Решение №78/18990/23 Т02-393/23 по жалобе ООО "ТехноСервис" от 1 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-393/23

 

27 июля 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «Газпром» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО "ТехноСервис" (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.07.2023 вх. №18441-ЭП/23) ООО "ТехноСервис" на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Газпром» при проведении маркетинговых исследований на оказание услуг по комплексной уборке, уходу за газонами и зелеными насаждениями внешней территории объекта «Автопредприятие ПАО «Газпром» в г. Санкт-Петербург для нужд ПАО «Газпром» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) №0001/23/6/0051591/ПАО Газпром/ПР/ГОС/Э/08.06.2023 (извещение №32312473352, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

08 июля 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32312473352 о проведении маркетинговых исследований на оказание услуг по комплексной уборке, уходу за газонами и зелеными насаждениями внешней территории объекта «Автопредприятие ПАО «Газпром» в г. Санкт-Петербург для нужд ПАО «Газпром» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) №0001/23/6/0051591/ПАОГазпром/ПР/ГОС/Э/08.06.2023, включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, версия 43 от 03.04.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

15 753 813.60 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

08.07.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.06.2023 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

12.07.2023 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

ЭТП ГПБ

 

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению заявки ООО "ТехноСервис" от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно итоговому протоколу № 0001/23/6/0051591/ПАОГазпром/ПР/ГОС/Э/08.06.2023 от 12.07.2023 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку коллективную заявку (№2) ООО "ТехноСервис" по п. 2 разд. 1 Методики ввиду отсутствия заполненных форм согласий на обработку и передачу персональных данных (Форма 2.2) субъектов, чьи персональные данные указаны в документах Заявки, указанных в пункте 3.4.6 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/17934/23 от 20.07.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Газпром» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно итоговому протоколу № 0001/23/6/0051591/ПАОГазпром/ПР/ ГОС/Э/08.06.2023 от 12.07.2023 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку коллективную заявку (№2) ООО "ТехноСервис" по п. 2 разд. 1 Методики (отсутствие заполненных форм, указанных в пункте 3.4.6 Документации: согласий на обработку и передачу персональных данных (Форма 2.2) субъектов, чьи персональные данные указаны в документах Заявки (в Решении единственного учредителя ООО «Сервис Гарант» от 17.12.2019 № 1, Решении единственного учредителя ООО «Мега Транс Тур» от 26.01.2018 № 2).

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с пунктом 3.4.6 Документации согласие на обработку и передачу персональных данных необходимо для их последующей передачи в Минэнерго России, Росфинмониторинг, ФНС России, экспертам и заказчикам по закупке для целей анализа, оценки и сопоставления заявки в рамках проводимой закупки.

Согласно Документации согласие составляется по Форме 2.2 (Приложение 4), а в заявке должны быть приложены согласия всех субъектов, чьи персональные данные указаны в содержании документов, входящих в ее состав.

В силу п. 2.5.7 Документации рассмотрение Заявок проводится в соответствии с Методикой и по основаниям, предусмотренным Разделом 1 Методики.

Согласно п. 2 разд. 1 Методики Документации основанием отклонения заявки является отсутствие заполненных форм, несоответствие их, а также представленных в формах сведений требованиям форм (за исключением форм, наличие (отсутствие) которых оценивается в соответствии с разделом 3 настоящей Методики). или недостоверность представленных сведений.

Представители Заказчика пояснили, что к коллективной заявке ООО "ТехноСервис" в числе прочих документов были приложены решение единственного участника ООО «Сервис Гарант» от 17.12.2019 № 1, в котором были указаны персональные данные Ларионова Т.С. (дата и место рождения, паспортные данные, адрес регистрации), а также решение единственного учредителя ООО «Мега Транс Тур» от 26.01.2018 № 2, в котором были указаны персональные данные Лунгу М.С. (паспортные данные, адрес регистрации).

Вместе с тем, заполненные формы согласий на указанных лиц в составе коллективной заявки ООО "ТехноСервис" представлены не были.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав коллективную заявку ООО "ТехноСервис", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что при составлении коллективной заявки ООО "ТехноСервис" не были в полном объеме соблюдены условия п. 3.4.6 Документации, что являлось основанием для отклонения заявки в соответствии с п. 2 разд. 1 Методики Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 19.07.2023 вх. №18441-ЭП/23) ООО "ТехноСервис" на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Газпром» при проведении маркетинговых исследований на оказание услуг по комплексной уборке, уходу за газонами и зелеными насаждениями внешней территории объекта «Автопредприятие ПАО «Газпром» в г. Санкт-Петербург для нужд ПАО «Газпром» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) №0001/23/6/0051591/ПАО Газпром/ПР/ГОС/Э/08.06.2023 (извещение №32312473352), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ПАО «Газпром» нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 19.07.2023 вх. №18441-ЭП/23) ООО "ТехноСервис" на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Газпром» (ИНН 7736050003, ОГРН 1027700070518) при проведении маркетинговых исследований на оказание услуг по комплексной уборке, уходу за газонами и зелеными насаждениями внешней территории объекта «Автопредприятие ПАО «Газпром» в г. Санкт-Петербург для нужд ПАО «Газпром» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) №0001/23/6/0051591/ПАО Газпром/ПР/ГОС/Э/08.06.2023 (извещение №32312473352) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны