Решение №78/16786/19 Т02-297/19 по жалобе ООО "АЭК" от 20 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-297/19

15 мая 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов); от ООО «АЭК» (далее — Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.04.2019 вх. № 13126/19) ООО «АЭК» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке обоснования промышленной безопасности опасного производственного объекта цеха производства низкоконцентрированного гипохлорита натрия Южной водопроводной станции филиала «Водоснабжение Санкт-Петербурга» (извещение № 31907706803), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

29 марта 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907706803 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке обоснования промышленной безопасности опасного производственного объекта цеха производства низкоконцентрированного гипохлорита натрия Южной водопроводной станции филиала «Водоснабжение Санкт-Петербурга» (далее – Закупка), включая документацию о запросе котировок (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках) в редакции от 12.03.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 566 666 ,67 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.03.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

10.04.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

17.04.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191015, Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д. 56, литера АК, 2 этаж, Малый конференц-зал "Диалог".

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907706803 был заключен договор № 83-19/ВС от 06.05.2019.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном допуске заявки ООО «ГосТехЭксперт» (далее — ООО «ГТЭ») к участию в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «АЭК» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/15101/19 от 06.05.2019, представлен не был.

Оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/15101/19 от 06.05.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

      1. информационная открытость закупки;

      2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

      3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

      4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки № 31907706803-02 от 19.04.2019 к участию в процедуре Закупки было допущено 4 заявки: ООО «ГТЭ», ООО «АЭК», АО «МЭЦ» и ООО «Тест-С.-Петербург». По результатам ранжирования ценовых предложений участников Закупочной комиссией Организатора торгов было принято решение присвоить первый порядковый номер и признать победителем запроса котировок - ООО «ГТЭ» ИНН 7811558423 с номером заявки 3, предложившего цену договора 900 000,00 руб.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании ч. 20 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Пунктом 7.2.1 извещения о проведении процедуры Закупки (далее — Извещение) установлено, что участник должен иметь действующую лицензию, выданную Ростехнадзором России,  на выполнение следующих работ и услуг: проведение экспертизы промышленной безопасности обоснования безопасности опасного производственного объекта, а также изменений, вносимых в обоснование безопасности опасного производственного объекта.

Требование установлено пунктом 1 и пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также  подпунктом 49 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Если такие требования установлены, участник должен в форме электронного документа предоставить документ, подтверждающий соответствие участника установленным требованиям.

В соответствии с п. 7.6.2 Извещения участник в составе заявки на участие в Закупке должен представить документы,  подтверждающие  соответствие  участника требованиям, установленным пунктом 7.2.1 Извещения.

Согласно п. 12.5 Извещения заявка на участие в запросе котировок должна содержать сведения и документы, установленные Извещением о проведении запроса котировок.

На основании п. 13.11 Извещения заявка на участие в запросе котировок и участник запроса котировок признаются комиссией по осуществлению закупок соответствующими Извещению о проведении запроса котировок, если заявка и участник соответствуют всем установленным в нем требованиям.

Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно информации, находящейся в свободном доступе, а именно, в реестре лицензий на официальном сайте Ростехнадзора России, победитель Закупки ООО «ГТЭ» не имеет лицензии на выполнение следующих работ и услуг: проведение экспертизы промышленной безопасности обоснования безопасности опасного производственного объекта (номер лицензии ДЭ-00-016642). Таким образом, по мнению Заявителя, заявка ООО «ГТЭ» неправомерно допущена к участию в процедуре Закупки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ГТЭ», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что победитель Закупки ООО «ГТЭ» в составе заявки на участие в Закупке представил действующую лицензию на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности № ДЭ-00-016642 от 09.06.2017 (далее — лицензия № ДЭ-00-016642 от 09.06.2017), из содержания которой не следует, что в состав деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, на осуществление которой выдана указанная лицензия, входит выполнение таких видов работ, как проведение экспертизы промышленной безопасности обоснования безопасности опасного производственного объекта, а также изменений, вносимых в обоснование безопасности опасного производственного объекта.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что лицензия № ДЭ-00-016642 от 09.06.2017, представленная в составе заявки ООО «ГТЭ», не соответствовала требованиям п. 7.2.1 Извещения, вследствие чего решение Закупочной комиссии Организатора торгов о допуске заявки ООО «ГТЭ» к участию в процедуре Закупки, а также о признании участника ООО «ГТЭ» победителем процедуры Закупки является неправомерным, как принятое в порядке, не соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному допуску заявки участника ООО «ГТЭ», признанного победителем процедуры Закупки, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Закупки, а также в предъявлении требований к участникам Закупки по условиям и в порядке, которые не указаны в Документации, допущенное при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 29.04.2019 вх. № 13126/19) ООО «АЭК» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН: 7830000426, ОГРН: 1027809256254) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке обоснования промышленной безопасности опасного производственного объекта цеха производства низкоконцентрированного гипохлорита натрия Южной водопроводной станции филиала «Водоснабжение Санкт-Петербурга» (извещение № 31907706803) обоснованной.

2) Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН: 7830000426, ОГРН: 1027809256254) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований к участникам Закупки по условиям и в порядке, которые не указаны в Документации, допущенное путем неправомерного допуска к участию в процедуре Закупки заявки участника ООО «ГТЭ», признанного победителем процедуры Закупки, в порядке, не соответствующем Документации.

3) Не выдавать Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН: 7830000426, ОГРН: 1027809256254) предписание об устранении выявленных нарушений по причине наличия договора № 83-19/ВС от 06.05.2019, заключенного ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» с ООО «ГТЭ» по итогам Закупки.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны