Решение №78/16786/19 Т02-297/19 по жалобе ООО "АЭК" от 20 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-297/19
15 мая 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов); от ООО «АЭК» (далее — Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.04.2019 вх. № 13126/19) ООО «АЭК» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке обоснования промышленной безопасности опасного производственного объекта цеха производства низкоконцентрированного гипохлорита натрия Южной водопроводной станции филиала «Водоснабжение Санкт-Петербурга» (извещение № 31907706803), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
29 марта 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907706803 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке обоснования промышленной безопасности опасного производственного объекта цеха производства низкоконцентрированного гипохлорита натрия Южной водопроводной станции филиала «Водоснабжение Санкт-Петербурга» (далее – Закупка), включая документацию о запросе котировок (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках) в редакции от 12.03.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 566 666 ,67 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
29.03.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
10.04.2019 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
17.04.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
191015, Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д. 56, литера АК, 2 этаж, Малый конференц-зал "Диалог". |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907706803 был заключен договор № 83-19/ВС от 06.05.2019.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном допуске заявки ООО «ГосТехЭксперт» (далее — ООО «ГТЭ») к участию в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «АЭК» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/15101/19 от 06.05.2019, представлен не был.
Оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/15101/19 от 06.05.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
-
-
-
информационная открытость закупки;
-
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
-
целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
-
отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
-
-
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки № 31907706803-02 от 19.04.2019 к участию в процедуре Закупки было допущено 4 заявки: ООО «ГТЭ», ООО «АЭК», АО «МЭЦ» и ООО «Тест-С.-Петербург». По результатам ранжирования ценовых предложений участников Закупочной комиссией Организатора торгов было принято решение присвоить первый порядковый номер и признать победителем запроса котировок - ООО «ГТЭ» ИНН 7811558423 с номером заявки 3, предложившего цену договора 900 000,00 руб.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
На основании ч. 20 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
Пунктом 7.2.1 извещения о проведении процедуры Закупки (далее — Извещение) установлено, что участник должен иметь действующую лицензию, выданную Ростехнадзором России, на выполнение следующих работ и услуг: проведение экспертизы промышленной безопасности обоснования безопасности опасного производственного объекта, а также изменений, вносимых в обоснование безопасности опасного производственного объекта.
Требование установлено пунктом 1 и пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также подпунктом 49 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Если такие требования установлены, участник должен в форме электронного документа предоставить документ, подтверждающий соответствие участника установленным требованиям.
В соответствии с п. 7.6.2 Извещения участник в составе заявки на участие в Закупке должен представить документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным пунктом 7.2.1 Извещения.
Согласно п. 12.5 Извещения заявка на участие в запросе котировок должна содержать сведения и документы, установленные Извещением о проведении запроса котировок.
На основании п. 13.11 Извещения заявка на участие в запросе котировок и участник запроса котировок признаются комиссией по осуществлению закупок соответствующими Извещению о проведении запроса котировок, если заявка и участник соответствуют всем установленным в нем требованиям.
Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно информации, находящейся в свободном доступе, а именно, в реестре лицензий на официальном сайте Ростехнадзора России, победитель Закупки ООО «ГТЭ» не имеет лицензии на выполнение следующих работ и услуг: проведение экспертизы промышленной безопасности обоснования безопасности опасного производственного объекта (номер лицензии ДЭ-00-016642). Таким образом, по мнению Заявителя, заявка ООО «ГТЭ» неправомерно допущена к участию в процедуре Закупки.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ГТЭ», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что победитель Закупки ООО «ГТЭ» в составе заявки на участие в Закупке представил действующую лицензию на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности № ДЭ-00-016642 от 09.06.2017 (далее — лицензия № ДЭ-00-016642 от 09.06.2017), из содержания которой не следует, что в состав деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, на осуществление которой выдана указанная лицензия, входит выполнение таких видов работ, как проведение экспертизы промышленной безопасности обоснования безопасности опасного производственного объекта, а также изменений, вносимых в обоснование безопасности опасного производственного объекта.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что лицензия № ДЭ-00-016642 от 09.06.2017, представленная в составе заявки ООО «ГТЭ», не соответствовала требованиям п. 7.2.1 Извещения, вследствие чего решение Закупочной комиссии Организатора торгов о допуске заявки ООО «ГТЭ» к участию в процедуре Закупки, а также о признании участника ООО «ГТЭ» победителем процедуры Закупки является неправомерным, как принятое в порядке, не соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному допуску заявки участника ООО «ГТЭ», признанного победителем процедуры Закупки, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Закупки, а также в предъявлении требований к участникам Закупки по условиям и в порядке, которые не указаны в Документации, допущенное при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу (от 29.04.2019 вх. № 13126/19) ООО «АЭК» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН: 7830000426, ОГРН: 1027809256254) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке обоснования промышленной безопасности опасного производственного объекта цеха производства низкоконцентрированного гипохлорита натрия Южной водопроводной станции филиала «Водоснабжение Санкт-Петербурга» (извещение № 31907706803) обоснованной.
2) Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН: 7830000426, ОГРН: 1027809256254) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований к участникам Закупки по условиям и в порядке, которые не указаны в Документации, допущенное путем неправомерного допуска к участию в процедуре Закупки заявки участника ООО «ГТЭ», признанного победителем процедуры Закупки, в порядке, не соответствующем Документации.
3) Не выдавать Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН: 7830000426, ОГРН: 1027809256254) предписание об устранении выявленных нарушений по причине наличия договора № 83-19/ВС от 06.05.2019, заключенного ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» с ООО «ГТЭ» по итогам Закупки.
4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.