Решение №78/11348/19 Т02-201/19 по жалобе ООО «НЦИ» от 5 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-201/19

 

02 апреля 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

АО «Гознак» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «НЦИ» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.03.2019 вх.№ 8701-ЭП/19) ООО «НЦИ» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Гознак» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на на оказание услуг по обеспечению эксплуатации и аттестации первой очереди единой облачной инфраструктуры (извещение №31907469824), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

30 января 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31907469824 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на на оказание услуг по обеспечению эксплуатации и аттестации первой очереди единой облачной инфраструктуры, включая документацию на проведение открытого конкурса (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Гознак» (далее – Положение о закупках), версия 16 от 22.10.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

250 000 000 ,00 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.01.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.02.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

14.02.2019 в 10:00 (МСК)

19.02.2019 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

129085, г. Москва, проспект Мира, дом 105, строение 6

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному присвоению заявке ООО «НЦИ» необоснованно низкого рейтинга по критерию «Квалификация участника» на этапе оценки заявок на участие в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок 9/34-ОКэ от 19.03.2019 закупочная комиссия Организатора торгов принято решение присвоить заявке ООО «НЦИ» по критерию «Квалификация участника» 39 баллов, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, указывая, что им в заявке представлены документы, предполагающие присвоение большего рейтинга.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/9899/19 от 27 марта 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Гознак» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ определено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п. 21 Информационной карты Документации критерии, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, порядок начисления баллов по критериям (показателям), их содержание и значимость указаны в Приложении № 1 к настоящей Информационной карте.

Приложением 1 к Информационной карте Документации определены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и порядок оценки:

№, п/п

Критерий оценки подрядчика

Количество баллов

1.

Цена договора (Ц), в рублях

40

2.

Квалификация участника (КУ)

55

2.1

Опыт выполнения аналогичных работ с сопоставимыми объёмами за последние 3 года (период с 01.01.2016 по 31.12.2018) (ОП)

- Аналогичными считаются  услуги по предоставлению комплексной технической поддержки программно-аппаратных комплексов.

Сопоставимыми объемами считаются объемы работ со стоимостью по договору не менее 100 000 000 (ста миллионов) рублей.

9

2.2

Наличие квалифицированного персонала (КП)

- наличие специалистов, количество и квалификация которых должна быть подтверждена следующими сертификатами:

v  оборудование IBM POWER Systems for AIX и ОС AIX:

·         LPAR Configuration and Planning – 2 чел. (К1)

·         AIX Jumpstart for UNIX Professionals – 2 чел. (К2),

·         PowerHA SystemMirror 6.1 Planning, Implementation and    Administration – 1 чел. (К3),

·         Power Systems for AIX - PowerVM I Implementing Virtualzation- 1 чел. (К4),

·         Power Systems for AIX-Vertualization II:Advanced PowerVM and Perfomance – 1 чел. (К5);

v  оборудование IBM System х – 1 чел., (К6);

v  системы хранения данных Hitachi: Hitachi Data Systems Certified Professional  – 2 чел., (К7);

v  сети хранения данных Brocade – 2 чел., (К8);

v  ПО виртуализации VMware – 2 чел., (К9);

v  ОС Microsoft Windows Server – 2 чел., (К10);

v  ОС Red Hat Linux – 2 чел., (К11);

v  оборудование Cisco (Routing and Switching): cisco certified network professional – 2чел., (К12);

v  оборудование F5 LTM – 2 чел., (К13);

v  администрирование Imperva SecureSphere:

·         - Database Security Specialist – 2 чел., (К14)

·         - Web Security Associate – 2 чел., (К15)

v  устройства защиты от DDoS атак Radware DefensePro – 2 чел., (К17);

v  устройства межсетевого экранирования CheckPoint: Check Point Certified Security Expert – 2 чел., (К18);

v  АПКШ «Континент» – 1 чел., (К19);

v  система контроля действий администраторов Balabit – 1 чел., (К20);

v  система защиты виртуальных структур vGate – 1чел., (К21);

v  система менеджмента информационной безопасности ISO/IEC 27001:

·         Implementation – 1чел., (К22);

·         Internal Auditor – 1чел., (К23);

v  система мониторинга событий ИБ Positive Technologies MaxPatrol SIEM:

·         Развёртывание и администрирование MaxPatrol SIEM -  1 чел., (К24);

·         - MaxPatrol SIEM - Управление событиями безопасности – 2 чел., (К25);

v  система фильтрации трафика приложений Positive Technologies Application Firewall: Certified Specialist по продукту РТ Application Firewall – 3 чел., (К26);

v  система MaxPatrol Enterprise Edition: Certified Specialist по продукту MaxPatrol – 1 чел., (К27);

v  Антивирусное ПО Kaspersky: Kaspersky Endpoint Security and Management – 1 чел., (К28);

v  Cистема мониторинга событий ИБ НПО Гамма: Vizor – 2 чел., (К29);

v  устройство криптографической защиты информации S-Terra L2: Защита сетевой инфраструктуры на основе продуктов С-Терра – 1 чел., (К30)

Примечание:

*2 чел.- 2 балла, менее 2- 0 (ноль) баллов;

*1 чел.- 1 балл, менее 1- 0 (ноль) баллов.

*(К1),(К2) …-  значения для  расчета баллов указанных в формуле  раздела 6.2 методики расчета.

46

3.       

Наличие сертификатов, подтверждающих функционирование на предприятии исполнителя систем: менеджмента качества ISO 9001. (СМ)

 

5

 

 

Согласно п. 6 Приложения 1 к Информационной карте Документации КУ – суммарное количество баллов по подкритериям «Опыт выполнения аналогичных работ за последние 3 года (период с 01.01.2016 по 31.12.2018)», «Наличие квалифицированного персонала».

 

КУ=ОП+КП

 

6.1 Расчет баллов по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных работ с сопоставимыми объёмами за последние 3 года» (ОП) производится по следующей формуле:

ОП

=

ЗНАЧ х

(1-

ОПмах– ОПоц

﴿

ОПмах

где:

ЗНАЧ – максимальное значение подкритерия в соответствии с табличными значениями;

ОПмакс – максимальная количество представленных комплектов из всех заявок;

ОПоц   –  количество представленных комплектов оцениваемой заявки на участие;

 

Под комплектом понимается пакет документов, подтверждающих факт заключения договора, выполнения всего объема работ, предусмотренного договором.

 Соответственно, в каждый комплект документов, предоставляемых участником конкурса, должны входить (изменение состава документов не допускается):

a. Копия договора на аналогичные работы;

b. Копия акта приемки выполненных работ.

В расчет принимаются акты выполненных работ по указанным договорам, подписанные сторонами в период с 01.01.2016 по 31.12.2018.

Работы, не подтвержденные указанными документами или имеющие по результатам выполнения замечания от заказчика (претензии), в расчете подкритерия не учитываются.

При расчёте баллов учитывается максимальное количество комплектов не более 4.

Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок 9/34-ОКэ от 19.03.2019 к участию в Закупке допущено 3 участника: ООО «УСП Компьюлинк», ООО «Сервионика» и ООО «НЦИ», при этом закупочной комиссией Организатора торгов по критерию «Квалификация участника» присвоено 55, 27 и 39 баллов соответственно.

Для оценки по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных работ за последние 3 года (период с 01.01.2016 по 31.12.2018)» Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил:

1) Договор от 04.08.2016 №1616187345471442571003191/57-АЛП-2016-Е на общую сумму 148 394 246, 1 рублей с НДС. Акт сдачи-приемки выполненных работ от 30.12.2016 №КС-2016.

2) Договор от 04.04.2017 №РТ/1716-14940 на общую сумму 266 901 250 рублей с НДС. Акты сдачи приемки от 14.04.2018; 30.06.2018; 12.07.2017; 12.10.2017; 30.09.2018.

3) Договор от 12.12.2016 №РТ/1648-14361 на общую сумму 118 899 793, 49 рублей с НДС. Акт сдачи-приемки выполненных работ от 17.12.2016.

4) Государственный контракт от 15.01.2018 №027310000111700007846912 на общую сумму 64 688 778 рублей с НДС.

5) Государственный контракт от 27.03.2017 №027310000111700000446912 на общую сумму 39 975 000 рублей с НДС.

6) Договор от 12.12.2016 №РТ/1648-14360 на общую сумму 44 937 455,45 рублей с НДС.

Представители Организатора торгов пояснили, что из представленных в заявке ООО «НЦИ» шести договоров только три имели стоимость по договору более 100 000 000 (ста миллионов) рублей, в связи с чем к оценке были приняты лишь три договора, представленные Заявителем, что повлекло начисление заявке ООО «НЦИ» 32 баллов по подкритерию.

Для оценки по подкритерию Заявителем был представлен ряд сертификатов, из которых:

- два из трех представленных сертификатов Hitachi Data Systems Certified Professional (K7) не соответствовали требованиям к сертификату, установленному в п. 2.2 таблицы 1 Приложения 1 Документации, что влекло начисление 0 баллов.

- оба представленных сертификата ПО1 виртуализации Vmware (К9) были выданы на имя одного специалиста, что влекло начисление 0 баллов.

- два из трех представленных сертификатов Оборудование Cisco (Routing and Switching): cisco certified network professional (К 12) были выданы на имя одного специалиста, при этом срок действия третьего сертификата истек 1 октября 2011 года, что влекло начисление 0 баллов

- все три сертификата Заявителя Hitachi Data Systems Certified Professional (K7) были выданы на имя одного специалиста и не соответствовали требованиям к сертификату, установленному в п. 2.2 таблицы 1 Приложения 1 Документации, что влекло начисление 0 баллов.

- оба представленных сертификата Internal Auditor (К23) не соответствовали требованиям к сертификату, установленному в п. 2.2 таблицы 1 Приложения 1 Документации, что влекло начисление 0 баллов.

Представители Организатора торгов пояснили, что закупочной комиссией Организатора торгов были учтены все остальные сертификаты, представленные Заявителем, кроме перечисленных, что повлекло начисление заявке ООО «НЦИ» 7 баллов по подкритерию.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «НЦИ» также выявлено, что представленные Заявителем по критерию «Квалификация участника» документы соответствовали рейтингу в 39 баллов.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов о начислении заявке ООО «НЦИ» по критерию «Квалификация участника» рейтинга в 39 баллов принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 25.03.2019 вх.№ 8701-ЭП/19) ООО «НЦИ» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Гознак» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на на оказание услуг по обеспечению эксплуатации и аттестации первой очереди единой облачной инфраструктуры (извещение №31907469824), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «Гознак» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 25.03.2019 вх.№ 8701-ЭП/19) ООО «НЦИ» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Гознак» (ИНН 7813252159, ОГРН 1167847225281) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на на оказание услуг по обеспечению эксплуатации и аттестации первой очереди единой облачной инфраструктуры (извещение №31907469824) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны