Решение №78/29323/21 Т02-705/21 по жалобе ООО «Евротек» от 15 октября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-705/21
12 октября 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...> .
с участием представителей от СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Организатор торгов), от ООО «Евротек» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.10.2021 вх. №31241-ИП/21) ООО «Евротек» на действия комиссии организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку и монтаж оборудования для мойки автобусов (извещение №32110563604, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
17 августа 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110563604 (далее – Извещение) о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку и монтаж оборудования для мойки автобусов (далее - Закупка), включая аукционную документацию (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Положение о закупках) версия 36 от 15.07.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
44 600 000,40 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
17.08.21 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
06.09.2021 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
08.09.2021, 15.09.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
195197, г Санкт-Петербург, пр. Полюстровский, дом 39 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32110563604 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в направлении ООО «Евротек» на подписание проекта договора, содержащего сведения о наименовании товара, не соответствующие наименованию товара, указанному в заявке ООО «Евротек».
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГУП «Пассажиравтотранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Евротек» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/28292/21 от 05.10.2021, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/28292/21 от 05.10.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно ч. 15 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.
В соответствии с ч. 29 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.
В п. 2.4 Документации установлено, что подавая заявку на аукцион, участник закупки подтверждает, что товары, предлагаемые им, соответствуют требованиям, изложенным в извещении и документации о проведении аукциона. Участник закупки несет ответственность за предоставление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке.
В пп. 1 п. 3.1 Документации и пп. 1 п. 24 Информационной карты Документации указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки в соответствии с Формой, приведенной в разделе 14. Из текста Заявки должно следовать, что ее подача является принятием всех условий Заказчика, в том числе согласием исполнять обязанности Участника закупки и Победителя закупки.
Как следует из инструкции по заполнению формы раздела 14 Документации, участник аукциона должен указать для предлагаемого к поставке товара: наименование товара, фирменное наименование (при наличии), товарный знак (при наличии), единицу измерения товара, наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2 Информационной карты Документации предметом Закупки является поставка и монтаж оборудования для мойки автобусов» для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс.
Согласно п. 9 Информационной карты Документации количество и характеристики подлежащего поставке товара определяются в соответствии с Техническим заданием, которое является неотъемлемой частью документации об аукционе.
В п. 3.1 Технического задания Документации указано, что заказчиком осуществляется приобретение следующего товара, в частности:
№ |
Наименование и описание товара (работ, услуг) |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Установка моечная двухпортальная для мойки автобусов |
компл |
2 |
В п. 3.3 Технического задания Документации установлено, что подробные технические характеристики и комплектация каждой единицы товара указаны в разделе 5 настоящего Технического задания.
В соответствии с п. 3.4 Технического задания Документации допускаются к поставке товары-аналоги, то есть товары, имеющие аналогичное назначение и обладающие характеристиками не хуже указанных в настоящем Техническом задании.
Согласно п. 4.6 Технического задания Документации товар по своим качественным, техническим и функциональным характеристикам должен соответствовать требованиям, установленным договором и настоящим Техническим заданием (с учетом приложений). Товары, не соответствующие требованиям договора, считаются не поставленными, и заказчик вправе отказаться от их оплаты.
В п. 1 Приложения №1 «Спецификация» к Техническому заданию Документации содержатся требования к установке моечной двухпортальной для мойки автобусов.
В Приложении №1 к Проекту договора Документации содержится спецификация на поставку, в частности установки моечной двухпортальной для мойки автобусов.
В соответствии с п. 8.1 Документации в течение 5 (пяти) календарных дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола закупки заказчик направляет оператору электронной площадки проект договора в электронной форме без подписи заказчика, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона.
Как следует из п. 8.3 Документации, победитель аукциона, после получения проекта договора не позднее 5 календарных дней направляет оператору электронной площадки проект договора, подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника аукциона, или протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов.
В п. 8.8 Документации указано, что договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе.
Как следует из пп. 7 п. 25 Информационной карты Документации, заказчиком предусмотрено право при заключении и исполнении договора по соглашению сторон и в соответствии с законодательством Российской федерации вносить в договор изменения реквизитов сторон и иных несущественных условий договора. К несущественным условиям договора не могут быть отнесены предмет договора, объем оказанных услуг (выполненных работ), количество поставленного товара, сроки поставки (выполнения работ, оказания услуг), сроки оплаты, а также иные условия, являющиеся существенными для договоров данного вида в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Cогласно итоговому протоколу по Закупке от 15.09.2021, размещенному на сайте единой информационной системы https://zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) 16.09.2021, победителем Закупки было признано ООО «Евротек» с предложенной ценой договора 21 371 000,00 руб.
21.09.2021 Организатором торгов посредством функционала ЭТП был направлен в адрес Заявителя заполненный проект договора и спецификация для подписания победителем Закупки.
25.09.2021 ООО «Евротек» с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки был направлен протокол разногласий с просьбой изложить наименование товара в п. 1 спецификации в соответствии со сведениями о товаре, содержащимися в предложении Заявителя в первой части заявки.
28.09.2021 проект договора был повторно направлен победителю на подписание посредством функционала ЭТП без каких-либо изменений.
По словам представителя Организатора торгов, ООО «Евротек» в составе первой части заявки был предложен аналогичный предмету Закупки товар со следующим наименованием: «Установка моечная с четырьмя вертикальными и одной горизонтальной щеткой для автобусов С5200 MAGNUM», а также представлены технические характеристики, соответствующие требованиям Технического задания Документации. При этом в первой части заявки ООО «Евротек» не было указано, что предлагаемая к поставке моющая установка не является двухпортальной. Таким образом, из сведений заявки ООО «Евротек» невозможно однозначно понять, что предлагаемый к поставке товар не соответствует предмету Закупки, а именно пп. 1 п. 3.1 Технического задания Документации.
Представитель Организатора торгов пояснил, что 21.09.2021 Организатором торгов посредством функционала ЭТП был направлен в адрес Заявителя заполненный проект договора и спецификация для подписания в соответствии со сведениями о наименовании товара, указанными в пп. 1 п. 3.1 Технического задания Документации, п. 1 Приложения №1 «Спецификация» к Техническому заданию Документации и Приложении №1 к Проекту договора Документации, а именно «установка моечная двухпортальная для мойки автобусов».
Представитель Организатора торгов также пояснил, что заявленная в протоколе разногласий просьба Заявителя противоречила требованиям пп. 7 п. 25 Информационной карты Документации, так как была направлена на изменение предмета договора, который является существенным условием и не подлежит изменению.
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Организатором торгов был направлен посредством функционала ЭТП в адрес Заявителя проект договора, в котором содержались достоверные сведения о предмете Закупки в части наименования товара «установка моечная двухпортальная для мойки автобусов», что соответствовало пп. 1 п. 3.1 Технического задания Документации, п. 1 Приложения №1 «Спецификация» к Техническому заданию Документации и Приложении №1 к Проекту договора Документации и не подлежало изменению на основании пп. 7 п. 25 Информационной карты Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в рамках процедуры заключения договора с ООО «Евротек».
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 04.10.2021 вх. №31241-ИП/21) ООО «Евротек» на действия комиссии организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН: 7830001758; ОГРН: 1027809247300) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку и монтаж оборудования для мойки автобусов (извещение №32110563604) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.