Решение №78/29323/21 Т02-705/21 по жалобе ООО «Евротек» от 15 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ  

по жалобе №Т02-705/21

12 октября 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> .

с участием представителей от СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Организатор торгов), от ООО «Евротек» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.10.2021 вх. №31241-ИП/21) ООО «Евротек» на действия комиссии организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку и монтаж оборудования для мойки автобусов (извещение №32110563604, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

17 августа 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110563604 (далее – Извещение) о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку и монтаж оборудования для мойки автобусов (далее - Закупка), включая аукционную документацию (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Положение о закупках) версия 36 от 15.07.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

44 600 000,40 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.08.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.09.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

08.09.2021, 15.09.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

195197, г Санкт-Петербург, пр. Полюстровский, дом 39

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32110563604 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в направлении ООО «Евротек» на подписание проекта договора, содержащего сведения о наименовании товара, не соответствующие наименованию товара, указанному в заявке ООО «Евротек».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Евротек» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/28292/21 от 05.10.2021, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/28292/21 от 05.10.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 15 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

В соответствии с ч. 29 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

В п. 2.4 Документации установлено, что подавая заявку на аукцион, участник закупки подтверждает, что товары, предлагаемые им, соответствуют требованиям, изложенным в извещении и документации о проведении аукциона. Участник закупки несет ответственность за предоставление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке.

В пп. 1 п. 3.1 Документации и пп. 1 п. 24 Информационной карты Документации указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки в соответствии с Формой, приведенной в разделе 14. Из текста Заявки должно следовать, что ее подача является принятием всех условий Заказчика, в том числе согласием исполнять обязанности Участника закупки и Победителя закупки.

Как следует из инструкции по заполнению формы раздела 14 Документации, участник аукциона должен указать для предлагаемого к поставке товара: наименование товара, фирменное наименование (при наличии), товарный знак (при наличии), единицу измерения товара, наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 2 Информационной карты Документации предметом Закупки является поставка и монтаж оборудования для мойки автобусов» для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс.

Согласно п. 9 Информационной карты Документации количество и характеристики подлежащего поставке товара определяются в соответствии с Техническим заданием, которое является неотъемлемой частью документации об аукционе.

В п. 3.1 Технического задания Документации указано, что заказчиком осуществляется приобретение следующего товара, в частности:

 

Наименование и описание товара (работ, услуг)

Ед. изм.

Кол-во

1

Установка моечная двухпортальная для мойки автобусов

компл

2

 

В п. 3.3 Технического задания Документации установлено, что подробные технические характеристики и комплектация каждой единицы товара указаны в разделе 5 настоящего Технического задания.

В соответствии с п. 3.4 Технического задания Документации допускаются к поставке товары-аналоги, то есть товары, имеющие аналогичное назначение и обладающие характеристиками не хуже указанных в настоящем Техническом задании.

Согласно п. 4.6 Технического задания Документации товар по своим качественным, техническим и функциональным характеристикам должен соответствовать требованиям, установленным договором и настоящим Техническим заданием (с учетом приложений). Товары, не соответствующие требованиям договора, считаются не поставленными, и заказчик вправе отказаться от их оплаты.

В п. 1 Приложения №1 «Спецификация» к Техническому заданию Документации содержатся требования к установке моечной двухпортальной для мойки автобусов.

В Приложении №1 к Проекту договора Документации содержится спецификация на поставку, в частности установки моечной двухпортальной для мойки автобусов.

В соответствии с п. 8.1 Документации в течение 5 (пяти) календарных дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола закупки заказчик направляет оператору электронной площадки проект договора в электронной форме без подписи заказчика, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона.

Как следует из п. 8.3 Документации, победитель аукциона, после получения проекта договора не позднее 5 календарных дней направляет оператору электронной площадки проект договора, подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника аукциона, или протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов.

В п. 8.8 Документации указано, что договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе.

Как следует из пп. 7 п. 25 Информационной карты Документации, заказчиком предусмотрено право при заключении и исполнении договора по соглашению сторон и в соответствии с законодательством Российской федерации вносить в договор изменения реквизитов сторон и иных несущественных условий договора. К несущественным условиям договора не могут быть отнесены предмет договора, объем оказанных услуг (выполненных работ), количество поставленного товара, сроки поставки (выполнения работ, оказания услуг), сроки оплаты, а также иные условия, являющиеся существенными для договоров данного вида в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Cогласно итоговому протоколу по Закупке от 15.09.2021, размещенному на сайте единой информационной системы https://zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) 16.09.2021, победителем Закупки было признано ООО «Евротек» с предложенной ценой договора 21 371 000,00 руб.

21.09.2021 Организатором торгов посредством функционала ЭТП был направлен в адрес Заявителя заполненный проект договора и спецификация для подписания победителем Закупки.

25.09.2021 ООО «Евротек» с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки был направлен протокол разногласий с просьбой изложить наименование товара в п. 1 спецификации в соответствии со сведениями о товаре, содержащимися в предложении Заявителя в первой части заявки.

28.09.2021 проект договора был повторно направлен победителю на подписание посредством функционала ЭТП без каких-либо изменений.

По словам представителя Организатора торгов, ООО «Евротек» в составе первой части заявки был предложен аналогичный предмету Закупки товар со следующим наименованием: «Установка моечная с четырьмя вертикальными и одной горизонтальной щеткой для автобусов С5200 MAGNUM», а также представлены технические характеристики, соответствующие требованиям Технического задания Документации. При этом в первой части заявки ООО «Евротек» не было указано, что предлагаемая к поставке моющая установка не является двухпортальной. Таким образом, из сведений заявки ООО «Евротек» невозможно однозначно понять, что предлагаемый к поставке товар не соответствует предмету Закупки, а именно пп. 1 п. 3.1 Технического задания Документации.

Представитель Организатора торгов пояснил, что 21.09.2021 Организатором торгов посредством функционала ЭТП был направлен в адрес Заявителя заполненный проект договора и спецификация для подписания в соответствии со сведениями о наименовании товара, указанными в пп. 1 п. 3.1 Технического задания Документации, п. 1 Приложения №1 «Спецификация» к Техническому заданию Документации и Приложении №1 к Проекту договора Документации, а именно «установка моечная двухпортальная для мойки автобусов».

Представитель Организатора торгов также пояснил, что заявленная в протоколе разногласий просьба Заявителя противоречила требованиям пп. 7 п. 25 Информационной карты Документации, так как была направлена на изменение предмета договора, который является существенным условием и не подлежит изменению.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Организатором торгов был направлен посредством функционала ЭТП в адрес Заявителя проект договора, в котором содержались достоверные сведения о предмете Закупки в части наименования товара «установка моечная двухпортальная для мойки автобусов», что соответствовало пп. 1 п. 3.1 Технического задания Документации, п. 1 Приложения №1 «Спецификация» к Техническому заданию Документации и Приложении №1 к Проекту договора Документации и не подлежало изменению на основании пп. 7 п. 25 Информационной карты Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в рамках процедуры заключения договора с ООО «Евротек».

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 04.10.2021 вх. №31241-ИП/21) ООО «Евротек» на действия комиссии организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН: 7830001758; ОГРН: 1027809247300) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку и монтаж оборудования для мойки автобусов (извещение №32110563604) необоснованной.

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны