Решение №78/27636/20 Т02-641/20 по жалобе ООО «Спика-Строй» от 10 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-641/20

 

08 сентября 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ООО «Спика-Строй» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от ФГБУ «МСГ» (далее – Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.08.2020 вх. №31824-ЭП/20, от 31.08.2020 вх. №32191-ЭП/20) ООО «Спика-Строй» на действия закупочной комиссии заказчика ФГБУ «МСГ» при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту душевых комнат в общежитиях №1-4, №8-11 ФГБУ "МСГ" (извещение №32009387315, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

07 августа 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32009387315 о проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту душевых комнат в общежитиях №1-4, №8-11 ФГБУ "МСГ" (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке Федерального государственного бюджетного учреждения "Межвузовский студенческий городок в Санкт-Петербурге", версия 4 от 05.02.2019 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 404 147,97 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

07.08.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.08.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

26.08.2020

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196128, г. Санкт-Петербург,

ул. Бассейная, дом 8.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32009387315 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Спика-Строй» согласно протоколу рассмотрения заявок №32009387315-01 от 26.08.2020 г.

 

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГБУ «МСГ» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Спика-Строй» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. 78/26806/20 от 01.09.2020, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/26806/20 от 01.09.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок по Закупке от 24.08.2020 заявка ООО «Спика-Строй» (№5777) была отклонена от участия в процедуре Закупки на основании пп. 1 п. 19 Извещения, а именно участником не был предоставлен документ согласно Инструкции (п. 19 Извещения).

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 19 Извещения заявка на участие в запросе котировок должна состоять из ценового предложения и одной части.

Заявка должна содержать информацию и документы, предусмотренные инструкцией.

Инструкция приложена отдельным файлом (далее — Инструкция).

Как следует из раздела I Инструкции, первая часть заявки подается по форме приложения № 1 к извещению о проведении открытого запроса котировок в электронной форме по адресу электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанной в пункте 6 извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме.

На основании пп. «д» п. 1.1 раздела I Инструкции первая часть заявки в соответствии с Приложением № 1 к извещению о проведении открытого запроса котировок в электронной форме должна содержать решение об одобрении совершения крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товара, являющегося предметом договора или обеспечение исполнения договора, является крупной сделкой; либо заявление за подписью руководителя (уполномоченного лица) о том, что данная сделка для участника закупки в независимости от организационно-правовой  формы не является крупной и (или) не требует принятия решения об ее одобрении (совершении); либо заявление за подписью руководителя (уполномоченного лица) о том, что участник закупки в независимости от организационно-правовой  формы не подпадает под действие требований закона о необходимости одобрения совершения крупной сделки. В случае, если на стороне участника закупки участвуют одновременно несколько лиц, каждое из данных лиц предоставляет указанные документы.

В соответствии с пп. 1 п. 19 Извещения комиссия принимает решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок в случае непредставления документов и информации, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Представитель Заказчика пояснила, что Заявитель представил в составе заявки Устав организации, а также выписку из ЕГРЮЛ от 18.08.2020, где содержались сведения о том, что ООО «Спика-Строй» состоит из одного участника - генерального директора Харланова С.С, который является единоличным исполнительным органом общества. Таким образом, в соответствии с пп. «д» п. 1.1 раздела I Инструкции Извещения Заявителю необходимо было предоставить заявление за подписью руководителя (уполномоченного лица) о том, что участник закупки в независимости от организационно-правовой  формы не подпадает под действие требований закона о необходимости одобрения совершения крупной сделки. Вместе с тем, в составе заявки ООО «Спика-Строй» не представило соответствующего заявления, вследствие чего закупочная комиссия отклонила заявку ООО «Спика-Строй» от участия в процедуре Закупки согласно пп. 1 п. 19 Извещения.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку участника ООО «Спика-Строй», установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил Устав организации, а также выписку из ЕГРЮЛ, где содержались сведения о том, что ООО «Спика-Строй» является обществом с ограниченной ответственность, состоящим из одного участника — генерального директора Харланова С.С., который является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа.

Согласно п. 7 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об обществах с ограниченной ответственностью» положения ст. 46 ФЗ №14-ФЗ об одобрении крупных сделок в обществах с ограниченной ответственностью не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

На основании пп. «д» п. 1.1 раздела I Инструкции Извещения ООО «Спика-Строй» необходимо было предоставить в составе заявки заявление за подписью руководителя (уполномоченного лица) о том, что на участника закупки не распространяются положения ст. 46 ФЗ №14-ФЗ о необходимости одобрения совершения крупной сделки. Вместе с тем ООО «Спика-Строй» не было представлено данное заявление в составе заявки, что послужило основанием отклонения закупочной комиссией заявки ООО «Спика-Строй» от участия в процедуре Закупки согласно пп. 1 п. 19 Извещения.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Спика-Строй» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Спика-Строй».

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 27.08.2020 вх. №31824-ЭП/20, от 31.08.2020 вх. №32191-ЭП/20) ООО «Спика-Строй» на действия закупочной комиссии заказчика ФГБУ «МСГ» (ИНН: 7810203146, ОГРН: 1027804887637) при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту душевых комнат в общежитиях №1-4, №8-11 ФГБУ "МСГ" (извещение №32009387315) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны