Решение №78/3126/21 Т02-83/21 по жалобе ООО «СЕЗАМ» от 5 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-83/21

02 февраля 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов), от ООО «СЕЗАМ» (далее – Заявитель) путём видеоконференцсвязи.

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.01.2021 вх. №2525-ЭП/21, от 25.01.2021 вх. №2528-ЭП/21) ООО «СЕЗАМ» на действия комиссии ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку лент, этикеток (извещение №32009862474, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

29 декабря 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32009862474 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку лент, этикеток (далее - Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) версия 46 от 08.12.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена:

1 500 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.12.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.01.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

21.01.2021

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д.88

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32009862474 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «СЕЗАМ» от участия в процедуре Закупки согласно итоговому протоколу по Закупке от 22.01.2021.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «СЕЗАМ» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/2259/21 от 28.01.2021, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/2259/21 от 28.01.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с Приложением к итоговому протоколу по Закупке от 22.01.2021 заявка ООО «СЕЗАМ» (№550044) была отклонена от участия в процедуре Закупки на основании разд. 22 Извещения, в связи с приложением в составе заявки расчета цены единицы товара не в соответствии с требованиями п. 7 разд. 10 Извещения. Кроме этого, в разд. 13 Извещения установлено, что приложение каких-либо документов, не соответствующих заявке и Извещению, к ценовому предложению не допускается.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно пп. 1.7 п. 10 Извещения цена каждого товара, определяется путем снижения цены единицы товара пропорционально снижению общей начальной (максимальной) цены единицы товара.

Подача ценовых предложений проводится путем снижения общей начальной (максимальной) цены единицы товара.

Стоимость единицы товара рассчитывается с применением коэффициента снижения к начальной (максимальной) стоимости единицы товара, указанной в приложении № 5 к извещению о проведении запроса котировок.

В п. 10 Извещения установлена общая начальная (максимальная) цена единицы товара — 2 738, 66 руб., в т.ч. НДС.

Согласно п. 13 Извещения заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных пунктом 16 настоящего извещения и ценового предложения.

Приложение каких-либо документов, не соответствующих заявке участника и извещению, к ценовому предложению не допускается.

В соответствии с п. 22 Извещения одним из оснований отклонения заявок является предоставление расчета стоимости цены за единицу товара (работы, услуги), не соответствующего условиям извещения, в том числе наличие арифметических ошибок в расчете цены за единицу товара (работы, услуги).

Представитель ГУП «Петербургский метрополитен» пояснила, что ценовое предложение Заявителя, поданное в составе заявки на участие в Закупке на электронной площадке, составило 1 202, 79 руб., в т.ч. НДС. Таким образом снижение от общей начальной (максимальной) цены единицы товара составило 56,0811%.

Кроме того, ООО «СЕЗАМ» предоставило файл «Ценовое предложение. Pdf», в котором содержался документ с информацией о ценах единиц товаров, предлагаемых к поставке ООО «СЕЗАМ». Вместе с тем при расчете цен единиц товаров, предложенных Заявителем, путем снижения цены единицы товара пропорционально снижению общей начальной (максимальной) цены единицы товара с учетом коэффициента снижения получаются следующие значения, не соответствующие расчету цен согласно пп. 1.7 п. 10 Извещения, а именно:

- лента риббон WAX 1 дюйм 1 10/600 - 1350,75руб.-56,0811 %=593,23 руб. (в ценовом предложении ООО «СЕЗАМ» указана цена 367,50 руб.);

- этикетка полуглянц. 43х25мм 1000шт./рул. - 74,75руб.-56,081 1 %=32,83 руб. (в ценовом предложении ООО «СЕЗАМ» указана цена 52,40 руб.);

- этикетка полуглянц. 100x150 ЮООшт/рул - 685,28руб.-56,081 1%=300,97 руб. (в ценовом предложении ООО «СЕЗАМ» указана цена 599,14 руб.);

- лента риббон WAX 1 дюйм 110/300м - 627,88руб.-56,081 1%=275,76 руб. (в ценовом предложении ООО «СЕЗАМ» указана цена 183,75).

Представитель ГУП «Петербургский метрополитен» также пояснила, что в противоречие п. 13 Извещения, Заявителем к ценовому предложению был приложен файл с расчетом цен за единицу товаров, который не требовался для предоставления в составе ценового предложения.

С учетом изложенного, закупочная комиссия Организатора торгов отклонила заявку ООО «СЕЗАМ», как несоответствующую п. 7 разд. 10 Извещения и п. 13 Извещения на основании п. 22 Извещения.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке приложил в составе ценового предложения документ с информацией о ценах за единицу товаров, не соответствующих ценам за единицу товаров, рассчитанным с учетом коэффициента снижения общей начальной (максимальной) цены единицы товара, заявленной ООО «СЕЗАМ» в качестве ценового предложения на электронной площадке, что послужило основаниями для отклонения закупочной комиссией Организатора торгов заявки ООО «СЕЗАМ» согласно п. 22 Извещения.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «СЕЗАМ» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «СЕЗАМ» от участия в процедуре Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ( от 25.01.2021 вх. №2525-ЭП/21, от 25.01.2021 вх. №2528-ЭП/21) ООО «СЕЗАМ» на действия комиссии ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН:7830000970; ОГРН:1027810223407) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку лент, этикеток (извещение №32009862474) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны