Решение №78/18434/19, 78/18450/19 Т02-322/19 по жалобе ООО «РДС» от 31 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-322/19

 

28 мая 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «РДС» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.05.2019 вх. 14767-ЭП/19, от 22.05.2019 вх. 15414-ЭП/19) ООО «РДС» на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции кабельной сети от т/п №63 фидеры "Коломяжский", "Испытателей", "Сизова", "Новикова", "Королева", "Уточкина", "Поликарпова" (извещение №31907712114), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

30 марта 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31907712114 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции кабельной сети от т/п №63 фидеры "Коломяжский", "Испытателей", "Сизова", "Новикова", "Королева", "Уточкина", "Поликарпова" (далее - Закупка), включая документацию на проведение открытого конкурса (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта (далее – Положение о закупках), версия 11 от 18.03.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

68 862 635 ,74 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.03.19

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.05.2019 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

14.05.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196105, Санкт-Петербург,

ул. Сызранская, д. 15

 

2. В жалобе Заявитель указывает на необоснованность принятого решения об отклонении заявки общества от участия в Закупке, полагая предъявленные к Заявителю требования ненадлежащими и незаконными.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/17093/19 от 22.05.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПБ ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 6.3.1 раздела 2 Документации участник должен соответствовать обязательным требованиям конкурсной документации. Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания конкурсной документации. Для подтверждения соответствия требованиям конкурсной документации в составе конкурсной заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями конкурсной документации.

В соответствии с п. 8.1.8.17 раздела 2 Документации участник предоставляет справку об отсутствии за период с 2016 года по настоящее время вступивших в законную силу судебных решений, вынесенных не в пользу участника, по исковым требованиям о ненадлежащем исполнении участником своих обязательств по договорам (контрактам), заключенным по итогам торгов за подписью руководителя и главного бухгалтера, удостоверенной печатью участника.

Пунктом 7.5.3.1 раздела 2 Документации предусмотрено, что конкурсные заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в конкурсной документации, на основании представленных в составе конкурсных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных конкурсной документацией, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

Согласно п. 7.5.3.1 раздела 2 Документации участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случае непредставления определенных конкурсной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

Следуя Протоколу рассмотрения заявок от 14.05.2019 №55/2019-ОК закупочная комиссия Организатора торгов отклонила от участия в Закупке заявку ООО «РДС» со следующим пояснением:

«Участником предоставлена недостоверная информация, содержащаяся в документах, предоставленных в составе заявки, а именно:

- участником предоставлена справка №б/н от 08.05.2019 об отсутствии за период с 2016 года по настоящее время вступивших в законную силу судебных решений, вынесенных не в пользу участника, по исковым требованиям о ненадлежащем исполнении участником по договорам (контрактам), заключенным по результатам торгов, что противоречит информации, опубликованной на сайте http://kad.arbitr.ru (дело №А56-15202/2018) и в соответствии с требованиями подпункта 7.5.4 пункта 7.5 статьи 7 Документации открытого конкурса является основанием для отклонения заявки участника».

В составе заявки ООО «РДС» представило справку об отсутствии за период с 2016 года по настоящее время вступивших в законную силу судебных решений, вынесенных не в пользу участника, по исковым требованиям о ненадлежащем исполнении участником своих обязательств по договорам (контрактам).

Представители Организатора торгов пояснили, что после проверки информации, опубликованной на сайте http://kad.arbitr.ru, закупочной комиссией Организатора торгов было выявлено решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу №А56-15202/2018 от 18.04.2019 года (Приложение 2), на основании которого суд принял решение взыскать с ответчика ООО «РДС» неустойку за просрочку исполнения обязательств по договору подряда в пользу истца. В результате рассмотрения дела, судом было установлено, что ответчиком (ООО «РДС») был нарушен срок выполнения работ по договору подряда. В соответствии с п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса РФ существенными условиями договора являются предмет и сроки выполнения работ. Так как судом был установлен факт ненадлежащего исполнения ответчиком обязательств по договору - нарушение срока выполнения работ, то данное дело является рассмотренным не в пользу Заявителя, вследствие чего ООО «РДС» обязано было заявить о данном решении в справке.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что ООО «РДС» в справке об отсутствии за период с 2016 года по настоящее время вступивших в законную силу судебных решений, вынесенных не в пользу участника, по исковым требованиям о ненадлежащем исполнении участником по договорам (контрактам), заключенным по результатам торгов, в нарушение Документации не упомянуло решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу №А56-15202/2018 от 18.04.2019 года, что привело к недостоверности представленных обществом сведений.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о соответствии Документации принятого решения закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «РДС» по причине предоставления недостоверной информации.

Вместе с тем, согласно п. 8.1.8.17 раздела 2 Документации участник Закупки предоставляет справку об отсутствии за период с 2016 года по настоящее время вступивших в законную силу судебных решений, вынесенных не в пользу участника, по исковым требованиям о ненадлежащем исполнении участником своих обязательств по договорам (контрактам), заключенным по итогам торгов за подписью руководителя и главного бухгалтера, удостоверенной печатью участника.

Таким образом потенциальные участники Закупки, в отношении которых имеются указанные судебные решения за установленный Организатором торгов период, ограничены в своем праве принять участие в Закупке, так как лишены возможности предоставления соответствующей требованиям Документации формы справки, не позволяющей заявить о наличии таких решений.

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о неправомерности установления указанного в п. 8.1.8.17 раздела 2 Документации требования, как необоснованно ограничивающего конкуренцию, но при этом не отражающего квалификацию потенциальных участников Закупки, равно как и способность надлежащим образом выполнить весь объем работ в рамках договора в установленные сроки.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в п. 8.1.8.17 раздела 2 Документации дискриминационного и необоснованно ограничивающего конкуренцию требования к участникам Закупки нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 17.05.2019 вх. 14767-ЭП/19, от 22.05.2019 вх. 15414-ЭП/19) ООО «РДС» на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции кабельной сети от т/п №63 фидеры "Коломяжский", "Испытателей", "Сизова", "Новикова", "Королева", "Уточкина", "Поликарпова" (извещение №31907712114), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях СПБ ГУП «Горэлектротранс» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 17.05.2019 вх. 14767-ЭП/19, от 22.05.2019 вх. 15414-ЭП/19) ООО «РДС» на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции кабельной сети от т/п №63 фидеры "Коломяжский", "Испытателей", "Сизова", "Новикова", "Королева", "Уточкина", "Поликарпова" (извещение №31907712114) обоснованной.

 

2. Признать в действиях СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции кабельной сети от т/п №63 фидеры "Коломяжский", "Испытателей", "Сизова", "Новикова", "Королева", "Уточкина", "Поликарпова" (извещение №31907712114) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем неправомерного установления в п. 8.1.8.17 раздела 2 Документации дискриминационного и необоснованно ограничивающего конкуренцию требования к участникам Закупки.

 

3. Организатору торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции кабельной сети от т/п №63 фидеры "Коломяжский", "Испытателей", "Сизова", "Новикова", "Королева", "Уточкина", "Поликарпова" (извещение №31907712114) путем аннулирования открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции кабельной сети от т/п №63 фидеры "Коломяжский", "Испытателей", "Сизова", "Новикова", "Королева", "Уточкина", "Поликарпова" (извещение №31907712114) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в рамках Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

28 мая 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 28.05.2019 № Т02-322/19 по жалобе на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции кабельной сети от т/п №63 фидеры "Коломяжский", "Испытателей", "Сизова", "Новикова", "Королева", "Уточкина", "Поликарпова" (извещение №31907712114, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) cовершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции кабельной сети от т/п №63 фидеры "Коломяжский", "Испытателей", "Сизова", "Новикова", "Королева", "Уточкина", "Поликарпова" (извещение №31907712114), путем аннулирования открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции кабельной сети от т/п №63 фидеры "Коломяжский", "Испытателей", "Сизова", "Новикова", "Королева", "Уточкина", "Поликарпова" (извещение №31907712114) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в рамках Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 14 июня 2019 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны