Решение №78/22707/19 Т02-426/19 по жалобе ООО «Машинерия» от 8 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-426/19

03 июля 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителя от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Машинерия» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.06.2019 вх. № 19166/19) ООО «Машинерия» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» и его закупочной комиссии (далее — Закупочная комиссия) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку прицепа специального ПС 893400 (извещение № 31907899533), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

22 мая 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907899533 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку прицепа специального ПС 893400 (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 18.03.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 156 666 ,67 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.05.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.06.2019 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

07.06.2019, 14.06.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196105, Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907899533 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Машинерия» от участия в процедуре Закупки.

Также Заявитель в обжалует нарушение Организатором торгов срока размещения в единой информационной системе (далее — ЕИС) протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № 138-2/2019-ЭА от 11.06.2019.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Машинерия» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/21648/19 от 27.06.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/21648/19 от 27.06.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

По доводу жалобы Заявителя о необоснованном отклонении заявки ООО «Машинерия» от участия в процедуре Закупки:

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке № 138-2/2019-ЭА от 19.06.2019 заявка ООО «Машинерия» (порядковый номер заявки: № 152093) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Заявка № 152093, поданная ООО «Машинерия», не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и документации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, а именно: участником не предоставлено свидетельство о государственной регистрации юридического лица, что не соответствует требованиям подпункта 7.1.9.10 подпункта 7.1.9 пункта 7.1 статьи 7 документации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства».

Согласно ч. 1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно п. 5.3.1 Документации для подтверждения соответствия требованиям аукционной документации в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями аукционной документации.

Как следует из п. 6.6.1 Документации, аукционные заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в аукционной документации, на основании представленных в составе аукционных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных аукционной документацией, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

Сведения об участнике закупки проверяются заказчиком, в том числе на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц, выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, размещенной на сайте https://egrul.nalog.ru/.

Пунктом 7.1.1 Документации установлено, что аукционная заявка должна содержать всю требуемую в аукционной документации информацию и документы.

В соответствии с п. 7.1.9.10 Документации для юридических лиц, зарегистрированных после 01.07.2002, во второй части заявки на участие в Закупке должно быть представлено свидетельство о государственной регистрации юридического лица.

На основании п. 7.1.4 Документации аукционная заявка участника, не соответствующая требованиям аукционной документации, отклоняется.

Согласно п. 6.8.2 Документации заказчик рассматривает вторые части аукционных заявок на предмет их соответствия требованиям аукционной документации.

В соответствии с п. 6.8.3 Документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, указанных в пункте 6.6.3 аукционной документации, а также в случае содержания во второй части аукционной заявки сведений о ценовом предложении участника.

Пунктом 6.6.3.4 Документации установлено, что участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе если аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям аукционной документации.

Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно приказу ФНС России от 12.09.2016 № ММВ-7-14/481@ «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы» при регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств с 01.01.2017 вместо свидетельства о государственной регистрации при регистрации нового юридического лица, выдается лист записи соответствующего реестра — ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Таким образом, ввиду того, что датой регистрации ООО «Машинерия» является 03.10.2017, в составе заявки ООО «Машинерия» не могло быть представлено свидетельство о государственной регистрации юридического лица.

Представитель Организатора торгов пояснила, что согласно выписке из ЕГРЮЛ, представленной в составе заявки ООО «Машинерия», в разделе «Сведения о регистрации» указано: ГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения — 03.10.2017 ГРН 1172130014011. На основании данных сведений участник должен подтвердить факт государственной регистрации в соответствии с требованиями Документации. Каждая организация, зарегистрированная в установленном порядке, получает заверенный соответствующим органом документ о государственной регистрации — свидетельство или лист записи. Наименование документа о государственной регистрации в данном случае не является решающим фактором и не ограничивает конкуренцию, так как суть документа сводиться к подтверждению факта регистрации организации и изменение его наименования в соответствии с действующим законодательством не меняет его смыслового значения. Соответственно, Заявитель, имея данный документ, не представил его на рассмотрение Закупочной комиссии в составе заявки, в результате чего Закупочной комиссией было принято решение об отклонении заявки ООО «Машинерия» от участия в процедуре Закупки. При этом решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Машинерия» от участия в процедуре Закупки в данном случае не противоречит требованиям Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Машинерия», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Машинерия» в составе заявки на участие в Закупке в нарушение требований п. 7.1.9.10 Документации не представил свидетельство о государственной регистрации юридического лица, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Машинерия» от участия в процедуре Закупки согласно п.п. 6.6.3.4, 7.1.4 Документации. При этом лист записи ЕГРЮЛ о государственной регистрации юридического лица, выдаваемый с 01.01.2017 вместо свидетельства о государственной регистрации при регистрации нового юридического лица, в составе заявки ООО «Машинерия» также представлен не был.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Машинерия» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Машинерия» от участия в процедуре Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о нарушении Организатором торгов срока размещения в ЕИС протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № 138-2/2019-ЭА от 11.06.2019:

На основании ч. 5 ст. 4 Закона 223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 12 ст. 4 Закона 223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно п. 6.1.4 Документации протоколы, оформляемые в ходе проведения аукциона, размещаются на сайтах в течение 3 (трех) дней с даты их подписания.

Как следует из п. 6.1.5 Документации, в случае если при проведении аукциона последний день для размещения в единой информационной системе информации и документов приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

11.06.2019 Организатором торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» в ЕИС размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № 138-2/2019-ЭА от 11.06.2019.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru по Закупке (извещение № 31907899533):

Дата подписания протокола — 10.06.2019 (МСК).

Протокол размещен в ЕИС — 11.06.2019 11:52 (МСК).

Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что Организатором торгов соблюден трехдневный срок на размещение в ЕИС протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № 138-2/2019-ЭА от 11.06.2019 со дня подписания указанного протокола.

Исходя из изложенного, второй довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения, вследствие чего Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 24.06.2019 вх. № 19166/19) ООО «Машинерия» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) и его Закупочной комиссии при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку прицепа специального ПС 893400 (извещение № 31907899533) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны