АСЭТ» был направлен запрос о даче разъяснений положений Документации, в котором было указано на отсутствие в составе Документации необходимых данных для просчета бюджета проводимой Закупки. 21.04.2020 Организатором торгов был опубликован ответ путем публикации недостающих документов (приложение № 1 и приложение № 2 к разъяснениям), однако в нарушение условий ч. 11 ст. 4 Закона № 223-ФЗ срок подачи заявок на участие в Закупке продлен не был.

Представители Организатора торгов пояснили, что существенных изменений в Документацию не вносилось, а лишь более подробно была представлена информация об оборудовании, вследствие чего решение о продлении срока на основании внесенных 21.04.2020 изменений Организатором торгов не принималось.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что 21.04.2020 в единой информационной системе (далее — ЕИС) Организатором торгов были размещены разъяснения положений Документации, согласно которым в п.п. 2, 5.3, 5.4 Технического задания были внесены соответствующие изменения (уточнения) в части перечня оборудования и срока начала предоставления услуг по договору. Вместе с тем в нарушение условий ч. 11 ст. 4 Закона № 223-ФЗ срок подачи заявок на участие в Закупке со стороны Организатора торгов продлен не был.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по несоблюдению требования о продлении срока подачи заявок на участие в Закупке после внесения изменений в Документацию нарушение ч. 11 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в непродлении срока подачи заявок на участие в Закупке, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в технической части Документации неисполнимого требования о необходимости начала предоставления услуг 01.05.2020:

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В соответствии с п. 2 Технического задания начало предоставления услуг: 01 мая 2020 г.

Согласно п. 6.1.4 Технического задания исполнитель предоставляет на объект 1 (первый) экземпляр Журнала ТО (Приложение № 2 к Техническому заданию) в срок до 01.04.2020. 2 (второй) экземпляр журнала храниться у Исполнителя.

Пунктом 22 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) установлены дата и время подведения итогов: 07 мая 2020 г. 10:00 (МСК.

Согласно п. 29 Информационной карты договор заключается не ранее чем через 10 календарных дней и не позднее чем через 20 календарных дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола.

Заявитель в жалобе указывает на то, что договор по итогам Закупки может быть заключен не ранее 17.05.2020, вследствие чего не представляется возможным исполнить требования п.п. 2, 6.1.4 Технического задания.

Представители Организатора торгов пояснили, что в п.п. 2, 6.1.4 Технического задания была допущена техническая ошибка (опечатка) в отношении срока начала предоставления услуг по договору и предоставления исполнителем на объект 1 (первого) экземпляра журнала ТО в срок до 01.04.2020. Вместе с тем в п. 6 извещения о проведении Закупки и п. 5 Информационной карты дата указана верно. При этом в запросе на разъяснение положений Документации, размещенном в ЕИС в соответствии требованиями Закона № 223-ФЗ, по данному вопросу был предоставлен ответ.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что согласно п. 6 извещения о проведении Закупки, п. 5 Информационной карты и разъяснениям, размещенным в ЕИС от 21.04.2020, установлены корректные сроки оказания услуг (выполнения работ): «Начало работ: с момента подписания договора. Окончание работ: 31.12.2020». При этом в п.п. 2, 6.1.4 Технического задания Организатором торгов была допущена техническая ошибка (опечатка) в отношении срока начала предоставления услуг по договору и предоставления исполнителем на объект 1 (первого) экземпляра журнала ТО.

Вместе с тем Комиссия СПб УФАС России полагает, что с учетом установленного п. 6 извещения о проведении Закупки, п. 5 Информационной карты и разъяснениями, размещенными в ЕИС от 21.04.2020, срока начала работ (с момента подписания договора) допущенная техническая ошибка (опечатка) является несущественной, поскольку она не влечет нарушения прав Заявителя.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о необоснованном установлении Организатором торгов в Документации требования о необходимости предоставления в составе второй части заявки выписки из реестра членов СРО (саморегулирующие организации) в области архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, а также о необходимости наличия у участника подтверждающего это документа (выписка из реестра):

В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Как следует из п. 4 извещения о проведении Закупки, предметом договора является выполнение работ по техническому обслуживанию и мелкому ремонту систем вентиляции, кондиционирования и ПГУ по адресу: г. Санкт-Петербург, территория Петропавловская крепость, д. 3, лит. Г, Д, З, Ш, д. 6 лит. А, Б, В, Д.

Подробное описание поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг указано в технической части и проекте договора (раздел № 4, 5 закупочной документации).

Согласно пп. 2.18 п. 14 Информационной карты во второй части заявки участник должен предоставить выписку из реестра членов СРО (саморегулирующие организации) в области архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции (далее — Выписка СРО) и иметь подтверждающий это документ (выписка из реестра).

Заявитель в жалобе указывает на то, что Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее — ГрК РФ) не устанавливает требования о выполнении работ по техническому обслуживанию инженерных систем только на основании членства СРО, вследствие чего Заявитель полагает, что установленное в пп. 2.18 п. 14 Информационной карты требование о предоставлении в составе второй части заявки Выписки СРО ведет к необоснованному ограничению конкуренции.

Представители Организатора торгов отметили, что объекты недвижимости, расположенные по адресу: г. Санкт-Петербург, территория Петропавловская крепость, д. 3, лит. Г, Д, З, Ш, д. 6 лит. А, Б, В, Д являются объектами недвижимости, переданными МТУ ФАУГИ в городе Санкт-Петербурге по договору аренды от 18.11.2017 № 16-ОН-0443 АО «Гознак» (Арендатор). В соответствии с условиями договора Арендатор обязан: использовать объекты, переданные в аренду в соответствии с целевым назначениями объектов, указанными в договоре, условиями настоящего договора, законодательством Российской Федерации, нормами и правилами пользования зданий (помещений), в том числе санитарными нормами и правилами пожарной безопасности, а также в соответствии с требованиями к использованию объектов культурного наследия, установленными Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», иными нормативными актами, охранным обязательством в отношении объектов, а также содержать объекты в исправном состоянии (техническом, санитарном, противопожарном), своевременно проводить за свой счет текущий и капитальный ремонт объектов. А также обеспечить неизменность облика и интерьеров объектов, являющихся объектами культурного наследия в соответствии с особенностями, определенными как предмет охраны данных объектов культурного наследия.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 55.1 ГрК РФ одной из основных целей СРО является предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — вред) вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами саморегулируемых организаций.

Частью 4 статьи 40 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» предусмотрено, что работы по сохранению объекта культурного наследия, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности данного объекта культурного наследия, проводятся в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и ГрК РФ.

Представители Организатора торгов пояснили, что из совокупности указанных норм следует, что при проведении закупки на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия требование к участникам закупки о наличии членства в СРО необходимо в случае проведения работ, оказывающих влияние на безопасность объектов, а также затрагивающих другие характеристики надежности и безопасности данного объекта.

Представители Организатора торгов также отметили, что в работе заказчика есть часть непрерывных производственных процессов, вследствие чего системы жизнеобеспечения зданий тоже должны работать в непрерывном режиме. Данное требование описано в Документации. Также в Документации определен ряд требований, допускающих в случае проведения аварийных и/или ремонтных работ производить демонтаж и монтаж систем, узлов и элементов систем, а также производить последующую пусконаладку и настройку систем и оборудования.

Так, согласно п. 6.4.2 Технического задания в случае невозможности восстановить работу узлов и элементов на объекте неисправный узел или элемент системы демонтируется (при технической возможности) исполнителем для проведения ремонта в мастерских или передачи в сервисный центр.

В соответствии с п. 6.4.6 Технического задания необходимость проведения и состав плановых работ по ремонту узлов и элементов систем обосновываются следующими документами и материалами: дефектная ведомость (Документ, отражающий наличие дефектов, влияющих на надёжность и безопасность эксплуатации узлов и элементов систем вентиляции, кондиционирования и ПГУ, или препятствующих эксплуатации узла или элемента и его использованию по назначению, и содержащий предварительный объем работ и материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения ремонта); акт технического состояния; предписание надзорных органов и др.

Пунктом 6.5 Технического задания установлено, что исполнитель несёт ответственность за сохранность инженерных сетей, конструкций зданий и других элементов, не подлежащих техническому обслуживанию. Возникшие при проведении работ дефекты должны быть устранены исполнителем в кратчайшие сроки.

Исполнитель обязан выполнить работы своим оборудованием, силами и средствами в соответствии с действующими нормативными и правовыми актами законодательства РФ.

Представители Организатора торгов отметили, так как в Документации допускается проведение демонтажных и монтажных работ в ходе выполнения ремонтных работ и/или замене оборудования, а также пусконаладочные работы, то согласно п. 5.1 ГОСТ 34060-2017 «Инженерные сети задний и сооружений внутренние. Испытание и наладка систем вентиляции и кондиционирования воздуха. Правила проведения и контроль выполнения работ» работы по испытанию и наладке систем вентиляции и кондиционирования воздуха выполняют организации, имеющие допуск на данный вид работ, установленный национальным законодательством*.

*В Российской Федерации Приказ Минрегионразвития РФ от 30 декабря 2009 г. N624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

5.2 Исполнитель работ должен иметь:

  • категорию специалиста или рабочего наладочных работ по системам вентиляции и кондиционирования категории, соответствующую технической сложности установленных систем;

  •  необходимое оборудование, измерительные приборы, инструменты и средства индивидуальной защиты.

5.3 При создании, эксплуатации, утилизации, испытаниях и наладке систем вентиляции и кондиционирования воздуха следует выполнять:

  • пусконаладочные работы при вводе в эксплуатацию зданий и сооружений, при изменении технологического режима предприятий, после ремонта систем;

  •  наладку на обеспечение санитарно-гигиенических условий микроклимата (санитарно-гигиенический эффект) в эксплуатируемых зданиях при отсутствии в помещениях необходимых параметров воздушной среды;

  •  наладку на технологические параметры воздушной среды в производственных помещениях, если в них:

1) не поддерживаются требуемые технологические условия микроклимата;

2) не обеспечены санитарные нормы в рабочей зоне или на рабочих местах;

3)  содержание вредных (опасных для здоровья) веществ превышает предельно допустимые концентрации:

  • испытания (в нормируемые сроки) эксплуатируемых систем на наличие опасных для здоровья человека веществ в помещениях, где выделяются опасные для людей вещества;

  • испытания (диагностика, мониторинг, энергоаудит) эксплуатируемых систем для оценки их эффективности или с целью снижения энергозатрат;

  •  изыскания при подготовке исходных данных для реконструкции или утилизации систем.

Представители Организатора торгов также отметили, что Документацией предусмотрена возможность участия в процедуре Закупки коллективных участников с определением лидера коллективного участника и солидарной ответственности. Таким образом, участник, не обладающий необходимым количеством квалифицированного персонала, позволяющего состоять в СРО и выполнять работы по монтажу и демонтажу инженерных систем и сетей зданий и сооружений, может подать коллективную заявку совместно с организацией, имеющей достаточную квалификацию.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу об обоснованности установления Организатором торгов в пп. 2.18 п. 14 Информационной карты требования к участникам о предоставлении в составе второй части заявки Выписки СРО, позволяющей в полном объеме выполнять работы, предусмотренные Документацией.

Комиссией СПб УФАС России также установлено, что согласно итоговому протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке № 32009085684-03 от 07.05.2020 по результатам рассмотрения заявок закупочной комиссией Организатора торгов было принято решение допустить к участию в процедуре Закупки 3 заявки участников, что также свидетельствует об отсутствии необоснованного ограничения конкуренции и препятствий для участия в процедуре Закупки участников с учетом установленного в пп. 2.18 п. 14 Информационной карты требования.

Исходя из изложенного, по третьему доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации ненадлежащих даты и времени окончания срока предоставления разъяснений положений Документации:

На основании ч. 2 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Согласно п. 10 Информационной карты любой участник конкурса вправе направить заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и/или документации о закупке.

Запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и/или документации о закупке, разъяснения положений извещения об осуществлении закупки и/или документации о закупке, осуществляется только через электронную площадку. Документы, поступившие заказчику иным способом, не рассматриваются.

В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и/или документации о закупке заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Начало срока подачи запроса о разъяснении положений документации о закупке: с момента размещения Извещения.

Дата и время окончания срока предоставления разъяснений положений документации о закупке: 20 апреля 2020 г. 10:00 (МСК)

Заявитель в жалобе указывает на то, что в п. 10 Информационной карты установлены ненадлежащие дата и время окончания срока предоставления разъяснений положений документации «20 апреля 2020 г. 10:00 (МСК)», так как, по мнению Заявителя, с учетом требований ч. 3 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, п. 10 Информационной карты и Положения о закупках дата и время окончания срока предоставления разъяснений положений документации должны быть установлены до 21.04.2020 10:00 (МСК).

Вместе с тем представители Организатора торгов отметили, что согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало, а запрос должен быть направлен участником за три дня до окончания срока подачи заявок (и поступить заказчику от оператора электронной площадки в течение одного часа), вследствие чего заказчик фактически дает разъяснения Документации до окончания срока подачи заявок (при условии поступления ему запроса не позднее чет за три дня до даты окончания подачи заявок). Кроме того, Минэкономразвития отмечает, что дата окончания предоставления разъяснений рассчитывается путем вычета трех дней от даты окончания приема заявок, то есть является четвертым днем до дня окончания подачи заявок. Таким образом, именно 20.04.2020 является четвертым днем от даты окончания срока подачи заявок (24.04.2020).

Комиссия СПб УФАС России полагает, что дата и время окончания срока предоставления разъяснений положений Документации установлены Организатором торгов в соответствии с условиями ч. 3 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, п. 10 Информационной карты и Положения о закупках.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит четвертый довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о неразмещении Организатором торгов в составе Документации локальной сметы, дефектной ведомости или ведомости объемов работ по мелкому ремонту, включенному в перечень работ по договору согласно технической части Документации:

В соответствии с п. 4 Технического задания в объем работ входит мелкий ремонт, устранение неисправности установки по вызову заказчика в объёме текущего обслуживания.

Заявитель в жалобе указывает на то, что Техническое задание содержит перечень работ, которые необходимо будет выполнять в процессе исполнения обязательств по договору, в том числе мелкий ремонт, вместе с тем в Документации отсутствует локальная смета, дефектная ведомость или ведомость объемов работ по мелкому ремонту, вследствие чего не представляется возможным сформировать бюджет Закупки.

Вместе с тем представители Организатора торгов пояснили, что дефектная ведомость составляется на основании акта технического освидетельствования оборудования, подтверждающего необходимость проведения капитального ремонта и/или замены оборудования и/или систем целиком. Далее принимается решение о проведении капитального ремонта и/или модернизации систем и сетей инженерного обеспечения здания/сооружения. Сметные расчёты появляются на основе разработанного утвержденного и согласованного проектного решения. Предметом настоящей закупки является выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции, кондиционирования и пылегазоулавливающих установок, а не проведение капитального ремонта и/или модернизация инженерных систем. На основе полученных аналитических данных, существующей на сегодняшний день системы мониторинга технического состояния инженерных систем и сетей, при расчёте начальной максимальной цены контракта, учитывался процент возможного отказа оборудования и/или частичное снижение его производительности в следствии достижения максимальной выработки оборудования и систем. Как следствие, допускается проведение планово-предупредительных ремонтных работ на некоторых участках сетей инженерного обеспечения зданий и производственных помещений. Так, в Документации указано что, в случае не ремонтопригодности или нецелесообразности ремонта (определяемой исполнителем совместно с заказчиком) узла или элемента системы составляется акт технического состояния с отметкой о необходимости замены. Замена узлов и элементов осуществляется по согласованию совместно заказчиком и исполнителем и оплачивается заказчиком дополнительно.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что пунктом 6.4.2 Технического задания предусмотрено, что мелкий ремонт, включающий замену узлов и элементов, осуществляется по согласованию совместно заказчиком и исполнителем и оплачивается заказчиком дополнительно.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит пятый довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по подкритерию «Наличие квалифицированного персонала», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника»:

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Приложением к Информационной карте установлены критерии и порядок оценки заявок участников Закупки:

1) Цена договора — значимость критерия 35%;

2) Финансовое состояние — значимость критерия 15%;

3) Квалификация участника значимость критерия 45%:

  • 3.1 Опыт выполнения аналогичных работ (с сопоставимыми объёмами) за последние 3 года до даты размещения настоящей документации в ЕИС (ОП) - значимость подкритерия 15%;

  • 3.2 Наличие квалифицированного персонала (КП) - значимость подкритерия 30%:

- начальник участка (мастер или аналогичная инженерно-техническая должность) по вентиляции и кондиционированию, опыт работы от 3 лет и более, высшее техническое или среднее техническое образование – не менее 1 человека;

- монтажник систем вентиляции и кондиционирования не ниже 4 разряда, опыт работы от 3 лет и более, наличие группы по электробезопасности не ниже 2 до 1000 В, наличие удостоверения пожарного минимума – не менее 3 человек;

- специалист (наладчик автоматики) технического обслуживания систем управления и автоматики (КИПиА) в области вентиляции, кондиционирования воздуха, тепло- и холодораспределения, опыт работы от 3 лет и более, наличие группы по электробезопасности не ниже 2 до 1000 В– не менее 1 человека;

- электромонтажник по ремонту и обслуживанию электрооборудования, опыт работы от 3 лет и более, наличие группы по электробезопасности не ниже 3 до 1000 В – не менее 1 человек.

Оценка заявок на участие в конкурсе по подкритерию «Наличие квалифицированного персонала».

Для оценки заявок по подкритерию «Наличие квалифицированного персонала» (КП) предоставляются:

  • копии трудовых книжек квалифицированных работников организации (первый лист, лист с отметкой с предпоследнего места работы и лист с записью о приеме на работу в данную организацию);

  • копии документов об образовании на данных работников (диплом о средне-специальном или высшем техническом образовании);

  • копии документов о дополнительном образовании либо курсы повышения квалификации;

  • копии всех удостоверений, протоколов и документов, которые указаны в таб.№ 1 п. 3.2.

При отсутствии на каждого работника документов, подтверждающих его квалификацию, указанных выше, в оценке подкритерия будет присвоено ноль баллов.

Заявитель в жалобе указывает на то, что Организатором торгов установлен исчерпывающий перечень требований к трудовым книжкам, в том числе, по мнению Заявителя, отсутствует возможность предоставления трудовых книжек со всеми листами, что приводит к невозможности подтверждения опыта работы специалистов Заявителя.

Вместе с тем Комиссия СПб УФАС России полагает, что порядок оценки заявок, установленный в Документации, по подкритерию «Наличие квалифицированного персонала», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника», не устанавливает запрет на предоставление в составе заявки трудовых книжек со всеми листами. Исходя из условий Документации, копии трудовых книжек квалифицированных работников организации будут учтены закупочной комиссией Организатора торгов на этапе оцени и сопоставления заявок в случае наличия в составе заявки копий первого листа, листа с отметкой с предпоследнего места работы и листа с записью о приеме на работу в данную организацию, в том числе если участником будут представлены все листы трудовых книжек, включающие указанные в приложении к Информационной карте.

Исходя из изложенного, шестой довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения, вследствие чего по данному доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 23.04.2020 вх. № 14407-ЭП/20) ООО «АСЭТ» на действия Организатора торгов АО «Гознак» (ИНН: 7813252159, ОГРН: 1167847225281) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на техническое обслуживание и мелкий ремонт систем вентиляции, кондиционирования и пылегазоулавливающих установок по адресу: г. Санкт-Петербург, тер. Петропавловская крепость, д. 6 лит. А, Б, В, Д и д. 3, лит. Г, Д, З, Ш (извещение № 32009085684) обоснованной.

2) Признать в действиях Организатора торгов АО «Гознак» (ИНН: 7813252159, ОГРН: 1167847225281) нарушение ч. 11 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в непродлении срока подачи заявок на участие в Закупке, допущенное путем несоблюдения требования о продлении срока подачи заявок на участие в Закупке после внесения изменений в Документацию;

3) Не выдавать Организатору торгов АО «Гознак» (ИНН: 7813252159, ОГРН: 1167847225281) предписание об устранении выявленных нарушений ввиду того, что допущенные нарушения не повлияли на результат проведения процедуры Закупки.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны