Решение №78/26584/21 Т02-669/21 по жалобе ООО «Группа «КОРПУС» от 17 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-669/21

 

14 сентября 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «Группа «КОРПУС» (далее — Заявитель) и ГУП «ТЭК СПб» (далее — Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№28513-ЭП/21 от 08.09.2021) ООО «Группа «КОРПУС» на действия заказчика ГУП «ТЭК СПб» при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку мазута (извещение №32110564111), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

17 августа 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110564111 о проведении конкурса в электронной форме на поставку мазута (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ГУП "ТЭК СПб", версия 32 от 12.08.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

675 905 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.08.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.09.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

15.09.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190000, г. Санкт-Петербург,

ул. М. Морская, д. 12

 

2. По мнению Заявителя Заказчиком установлен ненадлежащий дискриминационный порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника» на основе сведений об объеме (стоимости) исполненных договоров на поставку мазута, в ряде случаев превышающей начальную (максимальную) цену Закупки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/25748/21 от 09 сентября 2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ГУП «ТЭК СПб» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 11 Документации для оценки заявок участников закупки устанавливаются следующие критерии:

 

Номер критерия оценки

Наименование критерия оценки заявок

Значимость критерия

Коэффициент значимости критерия

1.

Цена договора

70%

0,70

2.

Квалификация участников

30%

0,30

Сумма величин значимости всех критериев оценки, предусмотренных конкурной документацией

100 %

1,00

 

Пунктом 11.2 Документации определен порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участников», а именно:

 

 

Перечень показателей

Значение

Баллы с учетом Коэффициента значимости критерия 30%

1.

Опыт выполнения аналогичных договоров на поставку Мазута стоимостью не менее 30 (тридцати) процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной в настоящей конкурсной документации за последние три года, предшествующие размещению извещения о настоящем конкурсе в ЕИС.

(подтверждается предоставлением формы № 10, копиями Договоров, товарных накладных или других документов, подтверждающих факт поставки)*

Шкала выставления балов:

0 баллов. Не представлены сведения, либо представленный опыт выполнения аналогичных договоров на поставку Мазута менее 30 (тридцати) процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной в конкурсной документации

0

20 баллов.  Опыт выполнения одного  аналогичного договора на поставку Мазута не менее 30 (тридцати) процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной конкурсной документации

 

6

40 баллов.  Опыт выполнения двух аналогичных договоров на поставку Мазута стоимостью не менее 30 (тридцати)процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной в конкурсной документации

 

12

60 баллов. Опыт выполнения трех аналогичных договоров на поставку Мазута стоимостью не менее 30 (тридцати)процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной в конкурсной документации

 

18

80 баллов. Опыт выполнения четырех аналогичных договоров на поставку Мазута стоимостью не менее 30 (тридцати) процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной в конкурсной документации

 

24

100 баллов. Опыт выполнения пяти аналогичных договоров на поставку Мазута стоимостью не менее 30 (тридцати процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной в конкурсной документации

 

30

 

Таким образом, в частности, оценка заявки участника Закупки в 24 балла по критерию «Квалификация участников» достигается предоставлением сведений о четырех исполненных договорах на общую сумму не менее 120% от НМЦ.

В свою очередь максимальный рейтинг по критерию «Квалификация участников» в 30 баллов присваивается в случае наличия пяти исполненных договоров общей ценой не менее 150% от НМЦ.

Представители Заказчика указали, что предельное максимальное количество поставленного мазута по всем контрактам за три года при оценке участников Закупки будет ограничиваться верхним пределом, указанным в критериях оценки заявок Документации. Это, в свою очередь, позволяет исключить предоставление неограниченного количества контрактов крупными компаниями и повысить конкуренцию для остальных участников товарного рынка.

Согласно позиции Заказчика Документация не содержит такого основания для отказа участникам в допуске к участию в конкурсе, как отсутствие опыта выполнения поставок по предмету Закупки. Отсутствие опыта выполнения поставок не является основанием для отстранения участника Закупки от участия в определении поставщика.

С учетом наличия взаимосвязи предоставляемых в рамках критерия «Квалификация участников» документов и сведений с предметом Закупки, применения пропорциональной шкалы с градацией балльной оценки, начиная с минимального количества договоров, а также предельно достигаемым рейтингом критерия в 30 баллов из 100, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о допустимости применения в Документации соответствующего оспариваемого критерия и условий оценки в рамках Закупки.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№28513-ЭП/21 от 08.09.2021) ООО «Группа «КОРПУС» на действия заказчика ГУП «ТЭК СПб» при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку мазута (извещение №32110564111), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика ГУП «ТЭК СПб» нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№28513-ЭП/21 от 08.09.2021) ООО «Группа «КОРПУС» на действия заказчика ГУП «ТЭК СПб» (ИНН 7830001028, ОГРН 1027810310274) при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку мазута (извещение №32110564111) необоснованной.

 

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны