Решение №78/42209/19 Т02-779/19 по жалобе ООО «Оникс» от 19 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-779/19

 

16 декабря 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «СЗППК» (далее – Заказчик) <...>;

в отсутствие представителей ОАО «РЖД» (далее - Организатор торгов) и ООО «Оникс» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Оникс» (вх. №36158-ЭП/19 от 04.12.2019) на действия АО «СЗППК» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме №28949/ЗКТЭ-АО «СЗППК»/2019/СПБ на право заключения договора на оказание комплекса услуг по техническому обслуживанию и ремонту системы переговоров «Пассажир-кассир» (извещение №31908594760, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

29 ноября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 31908594760 о проведении запроса котировок в электронной форме №28949/ЗКТЭ-АО «СЗППК»/2019/СПБ на право заключения договора на оказание комплекса услуг по техническому обслуживанию и ремонту системы переговоров «Пассажир-кассир» (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (далее – Положение о закупках), версия 20 от 01.10.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 053 569,23 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.11.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

09.12.2019 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

20.12.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://etp.comita.ru/

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает необоснованное, по его мнению, установление Организатором торгов согласно п. 1.9.1 Приложения №1 к Извещению требования к участникам Закупки обладать правом на установку, настройку и техническое сопровождение объекта авторского права – программы для ЭВМ (программное обеспечение для ЭВМ ЦАСПИ ПАК-50000 (свидетельство о государственной регистрации № 2014611583) и программное обеспечения АУ ЦАСПИ2 (свидетельство о государственной регистрации № 2015613932), являющимися программной составляющей Системы переговоров Пассажир-кассир.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/40279/19 от 09.12.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

АО «СЗППК» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Следуя ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

На основании п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Пунктом 7 извещения о Закупке установлено, что предметом Закупки является право заключения договора на оказание комплекса услуг по техническому обслуживанию и ремонту системы переговоров «Пассажир-кассир».

Объем оказываемых услуг указан в техническом задании, являющемся приложением к извещению о проведении запроса котировок.

В соответствии с п. 14 Извещения Приложение № 1.1 к извещению о проведении запроса котировок является Техническое задание.

Согласно п. 214 раздела 21 Положения о закупках предусмотрено право Заказчика по установлению к участникам закупки квалификационных требований, что устанавливаются в документации о закупке в зависимости от технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг, требований, предъявляемых к безопасности, и /или иных показателей, связанных с определением соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, нормативными документами. При этом, согласно пункту 217 Положения о закупках, перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, предусматривается в документации о закупке.

Пунктом 1.9.1 Технического задания Документации установлено, что участник должен обладать правом на установку, настройку и техническое сопровождение объекта авторского права – программы для ЭВМ (программное обеспечение для ЭВМ ЦАСПИ ПАК-50000 (свидетельство о государственной регистрации № 2014611583) и программное обеспечения АУ ЦАСПИ2 (свидетельство о государственной регистрации № 2015613932)., являющимися программной составляющей Системы переговоров Пассажир-кассир. В подтверждение наличия указанного права участник в составе заявки представляет:

- договор, соглашение, или иной, документ, заключенный с правообладателем ЦАСПИ ПАК-50000 (свидетельство о государственной регистрации № 2014611583) и программное обеспечения АУ ЦАСПИ2 (свидетельство о государственной регистрации № 2015613932) на установку, настройку и техническое сопровождение.

В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника.

Документы, перечисленные в пункте 1.9.1 настоящего приложения, представляются в электронной форме, в составе котировочной заявки.

Представители Заказчика пояснили, что квалификационное требование установлено в целях подтверждения того, что Исполнитель имеет право оказывать услуги в соответствии с предметом закупки.

Требование включено с целью получения легальной услуги с гарантированным качеством исполнения и последующей работоспособности установленного оборудования в системе переговоров «Пассажир-кассир». В результате со стороны Заказчика не будут нарушаться авторские права на зарегистрированные в установленном порядке программы для ЭВМ. Данное требование включено в соответствии со статьями №№ 1250, 1252 Раздела VII Гражданского кодекса Российской Федерации.

Представители Заказчика указали, что использование программного продукта ЦАСПИ ПАК-50000 и АУ ЦАСПИ2 и результатов его работы в составе системы переговоров «Пассажир-кассир» регулируется лицензионным Договором №90 от 01.04.2016 г. на получение неисключительных прав для использования указанного СПО. В соответствии с этим Договором АО «СЗППК» не вправе производить следующие действия: 1. По своему усмотрения предоставлять или передавать полностью или частично Права на использование ПО (лицензии) третьим лицам, самостоятельно определять коммерческие условия лицензионных соглашений; 2. Предоставлять ПО в прокат или во временное пользование третьим лицам; 3. Использовать ПО с нарушением указанного договора; 4. Осуществлять вскрытие технологии защиты, декомпиляцию и дизассемблирование ПО.

В связи с тем, что все оборудование, входящее в систему переговоров «Пассажир-кассир» работает под управлением СПО, то любая регулировка, замена деталей и настройка оборудования связана с необходимостью одновременной или последующей настройкой или проверкой работоспособности специализированного программного обеспечения для обеспечения полного цикла функционирования системных компонентов начиная с обработки звуковой информации и заканчивая передачей, архивированием файлов и обеспечения доступа к ним на сервере.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что требования согласно п. 1.9.1 Приложения №1 к Извещению обоснованно установлены в соответствии с предметом Закупки.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «Оникс» (вх. №36158-ЭП/19 от 04.12.2019) на действия АО «СЗППК» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме №28949/ЗКТЭ-АО «СЗППК»/2019/СПБ на право заключения договора на оказание комплекса услуг по техническому обслуживанию и ремонту системы переговоров «Пассажир-кассир» (извещение №31908594760), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика АО «СЗППК» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Оникс» (вх. №36158-ЭП/19 от 04.12.2019) на действия АО «СЗППК» (ИНН 7839330845, ОГРН 1067847492888) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме №28949/ЗКТЭ-АО «СЗППК»/2019/СПБ на право заключения договора на оказание комплекса услуг по техническому обслуживанию и ремонту системы переговоров «Пассажир-кассир» (извещение №31908594760) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны