Решение №78/2780/21 Т02-73/21 по жалобе ООО "Вилар" от 2 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-73/21

 

28 января 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПБГУ (далее – Организатор торгов) и ООО "Вилар" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.01.2021 вх. №397-ЭП/21) ООО "Вилар" на действия организатора торгов СПБГУ при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по содержанию зданий и территорий Санкт-Петербургского государственного университета в г. Санкт-Петербурге (г. Петергоф) (извещение №32009864890, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

29 декабря 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32009864890 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по содержанию зданий и территорий Санкт-Петербургского государственного университета в г. Санкт-Петербурге (г. Петергоф), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет» (далее – Положение о закупках), версия 9 от 11.02.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

71 508 752,12  ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.12.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.01.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

15.01.2021 (МСК)

18.01.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

РФ, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб.,

д. 7/9, Адм. здание, каб.№225

 

2. Заявитель оспаривает установление в п. 17.8.1 Информационной карты Документации требования к участникам Закупки о наличии у последних опыта оказания аналогичных услуг, необоснованно ограничивающего конкуренцию.

Также, по мнению Заявителя Организатором торгов в п. 18.2 Информационной карты Документации незаконно применен дискриминационный и излишне конкретизированный порядок оценки заявок по показателям «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера» и «Деловая репутация участника закупки» критерия «Квалификация участника закупки», допускающий присвоение положительного рейтинга при одновременном соблюдении всех условий, перечисленных в указанном пункте Документации.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/811/21 от 15 января 2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 14:30 (МСК) 28 января 2021 года.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

СПбГУ относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

 

В отношении первого довода жалобы:

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Пунктом 8.3 Положения о закупках предусмотрено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена договора составляет более пятнадцати миллионов рублей, или предметом закупки являются работы по сохранению объектов культурного наследия вне зависимости от начальной (максимальной) цены договора, Заказчик вправе устанавливать следующие дополнительные требования:

а) наличие финансовых ресурсов для исполнения договора;

б) наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора;

в) наличие опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации;

г) наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, устанавливается в документации о закупке.

В соответствии с п. 4.1 Документации обязательные требования, предъявляемые к участникам закупки, указаны в части II «Информационная карта»

Согласно п. 17.8 Информационной карты Документации в соответствии с пунктом 8.3 «Требования к участникам закупки» раздела 8 Положения о закупке Заказчик устанавливает дополнительное требование о наличии у участников закупки опыта работы, связанного с предметом договора:

17.8.1. наличие у участника закупки не менее одного исполненного без применения неустоек (штрафов, пеней) контракта/договора, предметом которого является оказание услуг/выполнение работ по комплексной уборке зданий и территорий.

По контракту/договору должно осуществляться обслуживание внутренних помещений, включающих в себя:

одновременно места общего пользования, подсобные помещения, жилые помещения для проживания обучающихся

И/ИЛИ

одновременно учебные и офисные помещения, спортивные и актовые залы, помещения для приготовления и приема пищи.

По контракту/договору также должно осуществляться обслуживание прилегающей территории, включающей в себя спортивные площадки.

Оцениваемые контракты/договоры должны быть заключены в порядке Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в порядке Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». При этом цена каждого контракта/договора должна быть не менее 30% от НМЦК (21 452 625,64 руб.), срок начала исполнения по которым, не ранее 01.01.2016, и срок окончания исполнения не позднее 31.12.2019 г.

К оценке принимаются контракты/договоры, которые одновременно соответствуют всем вышеуказанным требованиям и это однозначно следует из текста контракта/договора, в том числе приложений к нему.

Для подтверждения опыта участник закупки предоставляет:

- сведения по Форме № 2 «Сведения о наличии обязательного опыта участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера» (Приложения № 2 к заявке на участие в конкурсе);

- копию не менее одного исполненного контракта/договора со всеми приложениями;

- копии акта(ов) сдачи-приемки оказанных услуг/ выполненных работ по такому контракту/договору.

Договоры (контракты) должны содержать все обязательные реквизиты (подписи сторон и даты заключения, печати (при наличии печати). В случае, если контракты/договоры заключались на торгах и подписаны с использованием средств электронноцифровой подписи на электронно-торговой площадке участник закупки вправе предоставить копию контракта/договора без подписей сторон, при условии наличия сведений о данном договоре (контракте) в реестре контрактов, размещенному на сайте единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru.

В случае если сведения о контрактах/договорах, включение которых в реестр контрактов в соответствии с действующим законодательством является обязательным, и публикация таких сведений в открытом доступе не ограничена в соответствии с законом, будут отсутствовать в реестре контрактов, это будет являться основанием не засчитывать опыт участника закупки, подтверждаемый подобным контрактом (договором).

Акты выполненных работ должны содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

При этом, нормами действующего законодательства не предусмотрено каких-либо положений, которые обязывали бы потенциальных участников Закупки обладать соответствующим Документации или любым иным опытом оказания услуг по предмету Закупки, в том числе непосредственно услуг по содержанию зданий и территорий образовательных учреждений, равно как и не предусмотрено ограничений к лицам, оказывающим услуги в рамках предмета Закупки, о минимальном необходимом опыте оказания таких услуг.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит выводу о том, что ввиду установленного в п. 17.8 Информационной карты Документации требования Организатором торгов созданы такие условия, следуя которым потенциальный участник Закупки, который осуществляет свою деятельность по предмету Закупки в полном соответствии с нормами действующего законодательства, располагающий необходимой квалификацией и ресурсами, но не имеющий исполненного договора или контракта, отвечающего всем перечисленным условиям, а именно, договора или контракта на обслуживание внутренних помещений, включающих в себя одновременно места общего пользования, подсобные помещения, жилые помещения для проживания обучающихся И/ИЛИ одновременно учебные и офисные помещения, спортивные и актовые залы, помещения для приготовления и приема пищи, в котором также осуществляется обслуживание прилегающей территории, включающей в себя спортивные площадки, заключенного в порядке Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в порядке Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», с ценой не менее 30% от НМЦК (21 452 625,64 руб.), а также со сроком начала исполнения не ранее 01.01.2016, и сроком окончания исполнения не позднее 31.12.2019, необоснованно ограничен в своем праве принять участие в процедуре Закупки.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что Организатором торгов в п. 17.8 Информационной карты Документации необоснованно предъявляются излишне конкретизированные чрезмерные квалификационные требования, фактически являющиеся дискриминационными, а также выступающие фактором необоснованного ограничения конкуренции.

Также согласно Протоколу подведения итогов участия в Закупке от 18.01.2021 к участию в Закупке допущен лишь один участник, предложивший цену договора, сниженную лишь на 1% от НМЦ.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по необоснованному предъявлению в п. 17.8 Информационной карты Документации к участникам Закупки излишне конкретизированных, чрезмерных и дискриминационных требований нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении Закупки.

 

В отношении второго довода жалобы:

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Приложением №1 «Порядок оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений» к Положению о закупках установлен перечень показателей для оценки заявок по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки» и порядок их применения, а именно:

а) квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг, в том числе опыта работы и (или) образования, связанного с предметом договора;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки финансовыми и материально-техническими ресурсами, принадлежащими им на праве собственности или на ином законном основании, необходимыми для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

г) деловая репутация участника закупки;

д) наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

е) иные показатели, необходимые для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно п. 18 Информационной карты Документации определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе:

а) Цена договора. Значимость критерия 40%;

б) Квалификация участника закупки. Значимость критерия 60%;

В соответствии с пп. 1 п. 18.2 Информационной карты Документации показателем критерия «Квалификация участника закупки» является «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера» со следующим порядком оценки:

Оценивается количество исполненных без применения неустоек (штрафов, пеней) контрактов/договоров участника закупки, предметом которых является оказание услуг/выполнение работ по комплексной уборке зданий и территорий.

По каждому контракту/договору должно осуществляться обслуживание не менее 1 объекта недвижимости общей площадью внутренних помещений объекта не менее 2500 кв.м., включающих в себя:

одновременно места общего пользования, подсобные помещения, жилые помещения для проживания обучающихся

И/ИЛИ

одновременно учебные и офисные помещения, спортивные и актовые залы, помещения для приготовления и приема пищи. Прилегающая площадь такого объекта должна быть не менее 4000 кв.м. и включать в себя спортивные площадки.

Оцениваемые контракты/договоры должны быть заключены в порядке Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в порядке Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». При этом цена каждого контракта/ договора должна быть не менее 1 000 000 (один миллион) рублей 00 копеек, срок начала исполнения по которым, не ранее 01.01.2016, и срок окончания исполнения не позднее 31.12.2019 г. К оценке принимаются контракты/договоры, которые одновременно соответствуют всем вышеуказанным требованиям и это однозначно следует из текста контракта/договора, в том числе приложений к нему.

Для оценки по данному показателю участник закупки предоставляет следующие документы:

- копии исполненных контрактов/ договоров со всеми приложениями;

- копии актов сдачи-приемки оказанных услуг/ выполненных работ по таким контрактам/договорам;

- заполненную Форму № 3 «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера» (Приложение № 3 к заявке на участие в конкурсе).

Договоры (контракты) должны содержать все обязательные реквизиты (подписи сторон и даты заключения, печати (при наличии печати). В случае, если контракты/договоры заключались на торгах и подписаны с использованием средств электронноцифровой подписи на электронно-торговой площадке участник закупки вправе предоставить копию контракта/договора без подписей сторон, при условии наличия сведений о данном договоре (контракте) в реестре контрактов, размещенному на сайте единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru. В случае если сведения о контрактах/договорах, включение которых в реестр контрактов в соответствии с действующим законодательством является обязательным, и публикация таких сведений в открытом доступе не ограничена в соответствии с законом, будут отсутствовать в реестре контрактов, это будет являться основанием не засчитывать опыт участника закупки, подтверждаемый подобным контрактом (договором).

Акты выполненных работ должны содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Количество баллов, присуждаемых по показателю 1НЦБi, определяется по формуле: 1НЦБi = КЗ×100×(Кi/ Кmax)

где:

КЗ – коэффициент значимости показателя,

КЗ=0,5.

Кi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax – максимальное предложение из предложений по данному показателю, сделанных участниками закупки;

1НЦБi - количество баллов, присуждаемых i заявке по данному показателю.

 

В соответствии с пп. 2 п. 18.2 Информационной карты Документации показателем критерия «Квалификация участника закупки» является «Деловая репутация участника закупки» со следующим порядком оценки:

Оценивается количество заказчиков, отметивших участника закупки положительными отзывами и/или благодарственными письмами по результатам исполненных контрактов/ договоров положительных отзывов и/или благодарственных писем. Информация, содержащаяся в положительных отзывах и/или благодарственных письмах должна содержать положительное мнение заказчика в отношении участника закупки в части исполнения им обязательств по соответствующему контракту/ договору. Информация, содержащаяся в положительных отзывах и/или благодарственных письмах должна позволять достоверно установить:

- принадлежность к заключенному контракту и/или договору по результатам исполнения которого он выдан;

- предмет контракта/договора;

- организацию, выдавшую положительный отзыв и/или благодарственное письмо и руководителя организации, подписавшего положительный отзыв и/или благодарственное письмо.

Для оценки по данному показателю участник закупки предоставляет следующие документы:

- копии положительных отзывов и/или благодарственных писем, которыми был отмечен участник закупки по результатам исполненных контрактов/ договоров участника закупки, из числа предложенных участником закупки для оценки по показателю 1НЦБi «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера»;

- заполненную Форму № 4 «Деловая репутация участника закупки» (Приложение № 4 к заявке на участие в конкурсе).

Положительный отзыв и/или благодарственное письмо, с которого снята копия, должны быть заверены подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии), выдавшей такой положительный отзыв и/или благодарственное письмо.

В случае выявления в предоставленных документах недостоверной информации по представленным контрактам/договорам, отзывам и/или благодарственным письмам, такие документы для оценки по настоящему показателю учитываться не будут.

При непредоставлении указанных документов оценка по данному показателю не производится. При этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации. Количество баллов, присуждаемый заявке по показателю «Деловая репутация участника закупки», определяется по следующей формуле:

2НЦБi = КЗ×100×(Кi / Кmax)

где:

КЗ – коэффициент значимости показателя,

КЗ=0,5.

Кi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax – максимальное предложение из предложений по данному показателю, сделанных участниками закупки;

2НЦБi - количество баллов, присуждаемых i заявке по данному показателю.

 

Таким образом положительная оценка предложения участника Закупки по показателям «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера» и «Деловая репутация участника закупки» присваивается в том числе по принципу одновременного отнесения обслуживаемых помещений к категориям мест общего пользования, подсобных помещений, жилых помещений для проживания обучающихся И/ИЛИ учебных и офисных помещений, спортивных и актовых залов, помещений для приготовления и приема пищи, кроме того, с обязательным наличием спортивных площадок на прилегающей площади.

Согласно позиции Организатора торгов осуществление закупки для заказчика сопряжено с определенной трудностью, состоящей в том, что даже самое подробное техническое задание не защищает от итогового низко­го качества или несвоевременного выполнения данных работ (оказания услуг). Поэтому Организатор торгов особое значение придает квалификации, уровню ответственности и репутации исполнителя. В этой связи именно критерий квалификации (надежности) исполнителя имеет решающее значение при проведении закупки. При этом значимость нестоимостного критерия установлена на уровне 60%, что ниже максимально допустимого значения (70%) в соответствии с Положением о закупке СПбГУ.

По мнению представителей Организатора торгов необходимость наличия у участника Закупки опыта работы в местах общего пользования, подсобных помещениях, жилых помещениях для проживания обучающихся и/или учебных и офисных помещениях, спортивных и актовых залах, помещениях для приготовления и приема пищи, обосновывается также большим объемом площади, на которой должны оказываться услуги, ее трудоёмкостью, и спецификой убираемых помещений (в соответствии с техническим заданием: уборка осуществляется в местах общего пользования, рабочих помещениях, общежитиях, кухнях в аудиториях и офисах, актовых залах, комнатах отдыха и учебных комнатах, в тренажерном зале, на спортивных площадках, а также осуществляется комплексная уборка территорий в разные временные периоды и т.д. по техническому заданию), местонахождением объектов заказчика в разных частях города.

Вместе с тем, с учетом отсутствия в Техническом задании Документации каких-либо особых условий и требований к порядку оказания услуг в рамках Закупки, объективно сформированных в силу возможной специфики объекта Закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что в п. 18.2 Информационной карты Документации Организатором торгов незаконно применен дискриминационный порядок оценки заявок по подкритериям «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера» и «Деловая репутация участника закупки», неправомерно ограничивающий права потенциальных участников Закупки.

При этом, с учетом удельного веса критерия «Квалификация участника закупки» в 60% потенциальные участники Закупки, не обладающие опытом исполнения договоров обслуживания помещений при условии одновременного отнесения таких помещений к категориям мест общего пользования, подсобных помещений, жилых помещений для проживания обучающихся И/ИЛИ учебных и офисных помещений, спортивных и актовых залов, помещений для приготовления и приема пищи, кроме того, с обязательным наличием спортивных площадок на прилегающей площади., объективно не имеют возможности занять первое место по итогам процедуры Закупки в случае участия в такой закупке лица, обладающего опытом оказания услуг/выполнения работ по комплексной уборке зданий и территорий в предусмотренном п. 18.2 Информационной карты Документации объеме и качестве.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному установлению в п. 18.2 Информационной карты Документации ненадлежащего дискриминационного порядка оценки заявок по подкритериям «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера» и «Деловая репутация участника закупки» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 12.01.2021 вх. №397-ЭП/21) ООО "Вилар" на действия организатора торгов СПБГУ при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по содержанию зданий и территорий Санкт-Петербургского государственного университета в г. Санкт-Петербурге (г. Петергоф) (извещение №32009864890), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов СПБГУ нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 9, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 12.01.2021 вх. №397-ЭП/21) ООО "Вилар" на действия организатора торгов СПБГУ (ИНН 7801002274, ОГРН 1037800006089) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по содержанию зданий и территорий Санкт-Петербургского государственного университета в г. Санкт-Петербурге (г. Петергоф) (извещение №32009864890) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов СПБГУ (ИНН 7801002274, ОГРН 1037800006089) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по содержанию зданий и территорий Санкт-Петербургского государственного университета в г. Санкт-Петербурге (г. Петергоф) (извещение №32009864890) нарушения:

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное вследствие необоснованного предъявления в п. 17.8 Информационной карты Документации к участникам Закупки излишне конкретизированных, чрезмерных и дискриминационных требований;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенные вследствие незаконного установления в п. 18.2 Информационной карты Документации ненадлежащего дискриминационного порядка оценки заявок по подкритерию «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера» и «Деловая репутация участника закупки».

 

3. Не выдавать организатору торгов СПБГУ (ИНН 7801002274, ОГРН 1037800006089) предписание об устранении выявленных нарушений ввиду наличия предписания от 28.01.2021, выданного на основании решения Комиссии от 28.01.2021 № Т02-71/21 по жалобе ООО "Синтез чистота" на действия организатора торгов СПБГУ при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по содержанию зданий и территорий Санкт-Петербургского государственного университета в г. Санкт-Петербурге (г. Петергоф) (извещение №32009864890).

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны