Решение б/н Решение по жалобе ООО «Сатурн» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т03-45/14

принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сатурн»

 

18.02.2014                                                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Сатурн», назначенная приказом Санкт-Петербургского УФАС России от 17.02.2014 № 52-ОВ, в составе:

 

Председатель Комиссии:

Васильев Д.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Асташенкова Е.И. – начальник отдела контроля органов власти,

Даниловская Е.С. –заместитель начальника отдела контроля органов власти,

 

в присутствии представителей:

- организатора торгов – Федерального  государственного унитарного предприятия «Управление строительства по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы исполнения наказания» - Барабаш А.А., действующего на основании доверенности № б/н от 16.01.2014;

в отсутствии:

- заявителя - ООО «Сатурн» при надлежащем уведомлении о месте и времени рассмотрения жалобы по существу (поступило ходатайство ООО «Сатурн» от 18.02.2014 №0407 (вх. №3043 от 18.02.2014) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «Сатурн»,

 

 в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ООО «Сатурн» (вх. №2286 от 07.02.2014) на действия комиссии организатора торгов – Федерального государственного унитарного предприятия «Управление строительства по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы исполнения наказания» (далее - ФГУП «УС СЗФО ФСИН») при проведении запроса предложений на право заключения договора на Капитальный ремонт кровли общежития №8 ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Карелия в п. Надвоицы по адресу: Республика Карелия, Сегежский район, пгт. Надвоицы, ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Карелия (извещение № 31400847075, далее – запрос предложений, закупка);

УСТАНОВИЛА:

 

29.01.2014 года на Официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru ФГУП «УС СЗФО ФСИН» опубликовало извещение №17И-14 о проведении запроса предложений № 31400847075.

Запрос предложений проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «УССЗФО ФСИН», утвержденным в редакции от 20.01.2014 (далее – Положение о закупках), документацией о запросе предложений, утвержденной 29.01.2014.

Начальная (максимальная) цена договора: 2 262 750 рублей 19 копеек.

Согласно извещению, дата и время окончания приема заявок – 03.02.2014.

Дата рассмотрения заявок на участие в закупке и подведения итогов запроса предложений – 03.02.2014.

 

В жалобе ООО «Сатурн» (вх. №2286 от 07.02.2014) обжалуется решение комиссии ФГУП «УС СЗФО ФСИН» (протокол рассмотрения заявок на участие участников закупки и подведения итогов запроса предложений от 03.02.2014 № 17П-14) в части выбора победителя.

 

Организатор торгов – ФГУП «УС СЗФО ФСИН» представил истребованные уведомлением Санкт-Петербургского УФАС России (исх. №12.02.2014 №03/Т-459) оригиналы документов по закупке (согласно описи от 14.02.2014 № 203/14 (вх.№ 2851 от 17.02.2014), письменных возражений и/или мотивированного письменного отзыва на жалобу ООО «Сатурн», в том числе, оснований по которым в соответствии с протоколом рассмотрения заявок ООО «Сатурн» было присвоено второе место, по каким критериям осуществлялся выбор победителя запроса предложений, не представил.

Представитель ФГУП «УС СЗФО ФСИН» в заседании комиссии устно пояснил, что с доводами жалобы не согласен, нарушений при проведении процедуры закупки не допущено, основным критерием выбора победителя являлся предложенный участником запроса предложений гарантийный срок на выполненные работы, который у победителя – ООО «Онегостроймаш» согласно заявки составлял 60 месяцев, что существенно превышало гарантийные сроки предложенные другими участниками.

 

Также Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено:

Разделом 8 Положения о закупках регламентировано проведение процедуры «Запрос предложений», в том числе установлены требования к извещению (п.8.7), документации о закупке (п.8.8), к оформлению участи в закупке (8.13.1), основания отклонения заявки (8.14), порядок оценки и сопоставлении заявок (8.17). Положение о закупках также устанавливает требования к оформлению протоколов оценки коммерческих предложений (п.8.18, п.8.19) и вскрытия конвертов (п.8.20).

Документация о запросе предложений разрабатывается в соответствии с требованиями Положения о закупках.

Пунктом 11.3.3 Документации о запросе предложений установлены следующие критерии оценки предложений:

- стоимость работ, являющихся предметом запроса предложений, не превышающая максимальную (начальную) цену извещения о проведении запроса предложений;

  •  срок предоставления гарантии качества выполненных работ;
  •  сроки выполнения работ;

- наличие участника запроса предложений в Реестре потенциальных участников закупок, сформированного после подведения итогов предварительного квалификационного отбора, на момент проведения данного запроса предложений;

  •  функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики работ (товаров, услуг);
  •  наличие опыта оказания аналогичных услуг (выполнения аналогичных работ, осуществления поставок аналогичного товара) для юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица за период не менее одного года в количестве не менее трех договоров с приложением положительных отзывов, публикаций;
  •  отсутствие отрицательного опыта работы с предприятиями ФСИН.

 

Согласно п.8.19 Положения о закупках победителем в проведении запроса предложений признается участник закупок, предложение которого наиболее полно удовлетворяет потребностям Предприятия, определенным в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений.

Документацией о запросе предложений установлен следующий порядок определения победителя запроса предложений:

Для выбора победителя коммерческие предложения рассматриваются с учетом направленных ценовых предложений.

п.11.2.3 - проверка заявок на соответствие требованиям запроса предложений, проекта договора.

п.11.2.4 - проверка участника запроса предложений на соответствие установленным требованиям.

п.11.2.5 - проверка заявок на соблюдение требований документации о запросе предложений к оформлению заявок.

п.11.3.4.1. - в случае равенства ценовых предложений двух и более участников запроса предложений оценка коммерческих предложений осуществляется по критерию - отсутствие отрицательного опыта работы с предприятиями ФСИН.

 В случае отсутствия отрицательного опыта работы с предприятиями ФСИН победитель определяется по критерию «опыт поставки аналогичных товаров (выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг)». Победителем запроса предложений признается участник запроса предложений имеющий наибольший опыт поставки аналогичных товаров (выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг).

В случае равенства опыта поставки аналогичных товаров (выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг) победителем запроса предложений признается участник запроса предложений, подавший заявку раньше.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила, что в нарушение п.8.20 Положения о закупках, протокол по результатам процедуры вскрытия конвертов с предложениями не составлялся. В протоколе рассмотрения заявок на участие участников закупки и подведения итогов запроса предложений от 03.02.2014 № 17П-14 отсутствуют результаты:

- проверки заявок на соответствие требованиям документации о запросе предложений;

- проверки участника на соответствие установленным требованиям;

- оценки и сопоставления предложений, содержащихся в заявках участников, в соответствии с установленными критериями.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие участников закупки и подведения итогов запроса предложений №17П-14 от 03.02.2014 на запрос предложений ФГУП «УС СЗФО ФСИН» поступило 3 заявки. По поводу определения победителя изложена формулировка: «Победителем запроса предложений признан участник №1 ООО «Онегостроймаш», заявка которого полностью соответствует критериям запроса предложений».

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России ознакомилась с заявками участников и выявила следующее.

Заявка ООО «Сатурн», согласно п.7 содержит приложения на 141л., в которых представлены документы в соответствии с разделом 4.2. Документации о запросе предложений. Коммерческое предложение – цена 1810200 руб.00 коп. (без НДС, упрощенная система налогообложения), аванс 20% от общей стоимости, срок выполнения работ – с 20.03.2014 по 20.08.2014, гарантийный срок – 2 года, коммерческое предложение действительно до 28.02.2014.

Заявка ООО «НПО «Современные Экспертные Технологии», согласно п.7, не содержит приложений, что указывает на непредставлении документов в соответствии с разделом 4.2.Документации о запросе предложений, и в соответствии с разделом 5 Документации о запросе предложений, является основанием для отклонения заявки. Коммерческое предложение – цена 1895500 руб.00 коп. (с НДС), без аванса, срок выполнения работ – с 30.03.2014 по 01.07.2014, гарантийный срок – 36 месяцев, коммерческое предложение действительно до 31.03.2014.

Заявка ООО «Онегостроймаш», согласно п.7, не содержит приложений, что указывает на непредставлении документов в соответствии с разделом 4.2.Документации о запросе предложений, и в соответствии с разделом 5 Документации о запросе предложений, является основанием для отклонения заявки. Коммерческое предложение – цена 2245905 руб.90 коп. (с НДС), аванс 30% от стоимости выполнения работ, срок выполнения работ – с 30.03.2014 по 20.08.2014, гарантийный срок – 60 месяцев, коммерческое предложение действительно до 04.02.2014.

Представитель организатора торгов пояснил, что комиссия определяла победителя запроса предложений по гарантийному сроку на выполнения работ, участник - ООО «Онегостроймаш» указал в заявке наибольший гарантийный срок – 60 месяцев, что соответствует потребностям ФГУП «УС СЗФО ФСИН».

Таким образом, комиссия ФГУП «УС СЗФО ФСИН» не оценила и не сопоставила предложения, содержащиеся в заявках участников, по критериям, установленным пунктом 11.3.3 Документации о запросе предложений, из чего следует, что победитель был определен комиссией произвольно, по своему усмотрению, что является нарушением п. 3 ч.1 ст. 17 федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в  нарушении порядка определения победителя закупки.

 

Главой 5 Документации о запросе предложений установлены основания отклонения заявок на участие в запросе предложений. В соответствии с п. 5.1 основанием отклонения заявок на участие в запросе предложений является, в том числе несоответствие требованиям, указанным в п. 4.1., 4.2 документации. В п.4.1. и 4.2. установлены требования к участнику запроса предложений и обязательные для предоставления документы, входящие в состав заявки на участие в запросе предложений. Также п. 11.2.7 документации установлено, что «к участию в процедуре запроса предложений допускаются участники, по всем критериям и требованиям соответствующие документации о запросе предложений».

Комиссия допустила заявку ООО «Онегостроймаш», в условиях, когда она подлежала недопуску по основаниям отклонения заявок, установленным Документацией о запросе предложений, чем создала этому участнику преимущественные условия участия в торгах, что является нарушением п. 2 ч.1 ст. 17 федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Также Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России ознакомилась с договором подряда №011/14 от 03.02.2014, заключенным по результатам запроса предложений с ООО «Онегостроймаш» и выявила факт заключения указанного договора на условиях не соответствующих коммерческому предложению ООО «Онегостроймаш» в части гарантийного срока. Так, при предложении гарантии в 60 месяцев, в п. 7.2 заключенного договора подряда гарантийный срок составляет 30 (тридцать) месяцев, в то время как, в соответствии с п.18.1 Положения о закупках,  заключаемый договор готовится в соответствии с результатами закупочных процедур, что свидетельствует о создании преимущественных условий участнику в торгах п.2 ч.1 ст. 17 федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также о нарушении порядка проведения процедуры торгов.

 

Рассмотрев жалобу ООО «Сатурн» на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Управление строительства по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы исполнения наказания» при проведении запроса предложений на право заключения договора на Капитальный ремонт кровли общежития №8 ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Карелия в п. Надвоицы по адресу: Республика Карелия, Сегежский район, пгт. Надвоицы, ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Карелия (извещение № 31400847075), Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила нарушение процедуры закупки и порядка заключения договоров:

- в действиях комиссии ФГУП «УС СЗФО ФСИН» нарушение п.п. 8.13, 8.18, 8.19, 8.20 Положения о закупках, п.п.11.2.3, 11.2.4, 11.2.5, 11.2.7, 11.3 Документации о запросе предложений, выразившееся в непроведении проверки соответствия участников закупки и их заявок установленным требованиям, непроведении оценки и сопоставления предложений в соответствии с установленными критериями, а также в несоставлении предусмотренных протоколов, что привело к нарушению принципов закупки, установленных п.1, п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, в части информационной открытости закупки и создания дискриминационных условий и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

- в действиях ФГУП «УС СЗФО ФСИН» нарушение 18.1 Положения о закупках, выразившееся в заключении договора на условиях, отличных от результата закупки.

Указанные действия ФГУП «УС СЗФО ФСИН» также привели к нарушению п.2 п.3 ч.1 ст.17 федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в создании преимущественных условий участнику и в нарушении порядка определения победителя закупки.

 

На момент рассмотрения жалобы ООО «Сатурн», договор подряда №011/14 от 03.02.2014 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Капитальный ремонт кровли общежития №8 ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Карелия в п. Надвоицы по адресу: Республика Карелия, Сегежский район, пгт. Надвоицы, ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Карелия» уже заключен (№011/14 от 03.02.2014).

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сатурн»  обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии Федерального государственного унитарного предприятия «Управление строительства по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы исполнения наказания» нарушение процедуры запроса предложений на право заключения договора на Капитальный ремонт кровли общежития №8 ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Карелия в п. Надвоицы по адресу: Республика Карелия, Сегежский район, пгт. Надвоицы, ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Карелия (извещение № 31400847075) в части нарушения п.п. 8.13, 8.18, 8.19, 8.20, Положения о закупках, п.п.11.2.3, 11.2.4, 11.2.5, 11.2.7, 11.3 Документации о запросе предложений, выразившегося в непроведении проверки соответствия участников закупки и их заявок установленным требованиям, непроведении оценки и сопоставления предложений в соответствии с установленными критериями, а также в несоставлении предусмотренных протоколов, что привело к нарушению принципов закупки, установленных п.1, п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, в части информационной открытости закупки и создания дискриминационных условий и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

3. Признать в действиях Федерального государственного унитарного предприятия «Управление строительства по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы исполнения наказания» порядка заключения договоров установленного п.18.1 Положения о закупках, выразившегося в заключении договора подряда №011/14 от 03.02.2014 на условиях, отличных от результата закупки, в части гарантийного срока (п.7.2. договора).

4. Признать в действиях Федерального государственного унитарного предприятия «Управление строительства по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы исполнения наказания» при проведении запроса предложений на право заключения договора на Капитальный ремонт кровли общежития №8 ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Карелия в п. Надвоицы по адресу: Республика Карелия, Сегежский район, пгт. Надвоицы, ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Карелия (извещение № 31400847075) нарушение п. 2, п. 3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в создании преимущественных условий участнику и в нарушении порядка определения победителя закупки.

5. Предписание Федеральному государственному унитарному предприятию «Управление строительства по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы исполнения наказания» не выдавать в связи с заключением договора подряда №011/14 от 03.02.2014.

 

 

Председатель комиссии                                                             Васильев Д.В.

 

Члены комиссии                                                                           Асташенкова Е.И.

                                              

                                                                                                          Даниловская Е.С.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны