Решение №78/6033/19, 78/6034/19 Т02-100/19 по жалобе ООО «ПромЭнерго» от 21 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-100/19

 

18 февраля 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ООО «ЖКС № 1 Выборгского района» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «ПромЭнерго» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№3584-ЭП/19 от 07.02.2019) ООО «ПромЭнерго» на действия организатора торгов ООО «ЖКС № 1 Выборгского района» при организации и проведении открытого запроса котировок в неэлектронной форме на право заключения договора на поставку общестроительных материалов (извещение №31907470522), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

30 января 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31907470522 о проведении открытого запроса котировок в неэлектронной форме на право заключения договора на поставку общестроительных материалов (далее - Закупка), включая документацию об открытом запросе котировок (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ООО «ЖКС № 1 Выборгского района» (далее – Положение о закупках), версия 12 от 10.01.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 584 260,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.01.19

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.02.2019 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

08.02.2019 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, Луначарского пр., д. 5

 

2. Доводы жалобы:

Заявитель оспаривает неуказание Организатором торгов в извещении о Закупке предусмотренных п. 4 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ сведений о месте поставки товара, выполнении работ, оказании услуг по договору в рамках Закупки.

Заявитель полагает незаконным неустановление Организатором торгов в Документации формы, порядка, даты и времени окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке.

По мнению Заявителя установленные в Техническом задании Документации требования к характеристикам поставляемых товаров являются противоречивыми и ненадлежащими.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/4673/19 от 11.02.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «ЖКС № 1 Выборгского района» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По первому доводу жалобы:

Согласно п. 4 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В соответствии с п. 7 извещения о Закупке Организатором торгов указаны следующие сведения о месте, условия и сроки поставки товара (оказания услуг):

«Условия: в соответствии с проектом Договора  (Приложение №4).

Место поставки:  г. Санкт-Петербург, в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1).

Сроки поставки  товара: с даты подписания Договора в течении 6 (шести) месяцев».

Техническим заданием Документации определено место поставки товара с указанием конкретных адресов объектов Организатора торгов.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что в извещении о Закупках Организатором торгов надлежащим образом указаны предусмотренные п. 4 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ сведения о месте поставки товара в рамках Закупки.

На основании изложенного первый довод жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы:

Следуя п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно п. 21 извещения о Закупке любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. Участник имеет право подать всего три запроса на разъяснение положений документации.

В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса,  заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

При этом, иных условий предоставления разъяснений положений документации Организатором торгов в извещении о Закупке и Документации не установлено.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что в извещении о Закупках и Документации Организатором торгов указан лишь предельный срок предоставления участникам закупки разъяснений положений Документации, вместе с тем, формы и порядок предоставления участникам Закупки разъяснений положений документации о закупке Организатором торгов не установлены.

На основании по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному неустановлению в документации о Закупке формы и порядка предоставления участникам Закупки разъяснений положений документации о закупке нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По третьему доводу жалобы:

Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Следуя п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п. 6 извещения о Закупке предметом Закупки является поставка общестроительных материалов, в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1).

Пунктом 1.5 Технического задания Документации установлено, что требования к поставляемым товарам: в соответствии с Приложением №1 к Техническому заданию (ТРЕБОВАНИЯ К ТОВАРАМ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭКВИВАЛЕНТНОСТИ ПОСТАВЛЯЕМЫХ ТОВАРОВ).

Позиция 11 Спецификации Технического задания Документации соответствует товару «Литой бетон Петролит 25кг (или эквивалент)».

При этом, Приложением №1 к Техническому заданию в отношении позиции 11 установлено: «значение прочности сцепления с основанием через 28 суток не должно быть менее 0,45 (одной целой нуля сотых) Мпа».

Позиция 17 Спецификации Технического задания Документации соответствует товару «ДВП 1,7х2,745-3,2мм».

Вместе с тем, Приложением №1 к Техническому заданию в отношении позиции 17 установлено: «Значение толщины должно не быть менее 10,9 (десяти целых девяти десятых) мм».

Позиции 3, 21 Спецификации Технического задания Документации соответствуют товарам «Мел МТД -2 30кг (или эквивалент)» и «Гипрок влагостойкий  3000х1200х12,5 (или эквивалент)».

При этом, Техническим заданием и Приложением к нему в отношении позиций 3 и 11 не установлены товарные знаки товаров, что не дает возможности определения характеристик эквивалентности товаров.

Позиция 7 Спецификации Технического задания Документации соответствует товару «Песок морской 50кг».

Приложением №1 к Техническому заданию в отношении позиции 7 установлено, что материал должен соответствовать ГОСТ 8736-2014.

Вместе с тем, действующим ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия» не стандартизированы характеристики песка морского, в содержании стандарта песок морской не упоминается.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что Организатором торгов установлены ненадлежащие и противоречивые требования к поставляемым товарам и материалам, не позволяющие определить потребность Организатора торгов.

На основании по третьему доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по установлению в Документации ненадлежащих и противоречивых требований к характеристикам поставляемых товаров и материалов нарушение п. 1 ч. 1, ч. 6.1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении и ненадлежащем соблюдении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№3584-ЭП/19 от 07.02.2019) ООО «ПромЭнерго» на действия организатора торгов ООО «ЖКС № 1 Выборгского района» при организации и проведении открытого запроса котировок в неэлектронной форме на право заключения договора на поставку общестроительных материалов (извещение №31907470522), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ООО «ЖКС № 1 Выборгского района» нарушения п. 1 ч. 1, ч. 6.1 ст. 3, п.п. 1, 11 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх.№3584-ЭП/19 от 07.02.2019) ООО «ПромЭнерго» на действия организатора торгов ООО «ЖКС № 1 Выборгского района» (ИНН 7802423282, ОГРН 1089847063525) при организации и проведении открытого запроса котировок в неэлектронной форме на право заключения договора на поставку общестроительных материалов (извещение №31907470522) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ООО «ЖКС № 1 Выборгского района» (ИНН 7802423282, ОГРН 1089847063525) при организации и проведении открытого запроса котировок в неэлектронной форме на право заключения договора на поставку общестроительных материалов (извещение №31907470522) нарушения:

- п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное путем неправомерного неустановления в документации о Закупке формы и порядка предоставления участникам Закупки разъяснений положений документации о закупке;

- п. 1 ч. 1, ч. 6.1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении и ненадлежащем соблюдении требований норм статей, допущенное путем установления в Документации ненадлежащих и противоречивых требований к характеристикам поставляемых товаров и материалов.

 

3. Организатору торгов ООО «ЖКС № 1 Выборгского района» (ИНН 7802423282, ОГРН 1089847063525) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении открытого запроса котировок в неэлектронной форме на право заключения договора на поставку общестроительных материалов (извещение №31907470522) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

18 февраля 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 18.02.2019 № Т02-100/19 по жалобе на действия организатора торгов ООО «ЖКС № 1 Выборгского района» при организации и проведении открытого запроса котировок в неэлектронной форме на право заключения договора на поставку общестроительных материалов (извещение №31907470522, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов ООО «ЖКС № 1 Выборгского района» (ИНН 7802423282, ОГРН 1089847063525) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении открытого запроса котировок в неэлектронной форме на право заключения договора на поставку общестроительных материалов (извещение №31907470522), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 12 марта 2019 года с приложением подтверждающих документов.

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны