Решение №78/4885/22 Т02-122/22 по жалобе ООО «СВК-сервис» от 4 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-122/22
01 марта 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ОАО «РЖД» (далее – Заказчик), от ООО «СВК-сервис» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «СВК-сервис» (вх. №4707-ЭП/22 от 18.02.2022) на действия комиссии заказчика ОАО «РЖД» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказания услуг по откачке и вывозу жидких бытовых отходов из туалетов Октябрьской дирекции пассажирских обустройств (извещение №32110877903), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
29 ноября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110877903 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказания услуг по откачке и вывозу жидких бытовых отходов из туалетов Октябрьской дирекции пассажирских обустройств (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ОАО «РЖД», версия 31 от 02.07.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена по лоту №2 |
23 677 527,06 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
29.11.21 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
20.12.2021 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
27.12.2021, 24.01.2022 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
191023, г. Санкт-Петербург, пл. Островского, д. 2 |
Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном начислении заявке ООО «СВК-сервис» (заявка №8) по критерию «Опыт участника» 0,91 балла согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок по Закупке от 11.02.2022 и присвоении третьего итогового рейтинга по итогам Закупки.
Заявитель также обжалует требования Документации к порядку оценки по критерию «Опыт участника», полагая, что данные требования ограничивают конкуренцию.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/3882/22 от 22 февраля 2022 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ОАО «РЖД» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок по Закупке от 11.02.2022 к оценке было допущено 4 заявки, включая заявку ООО «СВК-сервис» (участник №8). По результатам оценки заявок по критерию «Опыт участника» ООО «СВК-сервис» было начислено 0,91 балла и присвоен третий итоговый рейтинг по итогам оценки с общим количеством баллов — 20,91.
В жалобе Заявитель указывал, что требования приложения №1.4 Документации к порядку оценки по критерию «Опыт участника» в части подтверждения опыта наличием документов, подтверждающих оплату по договору, ограничивают круг участников и не являются подтверждением опыта оказания услуг.
В приложении №1.4 Документации содержатся критерии и порядок оценки заявок, в частности по критерию «Опыт участника»:
2. |
Квалификация участника |
||
2.1. |
Опыт участника |
Максимальное количество баллов – 20 баллов |
Оценивается путем делением стоимости оказанных услуг каждым (j-ым) участником услуг по откачке и вывозу жидких бытовых отходов, на начальную (максимальную) цену договора (без учета НДС), по формуле: Цj Σ опыт Бj= ────── * 20, где Ц нач.макс Бj – количество баллов j-го участника; Цj Σ опыт – стоимость оказанных j-ым участником услуг по откачке и вывозу жидких бытовых отходов (без учета НДС); Ц нач. макс. – начальная (максимальная) цена договора (без учета НДС). 20 – максимально возможное количество баллов. В случае, если стоимость оказанных услуг равна или больше начальной (максимальной) цены договора (без учета НДС), то участнику сразу присваивается 20 баллов. |
Оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, иных документов, представленных участником в составе заявки (в том числе в подтверждение соответствия требованиям технического задания, если такие требования установлены конкурсной документацией), иных документов, полученных в соответствии с положениями документации о закупке, а также следующих документов, представляемых участником дополнительно при наличии.
В соответствии с п. 1 приложения №1.4 к Документации в подтверждение опыта оказания работ и/или услуг по откачке и вывозу жидких бытовых отходов участник в составе заявки представляет:
- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации о наличии требуемого опыта;
и
- акты об оказании услуг / выполнении работ;
и
- договоры на оказания услуг / выполнения работ (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);
- документы, подтверждающие оплату по договору.
- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).
Если договор и документы, подтверждающие его исполнение, размещены в Единой информационной системе в сфере закупок и являются доступными участникам рынка для ознакомления, участник вправе в Форме сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации, указать реестровый номер договора в Единой информационной системе в сфере закупок. При этом в случае, если участником указан реестровый номер договора в Единой информационной системе в сфере закупок и такой договор и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров на выполнение работ, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (акты о выполнении работ).
В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника при сопоставлении заявок по критерию «Опыт участника», оценка осуществляется в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника.
В Приложении №1.3 Документации содержится форма для заполнения участником Закупки:
год |
Реквизиты договора[1] |
Контрагент (с указанием филиала, представительства, подразделения которое выступает от имени юридического лица) |
Срок действия договора (момент вступления в силу, срок действия, дата окончательного исполнения) |
Предмет договора (указываются только договоры о наличии требуемого опыта) |
Сумма договора (в руб., без учета НДС и с учетом НДС с указанием стоимости в год либо иной отчетный период) |
Стоимость поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг на основании надлежащим образом оформленных накладных о поставке товаров, актов выполненных работ, оказанных услуг (в руб., без учета НДС с указанием стоимости по каждому акту (накладной) |
Реквизиты накладной о поставке товаров, акта выполненных работ, оказанных услуг |
Наличие жалоб, претензий, исковых заявлений, других документов со стороны контрагента и/или иных лиц в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по договору |
Сведения об обоснованности и удовлетворении участником требований контрагента и/или иных лиц по итогам рассмотрения жалоб претензий, исковых заявлений, других документов |
Адрес выполнения работ |
|
Указать область, в которой оценивается наличие опыта например, выполнение монтажных работ |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
Итого по договору (указывается суммарная стоимость по каждому договору) |
|
|
|
|
Представитель Заказчика пояснил, что для оценки по критерию в «Опыт участника» Заявителем в составе заявки была представлена форма сведений об опыте выполнения работ, договоры на выполнения работ, а также акты выполненных работ. Однако в составе заявки отсутствовали документы, подтверждающие оплату по представленным договорам, запрашиваемые в п. 1 приложения №1.4 к Документации, а также данные сведения отсутствуют в открытом доступе, следовательно, закупочная комиссия Заказчика начислила заявке ООО «СВК-сервис» по критерию «Опыт участника» 0,91 балла с учетом порядка оценки согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок по Закупке от 11.02.2022 и по итогам ранжирования заявок присвоила заявке ООО «СВК-сервис» третий итоговый рейтинг.
По словам представителя Заказчика, в расчете по критерию «Опыт участника» был учтен только договор №6296/ОАЭ-ЦДПО/20/1/1 от 12.02.2021, заключенный между ООО «СВК-сервис» и ОАО «РЖД» на сумму 895 184, 05 руб., поскольку сведения, подтверждающие оплату по данному договору, доступны для ознакомления ОАО «РЖД».
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что действия закупочной комиссии Заказчика по оценке заявки ООО «СВК-сервис» по критерию «Опыт участника» согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок по Закупке от 11.02.2022 осуществлены в порядке, соответствующем Документации.
На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными и не усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика нарушений при проведении процедуры Закупки.
При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО «СВК-сервис» были приняты положения и условия Документации, в том числе порядок оценки по критериям, а также выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части оценки заявки ООО «СВК-сервис» по критерию «Опыт участника».
-
-
-
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
-
-
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СВК-сервис» (вх. №4707-ЭП/22 от 18.02.2022) на действия комиссии заказчика ОАО «РЖД» (ИНН:7708503727; ОГРН:1037739877295) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказания услуг по откачке и вывозу жидких бытовых отходов из туалетов Октябрьской дирекции пассажирских обустройств (извещение №32110877903) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.