Решение №02/9557/23 Т02-200/23 и Предписание №02/9558/23 по жалобе ООО "Констант... от 24 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-200/23

 

19 апреля 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

<...>

 

с участием представителей от СПб ГАУ «Центр трудовых ресурсов» (далее — Заказчик), от ООО "Константа" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.04.2023 вх. №8581-ЭП/23) ООО "Константа" на действия заказчика СПб ГАУ "Центр трудовых ресурсов" при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на организацию работы Консультационного пункта по вопросам внутренней трудовой миграции в других субъектах Российской Федерации, направленных на ограничение притока неквалифицированной иностранной рабочей силы в экономику Санкт-Петербурга (в формате online) для граждан, проживающих в других субъектах Российской Федерации (извещение №32312247407, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

31 марта 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32312247407 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на организацию работы консультационного пункта по вопросам внутренней трудовой миграции в других субъектах Российской Федерации, направленных на ограничение притока неквалифицированной иностранной рабочей силы в экономику Санкт-Петербурга (в формате online) для граждан, проживающих в других субъектах Российской Федерации (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУ "Центр трудовых ресурсов" (далее – Положение о закупках), версия 12 от 28.12.2022, на момент размещения закупки, опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 057 100,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.03.2023 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.04.2023 в 09:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

17.04.2023 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

198207, г. Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 12, корп. 2 лит. А

 

2. Заявитель сообщает, что 25.04.2022 Заказчиком была опубликована процедура №32312165894 с идентичным предметом по организации работы консультационного пункта по вопросам внутренней трудовой миграции в других субъектах Российской Федерации, направленных на ограничение притока неквалифицированной иностранной рабочей силы в экономику Санкт-Петербурга (в формате online) для граждан, проживающих в других субъектах Российской Федерации, завершившаяся решением закупочной комиссии Заказчика о заключении договора с ООО «Константа» согласно протоколу рассмотрения заявок 32312165894-2 от 16.03.2023, вследствие чего повторное проведение закупки аналогичных услуг нарушает принцип эффективного расходования денежных средств.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/8334/23 от 12.04.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

СПб ГАУ «Центр трудовых ресурсов» относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

03 марта 2023 года на Официальном сайте Заказчиком было опубликовано извещение 32312165894 о проведении запроса предложений на право заключения договора на организацию работы консультационного пункта по вопросам внутренней трудовой миграции в других субъектах Российской Федерации, направленных на ограничение притока неквалифицированной иностранной рабочей силы в экономику Санкт-Петербурга (в формате online) для граждан, проживающих в других субъектах Российской Федерации с начальной (максимальной) ценой 2 057 100,00 руб.

Согласно сведениям Официального сайта по результатам запроса предложений32312165894 закупочной комиссией Заказчика было принято решение заключить договор с ООО «Константа» согласно протоколу рассмотрения заявок 32312165894-2 от 16.03.2023.

При этом согласно документации запроса предложений32312165894 предмет договора идентичен предмету оспариваемой процедуры Закупки.

Представители Заказчика пояснили, что после принятия решения о заключении договора с ООО «Константа» закупочной комиссией Заказчика был сделан вывод о несоответствии заявки ООО «Константа» требованиям документации по процедуре №32312165894 и принято решение об отказе от заключения договора с ООО «Константа», что и послужило основанием для размещения СПб ГАУ "Центр трудовых ресурсов" 31.03.2023 на Официальном сайте извещения о проведении процедуры Закупки с идентичным предметом.

Вместе с тем, Комиссией СПб УФАС России установлено, что позиция Заказчика об отказе от заключения договора с ООО «Константа» не подтверждается сведениями, размещенными на Официальном сайте.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Заказчиком была неправомерно инициирована процедура открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на организацию работы консультационного пункта по вопросам внутренней трудовой миграции в других субъектах Российской Федерации, направленных на ограничение притока неквалифицированной иностранной рабочей силы в экономику Санкт-Петербурга (в формате online) для граждан, проживающих в других субъектах Российской Федерации (извещение №32312247407) с предметом, идентичным предмету завершенного запроса предложений 32312165894 с решением о заключении договора с ООО «Константа».

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по неправомерной организации процедуры Закупки с предметом, идентичным предмету завершенного запроса предложений 32312165894, нарушение п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, допущенное при организации процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 10.04.2023 вх. №8581-ЭП/23) ООО "Константа" на действия заказчика СПб ГАУ "Центр трудовых ресурсов" (ИНН 7838489103, ОГРН 1137847150220) при организации открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на организацию работы Консультационного пункта по вопросам внутренней трудовой миграции в других субъектах Российской Федерации, направленных на ограничение притока неквалифицированной иностранной рабочей силы в экономику Санкт-Петербурга (в формате online) для граждан, проживающих в других субъектах Российской Федерации (извещение №32312247407), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях СПб ГАУ «Центр трудовых ресурсов» нарушение п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (от 10.04.2023 вх. №8581-ЭП/23) ООО "Константа" на действия СПб ГАУ «Центр трудовых ресурсов» (ИНН 7838489103, ОГРН 1137847150220) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на организацию работы консультационного пункта по вопросам внутренней трудовой миграции в других субъектах Российской Федерации, направленных на ограничение притока неквалифицированной иностранной рабочей силы в экономику Санкт-Петербурга (в формате online) для граждан, проживающих в других субъектах Российской Федерации (извещение №32312247407) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика СПб ГАУ «Центр трудовых ресурсов» (ИНН 7838489103, ОГРН 1137847150220) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на организацию работы консультационного пункта по вопросам внутренней трудовой миграции в других субъектах Российской Федерации, направленных на ограничение притока неквалифицированной иностранной рабочей силы в экономику Санкт-Петербурга (в формате online) для граждан, проживающих в других субъектах Российской Федерации (извещение №32312247407) нарушение п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, допущенное путем неправомерной организации и проведения процедуры Закупки с предметом, идентичным предмету завершенного запроса предложений №32312165894 с решением о заключении договора с ООО «Константа».

 

3. Заказчику СПб ГАУ «Центр трудовых ресурсов» (ИНН 7838489103, ОГРН 1137847150220) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на организацию работы консультационного пункта по вопросам внутренней трудовой миграции в других субъектах Российской Федерации, направленных на ограничение притока неквалифицированной иностранной рабочей силы в экономику Санкт-Петербурга (в формате online) для граждан, проживающих в других субъектах Российской Федерации (извещение №32312247407) путем аннулирования Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

<...>

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия..

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Заказчику СПб ГАУ «Центр трудовых ресурсов» (ИНН 7838489103, ОГРН 1137847150220) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на организацию работы консультационного пункта по вопросам внутренней трудовой миграции в других субъектах Российской Федерации, направленных на ограничение притока неквалифицированной иностранной рабочей силы в экономику Санкт-Петербурга (в формате online) для граждан, проживающих в других субъектах Российской Федерации (извещение №32312247407) путем аннулирования Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 23 мая 2023 года с приложением подтверждающих документов.

 

<...>

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны