Решение №78/3442/24 Т02-56/24 по жалобе ООО «ПКТ» от 9 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-56/24

 

07 февраля 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ФГУП «ГУСС» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО «ПКТ» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.01.2024 вх. №2229-ЭП/24) ООО «ПКТ» на действия закупочной комиссии заказчика ФГУП «ГУСС» при проведении запроса цен на поставку инструмента (извещение №32413183548, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

17 января 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32413183548 о проведении запроса цен на поставку инструмента (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГУП "ГУСС", версия 43 от 12.01.2024 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 968 875,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.01.2024

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

23.01.2024 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

06.02.2024 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «ПКТ» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 24.01.2024 №47-СЗК закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ПКТ» на основании п. 2.6.8 Положения о закупках, вместе с тем, Заявитель полагает указанное решение безосновательным и неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/2493/24 от 31.01.2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГУП «ГУСС» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 24.01.2024 №47-СЗК закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ПКТ» со следующим пояснением:

«1.2. Отказать в допуске заявки ООО «ПКТ» на основании пункта 2.6.8. Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГУГ1 «ГУСС» несоответствие участника закупки требованиям (или одному из требований), установленным Документацией о закупке и непредставление документов и информации, предусмотренных Документацией о закупке, а именно:

- техническое предложение участника закупки не соответствует требованиям Заказчика;

- Заявка (форма 1) не соответствует требованиям, установленным Документацией о закупке;

 

- Заявка (форма 1), Техническое предложение (форма 3), Коммерческое предложение (форма 2), Справка о наличии опыта (форма 6), Справка о материально-технических ресурсах (форма 7), Справка о кадровых ресурсах (форма 8), Сведения, раскрывающие участником размещения заказа информацию в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров, в том числе конечных (Форма 13) не заверены печатью и подписью уполномоченного лица участника (в редактируемую форму документа вставлено отсканированное изображение печати и подписи)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с п. 4.5.1 Документации участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разд. 7 настоящей документации, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении № 2 к информационной карте.

Пунктом 4.6 Документации закреплены требования к описанию продукции, а именно:

4.6.1 Описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями п. 13 информационной карты.

4.6.2 При описании продукции участник процедуры закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены.

4.6.3 При описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, за исключением случаев, когда допускается представление описания в ином порядке в соответствии с требованиями к продукции (разд. 9) и подразделом 7.3.

4.6.4 В случае если в разд. 9 указаны товарные знаки, знаки обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товара или наименования производителей, сопровождаемые словами «или эквивалент», участник процедуры закупки при описании продукции обязан подтвердить соответствие предлагаемой продукции показателям эквивалентности, установленным в документации о закупке.

4.6.5 При описании продукции участник процедуры закупки должен использовать общеизвестные (стандартные) показатели, термины и сокращения в соответствии с законодательством и требованиями настоящей документации о закупке.

4.6.6 Нарушение участником процедуры закупки требований к описанию продукции, установленных настоящим подразделом и п. 13 информационной карты, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

Приложение № 2 к информационной карте Документации содержит требования к составу заявки на участие в Закупке.

В силу п. 4.14.9 Документации ЗК отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:

(1) непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 2 к информационной карте (за исключением сведений, подтверждающих статус субъекта МСП – в случае отсутствия в п. 18 информационной карты установленных организатором особенностей участия субъектов МСП в проводимой закупке, а также копий документов, требующихся исключительно для целей оценки и сопоставления заявок); нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию заявки;

(2) несоответствие участника процедуры закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15–17 информационной карты;

(3) несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9 и п. 12 информа-ционной карты;

(4) несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.3, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки;

(5) несоответствие цены заявки требованиям п. 10 информационной карты, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ, размер начальной (максимальной) цены единицы продукции либо иным образом не соответствующее требованиям документации о закупке;

(6) наличие в составе заявки недостоверных сведений.

Представители Заказчика отметили, что в ходе рассмотрения заявки ИП Тимофеевой И.В. было выявлено следующее:

1) техническое предложение ООО «ПКТ» не соответствовало требованиям Заказчика, а именно:

- по позиции №3 «Пылесос строительный BOSCH GAS 35 М AFC 06019С3100 (или аналог)» Заявителем был предложен аналог с характеристикой расхода воздуха 65, тогда как Заказчиком было установлено требование к значению показателя «74»;

- по позиции 4 «УШМ 150 мм. BOSCH GWS 17-150 S 06017D0600 (или аналог)» Заявителем был предложен аналог с частотой вращения (обороты) 8500, при этом в Документации требование к частоте вращения (обороты) соответствовало значению 9300;

-- по позиции 15 «Полировальная машина Bosch GBR 15 СА 0601776000 (или аналог) Заявителем был предложен аналог с частотой вращения (обороты) 7800, при этом в Документации требование к частоте вращения (обороты) соответствовало значению 9300;

- по позиции 24 «УШМ 125 мм. GWS 19-125 CIE 0 60179Р 002 (или аналог)» Заказчиком были установлены требования к мощности 1900, наличию защиты от перегрева и кейса, тогда как Заявителем был предложен товар мощностью 1520, без защиты от перегрева, упакованный в коробку;

- по позиции 25 «Аккумуляторный гайковёрт GDS 18V-1050 Н (или аналог)» Заказчиком были установлены требования к количеству ударов 2600 и патрону 3/4 , тогда как Заявителем был предложен товар с количеством ударов 2200 и патроном ½.

2) Форма 1 заявки ООО «ПКТ» не соответствовала требованиям, установленным Документацией, а именно:

- Заявка (форма 1), Техническое предложение (форма 3), Коммерческое предложение (форма 2), Справка о наличии опыта (форма 6), Справка о материально- технических ресурсах (форма 7), Справка о кадровых ресурсах (форма 8), Сведения, раскрывающие участником размещения заказа информацию в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров, в том числе конечных (Форма 13) не были заверены печатью и подписью уполномоченного лица участника (в редактируемую форму документа было вставлено отсканированное изображение печати и подписи).

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «ПКТ» также выявлено, что Заявителем не были надлежащим образом соблюдены требования Документации в части составления технического предложения и оформления заявки, что влекло отклонение такой заявки на основании п. 4.14.9 Документации и Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «ПКТ» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 29.01.2024 вх. №2229-ЭП/24) ООО «ПКТ» на действия закупочной комиссии заказчика ФГУП «ГУСС» при проведении запроса цен на поставку инструмента (извещение №32413183548), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии заказчика ФГУП «ГУСС» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 29.01.2024 вх. №2229-ЭП/24) ООО «ПКТ» на действия закупочной комиссии заказчика ФГУП «ГУСС» (ИНН 2315078029, ОГРН 1022302390461) при проведении запроса цен на поставку инструмента (извещение №32413183548 необоснованной.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны