Решение №78/10256/24 Т02-204/24 по жалобе ООО «Север Сервис» от 22 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-204/24

 

17 апреля 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «Газпром комплектация» (далее — Организатор торгов) и ООО «Север Сервис» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.04.2024 вх. №8375/24) ООО «Север Сервис» на действия закупочной комиссии ООО «Газпром комплектация» при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме на поставку угля активного для нужд ООО «Газпром переработка» (извещение №32413291287, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

15 февраля 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32413291287 о проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме на поставку угля активного для нужд ООО «Газпром переработка», включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, версия 43 от 03.04.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

17 224 704, 00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.02.24

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.03.2024 в 09:30 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

14.03.2024

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

ЭТП ГПБ

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и подведения итогов.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу № 1/0058/24/4.3/0017193/ГПК/ПР/ГОС/Э/15.02.2024 по подведению итогов маркетинговых исследований № 0058/24/4.3/0017193/ГПК/ПР/ГОС/Э/15.02.2024

Поставка угля активного для нужд ООО «Газпром переработка» (0017193) от 14.03.2024 ООО «Север Сервис» было присвоено второе место по итогам Закупки с рейтингом в 61 балл, несмотря на то что предложило наилучшую цену договора.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/8598/24 от 04.04.2024, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-45 (МСК) 17.04.2024.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром комплектация» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 1.4.9 Положения о закупках закупочная комиссия принимает решение об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по результатам закупки на основе принципов справедливого, равного и объективного отношения к участникам закупки с учетом критериев оценки и сопоставления заявок, указанных в документации о закупке.

Лучшей признается заявка, набравшая наибольшее по сравнению с другими заявками количество баллов в соответствии с методикой оценки заявок, включенной в закупочную документацию.

Согласно п. 2.5.3 Документации анализ, рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с Приложением 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе» (далее - Методика).

В соответствии с Документацией в рамках оценочной стадии проводится оценка и сопоставление Заявок, а также их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с требованиями Раздела 2 «Оценка и сопоставление Заявок Участников» Методики анализа и оценки заявок, учитывая установленные в нем критерии.

В разделе 2 Методики указаны как стоимостной, так и нестоимостной критерии оценки заявок участников закупки.

Также согласно разделу 2 Методики для данных маркетинговых исследований максимальный уровень оценки устанавливается в баллах - равных 100 или в процентах -равных 100%.

Оценки по критериям заносятся в графу (S) сводного протокола балльной оценки Заявки Участника, на основе которых формируется общая оценка по данной Заявке, и в соответствующей графе выставляется балльная оценка. Для каждого критерия указан коэффициент весомости (Т). Конечная балльная оценка по каждому критерию (V) определяется как произведение оценки на указанный коэффициент (Т х S). Общая оценка Заявки Участника определяется как сумма соответствующих итоговых оценок по всем критериям (V).

Итоговая оценка Заявки Участника выводится как арифметическая сумма оценок всех вышеуказанных критериев.

При этом устанавливается следующее долевое соотношение между максимально возможными оценками:

Стоимостной - 60 баллов 60%

Нестоимостной - 40 баллов 40%

Всего 100 баллов 100%

Согласно Протоколу № 1/0058/24/4.3/0017193/ГПК/ПР/ГОС/Э/15.02.2024 по подведению итогов маркетинговых исследований № 0058/24/4.3/0017193/ГПК/ПР/ГОС/Э/15.02.2024 Поставка угля активного для нужд ООО «Газпром переработка» (0017193) от 14.03.2024 к участию в Закупке было допущено 5 заявок, закупочная комиссия Организатора торгов в соответствии с разделом 2 Методики произвела оценку предложений участников и по результатам оценки присвоила заявкам следующие порядковые номера:

 

Идентификационный

номер Участника

Стоимостной критерий

Нестоимостной критерий

Итоговая оценка (значения в баллах)

Порядковый номер Заявки

5

45,00

16,60

61,60

1

3

60,00

1,00

61,00

2

2

45,00

11,00

56,00

3

1

49,86

4,00

53,86

4

4

45,00

8,00

53,00

5

 

Представитель Организатора торгов пояснил, что по стоимостному критерию заявке Заявителя было присвоено максимальное количество баллов - 60,00.

При этом по нестоимостному критерию заявке Заявителя начислен 1 (один) балл по нестоимостному подкритерию «Наличие документально подтвержденных гарантий поставок» (пункт 7 раздела 2 Методики):

 

п/п

Подкритерии*

Весо-мость**

Предмет оценки

Принцип учета критерия

7

Наличие документально подтвержден-ных гарантий поставок.

0,15

Оценивается объем продукции, по которой Участник представил дилерские/дистрибьюторские договоры или иные документы, подтверждающие статус дилера/дистрибьютора, либо письма с гарантией отгрузки товара в адрес Заказчика от предприятия- изготовителя (или официальных дилеров/дистрибьюторов с подтверждением

дилерства/дистрибъюторства), либо документы, подтверждающие наличие товара в фактическом владении, либо является производителем данного товара

Копия письма с гарантией отгрузки товара должна содержать:

  • согласие от предприятия- изготовителя (или официальных дилеров/дистрибьюторов с приложением документов, подтверждающих

дилерство/дистрибъюторство) на отгрузку товара в объеме и сроки, установленные в Документации;

  • номер закупки;

  • наименование Заказчика;

  • подпись, печать (при наличии) уполномоченного должностного лица предприятия- изготовителя или официальных дилеров/дистрибьюторов.

В = 10 * (Na/Ni)

где:

Ni - цена Заявки Участника (руб. без НДС);

Na - объем продукции, по которой Участник представил дилерские/дистрибьюторские договоры или иные документы, подтверждающие статус дилера/дистрибьютора, либо письма с гарантией отгрузки товара в адрес Заказчика от предприятия- изготовителя (или официальных дилеров/дистрибьюторов с подтверждением

дилерства/дистрибъюторства), либо документы, подтверждающие наличие товара в фактическом владении, либо является производителем данного товара (руб. без НДС).

 

Представитель Организатора торгов отметил, что указанный пункт Методики содержит четкий порядок начисления баллов, указано, какие документы оцениваются Организатором торгов, а также требования к этим документам.

В свою очередь форма коммерческого предложения также содержит указание на необходимость предоставления документов, подтверждающих гарантии поставок:

Согласно п. 3.2.1 Документации коммерческое предложение в составе Заявки должно быть подготовлено в полном соответствии с положениями Приложения 1 «Проект договора» и Приложения 2 «Техническая часть» и в соответствии с формой, установленной Документацией - Коммерческое предложение (Форма 1.1).

Согласно п. 1.1.3 Формы 1.1 при заполнении данной формы по каждой предлагаемой к поставке позиции Участнику необходимо указать имя файла, в котором содержатся документы, предусмотренные Приложением 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях» с гарантией отгрузки товара (при наличии), а также имя файла, в котором содержится Сертификат соответствия СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ (при наличии).

Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель в технико-коммерческом приложении указал в качестве производителя ООО «НПО ПЗС «ТАТСОРБ», следовательно, в силу п. 1.1.3 Формы 1.1 и пункта 7 раздела 2 Методики к заявке должны были быть приложены дилерские/дистрибьюторские договоры или иные документы, подтверждающие статус дилера/дистрибьютора, либо письма с гарантией отгрузки товара в адрес Заказчика от предприятия-изготовителя (или официальных дилеров/дистрибьюторов с подтверждением дилерства/дистрибьюторства).

Однако указанные документы к заявке ООО «Север Сервис» не были приложены, учитывая изложенное, поскольку Заявителем в технико-коммерческом предложении было указано на наличие гарантии отгрузки со стороны изготовителя продукции, однако не представлено каких-либо подтверждающих это документов, по данному подкритерию его заявке был присвоен 1 (один) балл. По иным нестоимостным подкритериям Заявителем не представлено подтверждающих документов, в связи с чем его заявка не получила баллов по ним.

Таким образом, согласно Методике анализа и оценки заявок закупочной комиссией проводится комплексная оценка ценовых и квалификационных показателей.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные сведения установила, что процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке согласно Протоколу № 1/0058/24/4.3/0017193/ГПК/ПР/ГОС/Э/15.02.2024 по подведению итогов маркетинговых исследований № 0058/24/4.3/0017193/ГПК/ПР/ГОС/Э/15.02.2024 Поставка угля активного для нужд ООО «Газпром переработка» (0017193) от 14.03.2024 осуществлена с соблюдением условий Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 01.04.2024 вх. №8375/24) ООО «Север Сервис» на действия закупочной комиссии ООО «Газпром комплектация» при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме на поставку угля активного для нужд ООО «Газпром переработка» (извещение №32413291287), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ООО «Газпром комплектация» нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 01.04.2024 вх. №8375/24) ООО «Север Сервис» на действия закупочной комиссии ООО «Газпром комплектация» (ИНН 7740000044, ОГРН 1027700501113) при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме на поставку угля активного для нужд ООО «Газпром переработка» (извещение №32413291287) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны