Решение №78/25555/20 Т02-592/20 по жалобе ООО «Тюменские аэрозоли» от 20 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-592/20
17 августа 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ПАО «Ростелеком» (далее – Заказчик); от ООО «Тюменские аэрозоли» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 06.08.2020 вх. №29364-ЭП/20) ООО «Тюменские аэрозоли» на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку товаров для дезинфекции (антисептик) в филиалы ПАО «Ростелеком» (извещение №32009325573), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
16 июля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32009325573 о проведении ткрытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку товаров для дезинфекции (антисептик) в филиалы ПАО «Ростелеком» (далее – Закупка), включая аукционную документацию (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ТРУ ПАО "Ростелеком", версия 47 от 25.06.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
7 200 144,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
16.07.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
02.08.2020 в 23:45 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
05.08.2020 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
350000, г. Краснодар, ул. Красная, 59 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32009325573 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Тюменские аэрозоли» по результатам Закупки согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.08.2020.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Тюменские аэрозоли» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/24700/20 от 11.08.2020, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/24700/20 от 11.08.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 05.08.2020 заявка участника ООО «Тюменские аэрозоли» (номер заявки - 58344) была отклонена на основании пп. «в» п. 27 Информационной карты Документации: не указана марка.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.
Согласно п. 13 Информационной карты Документации количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, а также описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ определены в разделе IV «Техническое задание» Документации и проекте договора раздел V «Проект договора» Документации.
В соответствии с пп. 4 п. 23 Информационной карты Документации заявка на участие в закупке (форма 1) в качестве приложений должна содержать предложение участника в отношении предмета (качества, технических и иных характеристик товара, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, к результатам работ, услуг, объёмам работ, услуг), и других условий договора (договоров) по форме 3 и иным формам (если они установлены) разделом III «Формы для заполнения участниками закупки».
В п. 25 Информационной карты Документации установлено требование к описанию участниками поставляемого товара, который является предметом договора, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, а именно указано, что описание осуществляется в соответствии с формой 3 раздела III «Формы для заполнения участниками закупки».
В форме 3 «Технико-коммерческое предложение» раздела III «Формы для заполнения участниками закупки» Документации содержатся необходимые для заполнения участником сведения о товаре:
№п/п |
Наименование товара, марка, модель, производитель |
Характеристики товара, предлагаемые участником* |
Наименование страны происхождения поставляемых товаров |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
Участник в столбце «Характеристики товара, предлагаемые участником» указывает конкретные показатели технических характеристик предлагаемого товара в соответствии с техническим заданием».
В Приложении №1 «Техническое задание» Документации установлено описание следующего товара:
№ п/п |
Наименование |
Функциональные и качественные характеристики/ (потребительские свойства) |
ед. изм. |
НМЦ за ед. товара без НДС в руб. |
Ориентировочное кол-во товара* |
1 |
Кожный антисептик (не гель). |
Средство должно представлять собой готовый к применению кожный антисептик в форме прозрачной жидкости со слабым спиртовым запахом и обладать антимикробным действием, с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе или изопропилового не менее 60% по массе. Антисептическое средство должно содержать компонент, обеспечивающий пролонгированное действие и противогрибковый препарат. Кожный антисептик не должен содержать производные гуанидина, хлоргексидин и третичные амины. Средство должно поставляться в таре не менее 1л. |
литр |
320,00 |
18 750 |
Согласно пп. «в» п. 27 Информационной карты Документации по результатам рассмотрения заявка участника аукциона отклоняется закупочной комиссией в случае несоответствия заявки (в том числе представленного технико-коммерческого предложения) требованиям Документации.
Представители Заказчика пояснили, что Заявитель в составе заявки представил Форму 3 («Технико-коммерческое предложение»), в которой указал, что намеревается поставить следующий товар:
№п/п |
Наименование товара, марка, модель, производитель |
Характеристики товара, предлагаемые участником* |
Наименование страны происхождения поставляемых товаров |
1. |
Спрей антибактериальный для кожи рук и тела, с очищающиим и освежающим эффектом, с использованием наноматериалов (наноразмерные частицы кластерного серебра)
Производитель ООО «Тюменские аэрозоли»
Россия |
Средство представляет собой готовый к применению кожный антисептик в форме прозрачной жидкости со слабым спиртовым запахом и обладает антимикробным действием, с содержанием изопропилового спирта 63% по массе. Антисептическое средство содержит компонент, обеспечивающий пролонгированное действие и противогрибковый препарат. Кожный антисептик не содержит производные гуанидина, хлоргексидин и третичные амины. Средство содержит кластерное серебро - наночастицы от 1 до 20 нМ. (природный элемент, который обладает мощным бактерицидным, противовирусным и противогрибковым действием – путем нарушения жизненно важных механизмов обмена веществ, синтеза белков и переноса генетической информации.), геотермальную воду "Дживана", глицерин и ментол (смягчающие, освежающие и увлажняющие кожу добавки).Год выпуска 2020 3 кв. Упаковка пластиковая канистра 5 литров |
Россия |
При этом, в столбце «Наименование товара, марка, модель, производитель» отсутствовало указание на марку предлагаемого Заявителем товара, что не соответствовало п. 25 Информационной карты Документации и форме 3 «Технико-коммерческое предложение» Документации в части предоставления сведений о марке товара, вследствие чего закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «Тюменские аэрозоли».
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил Форму 3 («Технико-коммерческое предложение»), в которой указал наименование, производителя, страну происхождения, а также характеристики предлагаемого к поставке товара, но вместе с тем не предоставил сведений о марке товара, что не соответствовало форме 3 «Технико-коммерческое предложение» Документации и послужило основанием отклонения закупочной комиссией Заказчика заявки ООО «Тюменские аэрозоли» на основании пп. «в» п. 27 Информационной карты Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Тюменские аэрозоли».
-
-
-
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
-
-
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 06.08.2020 вх. №29364-ЭП/20) ООО «Тюменские аэрозоли» на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388; ОГРН: 1027700198767) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку товаров для дезинфекции (антисептик) в филиалы ПАО «Ростелеком» (извещение №32009325573) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.