Решение №78/5323/19, 78/5324/19 Т02-87/19 по жалобе ООО «Межрегиональный кадастровый центр-Б... от 15 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-87/19

 

12 февраля 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ООО «ЖКС № 2 Адмиралтейского района» (далее - Организатор торгов) <...>;

ООО «Межрегиональный кадастровый центр-БТИ» (далее — Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №3178/19 от 04.02.2019) ООО «Межрегиональный кадастровый центр-БТИ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС № 2 Адмиралтейского района» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по актуализации технических паспортов (извещение № 31807390945, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

29 декабря 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 31807390945 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по актуализации технических паспортов, включая документацию на проведение конкурса (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ООО «ЖКС № 2 Адмиралтейского района» (далее – Положение о закупках), версия 6 от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

29 597 769 ,05 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.12.18

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

23.01.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

25.01.2019 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190031, г. Санкт-Петербург,

ул. Казначейская, д. 13

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает оценку закупочной комиссией Организатора торгов заявки ООО «Межрегиональный кадастровый центр-БТИ» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 25.01.2019 № 31807390945-2 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке ООО «Межрегиональный кадастровый центр-БТИ» необоснованно низкое количество баллов по неценовым критериям, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/3800/18 от 05 февраля 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «ЖКС № 2 Адмиралтейского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно п. 25 Информационной карты Документации оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

 

№ п/п

Критерий оценки заявок

Значимость критерия оценки заявок, %

Коэффициент значимости

1.

Цена договора

60%

0,6

2.

Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

40%

0,4

ИТОГО:

100

1,00

 

В соответствии с пп. II п. 26 Информационной карты Документации заявки по критерию «Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» оцениваются по следующей методике:

Значимость критерия – 40 %;

Коэффициент значимости критерия (КЗ) – 0,4.

 

№ п/п

Наименование подкритерия

Значимость показателя  (Зп) %

1

Наличие опыта выполнения работ (оказания услуг) аналогичных предмету закупки в период с 01.01.2016 по 31.12.2018 г., а именно стоимость аналогичных выполненных договоров/контрактов (заполнить форму 3.1 и 3.5)*1

менее 500 000 руб. – 0 баллов;

от 500 001 до 3 000 000 руб.- 20 баллов

от 3 000 001 до 6 000 000 руб. – 40 баллов;

от 6 000 001 до 10 000 000 руб. – 60 баллов;

от 10 000 001 до 15 000 000 – 80 баллов;

более 15 000 001 руб. – 100 баллов.

  25 %

2

Размер уставного капитала предприятия на текущую дату по выписке из ЕГРЮЛ/ЕГРИП (копии), которая получена не ранее чем за три месяца до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса (заполнить форму 3.1).

менее 10 000 руб. – 0 баллов;

от 10 001 до 100 000 руб.- 15 баллов;

от 100 001 до 250 000 руб.- 30 баллов;

от 250 001 до 500 000 руб.- 60 баллов;

от 500 001 до 1 000 000 руб.- 80 баллов;

более 1 000 001 руб.- 100 баллов

25 %

3

Наличие трудовых ресурсов, а именно наличие кадастровых инженеров (заполнить форму 3.1 и 3.9, приложить подтверждающие документы: выписку из штатного расписания, сканы/копии трудовых книжек или трудовых договоров и т.п., сканы/копии дипломов и аттестатов кадастровых инженеров, сканы/копии выписок из реестра СРО на кадастровых инженеров).  

Менее 50 человек- 0 баллов

От 51 до 100 человек- 20 баллов;

От 101 до 150 человек- 40 баллов;

От 151 до 200 человек- 60 баллов;

Более 201 человека- 100 баллов

25 %

4

Наличие положительных отзывов, благодарственных писем, сертификатов, дипломов, грамот и пр. за выполненные работы/оказанные услуги в период с 01.01.2016 по 31.12.2018 г. (заполнить форму 3.1 и приложить сканы/копии документов)

менее 5 шт. – 0 баллов;

от 6 до 10 шт.- 20 баллов;

от 11 до 20 шт.- 50 баллов;

от 21 до 30 шт.- 70 баллов;

более 31 шт. – 100 баллов

10 %

5

Нахождение Исполнителя или его обособленных или структурных подразделений по месту нахождения Заказчика (заполнить форму 3.1. и приложить сканы/копии свидетельства о праве собственности, договора аренды и т.п.):

Исполнитель (его обособленное или структурное подразделение) находится в Санкт-Петербурге и в других регионах  РФ – 100 баллов;

Исполнитель (его обособленное или структурное подразделение) находится только в Санкт-Петербурге – 50 баллов;

Исполнитель (его обособленное или структурное подразделение) находится только в Ленинградской области – 50 баллов;

Исполнитель (его обособленное или структурное подразделение) находится в других регионах РФ (не Санкт-Петербург и Ленинградская область) – 0 баллов.

15 %

 

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 25.01.2019 № 31807390945-2 к участию в Закупке допущено 3 заявки, включая заявку ООО «Межрегиональный кадастровый центр-БТИ».

Указанным Протоколом от 25.01.2019 № 31807390945-2 зафиксировано, что заявке ООО «Межрегиональный кадастровый центр-БТИ» по критерию «Квалификация участника закупки» присвоено 12 баллов.

Согласно представленному расчету начисления рейтинга заявок следует, что из 12 баллов критерия заявке ООО «Межрегиональный кадастровый центр-БТИ» присвоено 4 балла по показателю «Наличие опыта выполнения работ (оказания услуг) аналогичных предмету закупки в период с 01.01.2016 по 31.12.2018 г.», 4 балла по показателю «Наличие трудовых ресурсов, а именно наличие кадастровых инженеров» и 4 балла по показателю «Наличие положительных отзывов, благодарственных писем, сертификатов, дипломов, грамот и пр. за выполненные работы/оказанные услуги в период с 01.01.2016 по 31.12.2018 г.», а также ноль баллов по показателям «Размер уставного капитала предприятия на текущую дату по выписке из ЕГРЮЛ/ЕГРИП (копии)» и «Нахождение Исполнителя или его обособленных или структурных подразделений по месту нахождения Заказчика».

В заявке ООО «Межрегиональный кадастровый центр-БТИ» содержались сведения об исполнении участником 129 договоров на общую сумму 19 305 782 р., а также были приложены копии указанных договоров.

При этом, выставленный закупочной комиссией Организатора торгов рейтинг в 4 общих балла соответствовал общей сумме договоров участника от 3 000 001 до 6 000 000 руб.

Представитель Организатора торгов пояснила, что в заявке ООО «Межрегиональный кадастровый центр-БТИ» содержались в числе прочего исполненные договоры на выполнение работ в отношении различных нежилых, производственных и технических объектов, не соответствующие предмету конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по актуализации технических паспортов и Техническому заданию Документации, по причине чего для начисления баллов были учтены не все представленные договоры.

Из содержания заявки ООО «Межрегиональный кадастровый центр-БТИ» следует, что обществом были представлены сведения о размере уставного капитала в 10 000 руб, 105 кадастровых инженерах и наличии 93 благодарственных писем.

На основании указанных сведений заявке ООО «Межрегиональный кадастровый центр-БТИ» по показателям «Размер уставного капитала предприятия на текущую дату по выписке из ЕГРЮЛ/ЕГРИП (копии)», «Наличие трудовых ресурсов, а именно наличие кадастровых инженеров» и «Наличие положительных отзывов, благодарственных писем, сертификатов, дипломов, грамот и пр. за выполненные работы/оказанные услуги в период с 01.01.2016 по 31.12.2018 г.» было присвоено 0, 4 и 4 общих балла соответственно.

Для оценки заявки по показателю «Нахождение Исполнителя или его обособленных или структурных подразделений по месту нахождения Заказчика» в заявке ООО «Межрегиональный кадастровый центр-БТИ» было указано о наличии у участника обособленных подразделений в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, в подтверждение чего в заявке содержались копии договора аренды от 11.01.2019 и договора передачи в безвозмездное пользование недвижимого имущества от 26.03.2018, что согласно условиям пп. II п. 26 Информационной карты Документации влекло начисление максимального рейтинга показателя в 100 баллов (6 итоговых баллов).

Вместе с тем, представитель Организатора торгов сообщила, что закупочная комиссия Организатора торгов, сопоставив указанные сведения с Выпиской из ЕГРЮЛ общества, а также, организовав выезд по одному из заявленных адресов, пришла к выводу, что в заявке ООО «Межрегиональный кадастровый центр-БТИ» представлены недостоверные сведения о заявленном местонахождении Заявителя, в связи с чем присвоила заявке по показателю «Нахождение Исполнителя или его обособленных или структурных подразделений по месту нахождения Заказчика» ноль баллов.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что по условиям пп. II п. 26 Информационной карты Документации закупочной комиссией Организатором торгов по показателю «Нахождение Исполнителя или его обособленных или структурных подразделений по месту нахождения Заказчика» оцениваются лишь сведения согласно форме 3.1. и приложенным копиям договоров, свидетельств или иных документов, при этом, осуществление закупочной комиссией Организатора торгов при оценке заявок иных действий, таких как сверка и сопоставление данных с иными документами или осуществление выездных проверок в отношении участников Закупки Документацией не регламентировано.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что в заявке ООО «Межрегиональный кадастровый центр-БТИ» были представлены надлежащие сведения о наличии у участника обособленных подразделений в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, предусматривающие начисление заявке ООО «Межрегиональный кадастровый центр-БТИ» по показателю «Нахождение Исполнителя или его обособленных или структурных подразделений по месту нахождения Заказчика» максимального рейтинга в 100 баллов показателя (6 итоговых баллов).

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов о присвоении заявке ООО «Межрегиональный кадастровый центр-БТИ» по показателю «Нахождение Исполнителя или его обособленных или структурных подразделений по месту нахождения Заказчика» нулевого рейтинга, зафиксированное Протоколом рассмотрения и оценки заявок от 25.01.2019 № 31807390945-2, является неправомерным, как принятое по условиям и в порядке, которые не соответствуют Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному присвоению заявке ООО «Межрегиональный кадастровый центр-БТИ» по показателю «Нахождение Исполнителя или его обособленных или структурных подразделений по месту нахождения Заказчика» нулевого рейтинга по условиям и в порядке, не соответствующим Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, не предусмотренным документацией о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. №3178/19 от 04.02.2019) ООО «Межрегиональный кадастровый центр-БТИ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС № 2 Адмиралтейского района» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по актуализации технических паспортов (извещение № 31807390945), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС № 2 Адмиралтейского района» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх. №3178/19 от 04.02.2019) ООО «Межрегиональный кадастровый центр-БТИ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС № 2 Адмиралтейского района» (ИНН 7838407446, ОГРН 1089847179938) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по актуализации технических паспортов (извещение № 31807390945) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС № 2 Адмиралтейского района» (ИНН 7838407446, ОГРН 1089847179938) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по актуализации технических паспортов (извещение № 31807390945) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное вследствие неправомерного присвоения заявке ООО «Межрегиональный кадастровый центр-БТИ» по показателю «Нахождение Исполнителя или его обособленных или структурных подразделений по месту нахождения Заказчика» нулевого рейтинга по условиям и в порядке, не соответствующим Документации.

 

3. Организатору торгов ООО «ЖКС № 2 Адмиралтейского района» (ИНН 7838407446, ОГРН 1089847179938) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по актуализации технических паспортов (извещение № 31807390945) путем отмены Протокола рассмотрения и оценки заявок от 25.01.2019 № 31807390945-2 в части оценки, сопоставления заявок и подведения итогов, повторного проведения этапа оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

12 февраля 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 12.02.2019 № Т02-87/19 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС № 2 Адмиралтейского района» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по актуализации технических паспортов (извещение № 31807390945, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов ООО «ЖКС № 2 Адмиралтейского района» (ИНН 7838407446, ОГРН 1089847179938) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по актуализации технических паспортов (извещение № 31807390945) путем отмены Протокола рассмотрения и оценки заявок от 25.01.2019 № 31807390945-2 в части оценки, сопоставления заявок и подведения итогов, повторного проведения этапа оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 06 марта 2019 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны