Решение №78/26584/21 Т02-669/21 по жалобе ООО «Группа «КОРПУС» от 17 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-669/21
14 сентября 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ООО «Группа «КОРПУС» (далее — Заявитель) и ГУП «ТЭК СПб» (далее — Заказчик) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№28513-ЭП/21 от 08.09.2021) ООО «Группа «КОРПУС» на действия заказчика ГУП «ТЭК СПб» при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку мазута (извещение №32110564111), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
17 августа 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110564111 о проведении конкурса в электронной форме на поставку мазута (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ГУП "ТЭК СПб", версия 32 от 12.08.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
675 905 000,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
17.08.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
13.09.2021 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
15.09.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
190000, г. Санкт-Петербург, ул. М. Морская, д. 12 |
2. По мнению Заявителя Заказчиком установлен ненадлежащий дискриминационный порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника» на основе сведений об объеме (стоимости) исполненных договоров на поставку мазута, в ряде случаев превышающей начальную (максимальную) цену Закупки.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/25748/21 от 09 сентября 2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
ГУП «ТЭК СПб» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с п. 11 Документации для оценки заявок участников закупки устанавливаются следующие критерии:
Номер критерия оценки |
Наименование критерия оценки заявок |
Значимость критерия |
Коэффициент значимости критерия |
1. |
Цена договора |
70% |
0,70 |
2. |
Квалификация участников |
30% |
0,30 |
Сумма величин значимости всех критериев оценки, предусмотренных конкурной документацией |
100 % |
1,00 |
Пунктом 11.2 Документации определен порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участников», а именно:
|
Перечень показателей |
Значение |
Баллы с учетом Коэффициента значимости критерия 30% |
1. |
Опыт выполнения аналогичных договоров на поставку Мазута стоимостью не менее 30 (тридцати) процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной в настоящей конкурсной документации за последние три года, предшествующие размещению извещения о настоящем конкурсе в ЕИС. (подтверждается предоставлением формы № 10, копиями Договоров, товарных накладных или других документов, подтверждающих факт поставки)* |
Шкала выставления балов: 0 баллов. Не представлены сведения, либо представленный опыт выполнения аналогичных договоров на поставку Мазута менее 30 (тридцати) процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной в конкурсной документации |
0 |
20 баллов. Опыт выполнения одного аналогичного договора на поставку Мазута не менее 30 (тридцати) процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной конкурсной документации
|
6 |
||
40 баллов. Опыт выполнения двух аналогичных договоров на поставку Мазута стоимостью не менее 30 (тридцати)процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной в конкурсной документации
|
12 |
||
60 баллов. Опыт выполнения трех аналогичных договоров на поставку Мазута стоимостью не менее 30 (тридцати)процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной в конкурсной документации
|
18 |
||
80 баллов. Опыт выполнения четырех аналогичных договоров на поставку Мазута стоимостью не менее 30 (тридцати) процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной в конкурсной документации
|
24 |
||
100 баллов. Опыт выполнения пяти аналогичных договоров на поставку Мазута стоимостью не менее 30 (тридцати процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной в конкурсной документации
|
30 |
Таким образом, в частности, оценка заявки участника Закупки в 24 балла по критерию «Квалификация участников» достигается предоставлением сведений о четырех исполненных договорах на общую сумму не менее 120% от НМЦ.
В свою очередь максимальный рейтинг по критерию «Квалификация участников» в 30 баллов присваивается в случае наличия пяти исполненных договоров общей ценой не менее 150% от НМЦ.
Представители Заказчика указали, что предельное максимальное количество поставленного мазута по всем контрактам за три года при оценке участников Закупки будет ограничиваться верхним пределом, указанным в критериях оценки заявок Документации. Это, в свою очередь, позволяет исключить предоставление неограниченного количества контрактов крупными компаниями и повысить конкуренцию для остальных участников товарного рынка.
Согласно позиции Заказчика Документация не содержит такого основания для отказа участникам в допуске к участию в конкурсе, как отсутствие опыта выполнения поставок по предмету Закупки. Отсутствие опыта выполнения поставок не является основанием для отстранения участника Закупки от участия в определении поставщика.
С учетом наличия взаимосвязи предоставляемых в рамках критерия «Квалификация участников» документов и сведений с предметом Закупки, применения пропорциональной шкалы с градацией балльной оценки, начиная с минимального количества договоров, а также предельно достигаемым рейтингом критерия в 30 баллов из 100, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о допустимости применения в Документации соответствующего оспариваемого критерия и условий оценки в рамках Закупки.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.№28513-ЭП/21 от 08.09.2021) ООО «Группа «КОРПУС» на действия заказчика ГУП «ТЭК СПб» при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку мазута (извещение №32110564111), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика ГУП «ТЭК СПб» нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.№28513-ЭП/21 от 08.09.2021) ООО «Группа «КОРПУС» на действия заказчика ГУП «ТЭК СПб» (ИНН 7830001028, ОГРН 1027810310274) при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку мазута (извещение №32110564111) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.