Уведомление №78/8966/24 Т02-178/24 по жалобе ООО ЧОО "Чугуш" от 8 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-178/24

 

03 апреля 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «Ростелеком» (далее – Заказчик) и ООО ЧОО "Чугуш" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Чугуш" (от 25.03.2024 вх. 7519-ЭП/24) на действия ПАО «Ростелеком» при организации и проведении отбора предложений на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов Архангельского филиала ПАО "Ростелеком" (извещение № 32413413525, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

21 марта 2024 года на сайте ЭТП https://www.roseltorg.ru в сети Интернет было опубликовано извещение №32413413525 о проведении отбора предложений на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению контроля выполнения работ на объектах модернизации уличного освещения Ейского городского поселения Ейского района (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ТРУ ПАО "Ростелеком", версия 58 от 03.07.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

116 772 813,22 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.03.24

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.03.24 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

27.03.24

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка

АО «ЕЭТП»

 

2. Доводы жалобы.

1) Заявитель полагает ненадлежащим порядок оценки заявок по критерию «Наличие комнаты хранения оружия в регионе оказания услуг», предусматривающий присвоение баллов в случае наличия комнаты хранения оружия на территории Архангельской области, тогда как согласно Постановлению Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 (ред. от 29.05.2023) "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" (вместе с "Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему) у исполнителя нет необходимости обеспечения наличия комнаты хранения оружия и, как следствие, при таких обстоятельства критерий бальной оценки ущемляет права такого исполнителя;

2) Заявитель указывает, что согласно разделу (IV техническое задание) Документации Заказчиком предусмотрены требования к мобильной группе быстрого реагирования, а именно, наличие у членов экипажа разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему, между тем, Документацией не предусмотрена необходимость вооружения мобильной группы, в связи с чем указание в разделе (IV техническое задание) Документации на наличие разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему у членов экипажа является неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/7860/24 от 27 марта 2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Вместе с тем, согласно ч. 16 ст. 4 Закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить:

1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

3) перечень оснований неразмещения в единой информационной системе информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор;

4) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 № 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры», а также согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 14.03.2022 № 24-03-08/18813 «О направлении информации по вопросам осуществления закупок отдельными видами юридических лиц в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. № 301» установлено, что заказчики, в отношении которых иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, обязаны не размещать в единой информационной системе в сфере закупок сведения о закупках.

 

В отношении первого довода жалобы:

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно п. 19.2.4 Положения о закупках одним из способов осуществления закупки является отбор предложений - способ определения поставщика, который предложит лучшие условия исполнения договора по совокупности критериев, установленных в документации.

При осуществлении закупок Заказчик руководствуется собственными потребностями и нуждами, необходимыми ему для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных действующим законодательством.

Согласно п. 7.2.2 Документации оценка и сопоставление заявок осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, предусмотренными в разделе VI «КРИТЕРИИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЗАЯВОК» Документации.

Следуя разделу VI Документации, закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок согласно системе балльной оценки заявок, определенной в настоящем пункте документации.

При проведении отбора предложений в Документации Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок:

 

Наименование критерия оценки

Вес (значимость) критерия оценки, %

1.

Цена договора

50 %

2.

Наличие опыта оказания услуг

10%

3.

Наличие группы быстрого реагирования

10%

4.

Наличие комнаты хранения оружия

10%

5.

Квалификация Участника

10%

6.

Надлежащее исполнение ранее заключенных договоров

10%

 

Для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100 – бальная шкала оценки.

В соответствии с пунктом 5 раздела VI Документации оценка заявок по критерию «Наличие комнаты хранения оружия» производится следующим образом:

Подтверждается действующим разрешением на хранение и использование оружия и патронов к нему, с адресом места хранения оружия и патронов к нему на территории Архангельской области.

 

Лот №1

№ п/п

Наличие комнаты хранения оружия на территории Архангельской

области:

Присуждаемые баллы участнику

1.

Наличие комнаты хранения оружия на территории Архангельской

области

100 баллов

2.

Отсутствие комнаты хранения оружия на территории Бурятской республики

0 баллов

 

Рейтинг, присуждаемый по критерию, определяется по формуле:

 

R4= КБ х К4

где:

R4 – рейтинг заявки, присуждаемый i-й заявке по критерию «Наличие комнаты хранения оружия»;

КБ – количество баллов, полученное участником по критерию в соответствии с таблицей;

К4 – коэффициент значимости критерия оценки заявки

 

Согласно разд. IV «Техническое задание» Документации в случае необходимости замены способа с вооруженной на охрану с помощью спецсредств либо с помощью спецсредств на вооруженную охрану, в случае необходимости усиления охраны объектов коммуникаций и связи в соответствии с Указом Президента РФ №756 от 19.10.2022 г. и обеспечения общественной безопасности, охраны объектов коммуникаций и связи, Заказчик направляет Исполнителю соответствующее уведомление не позднее чем за 30 (тридцать) календарных дней. Стороны заключают дополнительное соглашение.

Согласно п. 8.1 Раздела IV «Техническое задание» Документации Исполнитель обязан обеспечить наличие не менее 10 мобильных групп быстрого реагирования (далее - ГБР), собственных или арендованных, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 59044-2020 «Охранная деятельность. Оказание охранных услуг, связанных с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны. Общие требования», либо соглашения с территориальным Отделом полиции в городах, населенных пунктах Архангельской области.

В силу п.5.2 ГОСТ Р 59044-2020 «Охранная деятельность. Оказание охранных услуг, связанных с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны. Общие требования» состав мобильной группы охраны (группы быстрого реагирования), используемой для охраны объектов и/или имущества на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, должен состоять не менее чем из двух охранников, которые должны быть вооружены служебным огнестрельным оружием из расчета не менее одного вооруженного охранника на группу.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» хранение оружия и патронов разрешается юридическим лицам, получившим в Федеральной службе войск национальной гвардии РФ или его территориальном органе (далее – ФСВНГ, Росгвардия) разрешения на хранение или хранение и использование оружия.

Пунктом 55 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 (далее - Правила № 814), установлено, что юридические лица обязаны хранить оружие и патроны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц. Оружие и патроны подлежат хранению в изолированных помещениях, специально оборудованных для этих целей, оснащенных техническими средствами охраны и иными средствами защиты, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах.

Подпунктами 11.1.1, 11.2 п. 11, Приложениями №№ 1, 4, 8 к Административному регламенту ФСВНГ РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему или гражданину РФ разрешения на хранение и использование спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему на стрелковом объекте, утвержденному Приказом Росгвардии от 10.01.2020 № 4 установлено, что разрешение на хранение и использование оружия и патронов (далее – разрешение на оружие) к нему выдается в отношении конкретного помещения, соответствующего требованиям к оснащенности, установленным Правилами № 814 (далее – комната для хранения оружия).

Представители Заказчика пояснили, что вес критерия «Наличие комнаты хранения оружия» в 10% не оказывает существенного влияния на итоговое количество баллов, а невысокая значимость данного критерия позволяет участникам конкурировать путем предложения лучших условий исполнения договоров по иным критериям оценки заявок. Оспариваемые Заявителем критерии не создают препятствий для участия всех заинтересованных в закупке лиц, не ограничивают конкуренцию. В свою очередь включение рассматриваемых критериев обусловлено спецификой и особой значимостью для безопасности людей - услуг физической охраны, и направлено удовлетворение потребности Заказчика в квалифицированных участниках, которые смогут качественно исполнять условия договора, и, соответственно, исключение риска неисполнения договора.

Установлению в Документации данного критерия послужило также и то, что в рамках указанного предмета закупки (оказание услуг по физической охране) Заказчиком выявлены многократные нарушения условий договоров охранными организациями. Так, охранные организации на протяжении длительного времени не выставляли на посты охранников вообще (от нескольких часов до нескольких суток), либо охранную службу нес один охранник вместо двоих, либо охранник нес службу свыше установленного норматива без замены другим охранником, либо на пост выставлено лицо, не имеющее статуса охранника. Подобные обстоятельства являются следствием отсутствия у охранных организаций необходимого ресурса по месту оказания услуг охраны и является причиной установления оценочного критерия.

Таким образом первый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

 

В отношении второго довода:

Согласно п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Также, в силу п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 8.1 Раздела IV «Техническое задание» Документации Исполнитель обязан обеспечить наличие не менее 10 мобильных групп быстрого реагирования (далее - ГБР), собственных или арендованных, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 59044-2020 «Охранная деятельность. Оказание охранных услуг, связанных с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны. Общие требования», либо соглашения с территориальным Отделом полиции в городах, населенных пунктах Архангельской области.

В силу п.5.2 ГОСТ Р 59044-2020 «Охранная деятельность. Оказание охранных услуг, связанных с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны. Общие требования» состав мобильной группы охраны (группы быстрого реагирования), используемой для охраны объектов и/или имущества на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, должен состоять не менее чем из двух охранников, которые должны быть вооружены служебным огнестрельным оружием из расчета не менее одного вооруженного охранника на группу.

В свою очередь со стороны Заявителя не представлено каких-либо документов или сведений, свидетельствующих о дискриминационном или ограничивающем характере установленных в Документации оспариваемых положений, невозможности соблюдения оспариваемых условий для участия в Закупке Заявителем, как потенциальным участником Закупки, или указывающих на необоснованное предоставление преимущественных условий иным потенциальным участникам Закупки.

Таким образом второй довод жалобы Заявителя также не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Чугуш" (от 25.03.2024 вх. 7519-ЭП/24) на действия ПАО «Ростелеком» при организации и проведении отбора предложений на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов Архангельского филиала ПАО "Ростелеком" (извещение № 32413413525), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ПАО «Ростелеком» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ЧОО "Чугуш" (от 25.03.2024 вх. 7519-ЭП/24) на действия ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767) при организации и проведении отбора предложений на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов Архангельского филиала ПАО "Ростелеком" (извещение № 32413413525) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны