Решение №78/3024/22 Т02-73/22 по жалобе ООО «ПрофитКлин» от 10 февраля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-73/22
07 февраля 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от Северо-Западного филиала АО «ФПК» (далее – Заказчик) путём видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей от ООО «ПрофитКлин» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 31.01.2022 вх. №2721-ЭП/22) ООО «ПрофитКлин» на действия комиссии заказчика Северо-Западного филиала АО "ФПК" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территорий Северо-Западного филиала АО "ФПК" (извещение №32110887197), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
30 ноября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110887197 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территорий Северо-Западного филиала АО "ФПК" (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества "Федеральная пассажирская компания", версия 21 от 31.08.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена: |
Лот №1 - 66 499 672,48 руб. Лот №2 - 40 563 238,27 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
30.11.21 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
16.12.2021 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
20.12.2021, 27.12.2021 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
191036, г. Санкт-Петербург, Невский пр., д. 85, лит. Я. |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном незаключении договора с единственным допущенным участником ООО «ПрофитКлин» в результате признания Закупки несостоявшейся согласно протоколу подведения итогов по Закупке №4315/ОКЭ-СЗФПК/2021/2 от 13.01.2022.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением №78/2365/21 от 02.02.2022 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «ФПК» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;
4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;
5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;
6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);
7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;
8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
Согласно итоговому протоколу №4315/ОКЭ-СЗФПК/2021/2 от 13.01.2022 на участие в Закупке было подано 3 заявки по лоту №1 и 2 заявки по лоту №2, включая заявки ООО «ПрофитКлин» (номер заявки 2 по лоту №1 и номер заявки 1 по лоту №2). По итогам рассмотрения вторых частей закупочной комиссией были признаны соответствующими заявки участника ООО «ПрофитКлин» по лоту №1 и лоту №2, остальные заявки были отклонены.
В итоговом протоколе отражено, что в связи с тем, что к участию в Закупке по лоту №1 и по лоту №2 допущен один участник, оценка второй части заявки участника в порядке, предусмотренном документацией о закупке, не проводится. Закупку по лоту №1 и по лоту №2 закупочной комиссией было принято решение признать несостоявшейся, в связи с тем, что по итогам рассмотрения конкурсных заявок к участию допущен один участник на основании подпункта 3 пункта 3.13.1 Документации. Договор с единственным допущенным участником по результатам закупки не заключается.
Заявитель в жалобе указывает на то, что закупочной комиссией Заказчика было принято неправомерное решение о незаключении договора с единственным допущенным участником по итогам Закупки — с ООО «ПрофитКлин».
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 3.13.1 Документации и п. 334 Положения о закупках конкурс (в том числе в части отдельных лотов) признается несостоявшимся, если:
1) на участие в конкурсе (в том числе в части отдельных лотов) не подана ни одна конкурсная заявка;
2) на участие в конкурсе (в том числе в части отдельных лотов) подана одна конкурсная заявка;
3) по итогам рассмотрения конкурсных заявок к участию в конкурсе (в том числе в части отдельных лотов) допущен один участник;
4) ни один из участников не допущен к участию в конкурсе (в том числе в части отдельных лотов);
5) победитель конкурса (в том числе в части отдельных лотов) или участник конкурса (в том числе в части отдельных лотов), заявке которого присвоен второй номер, уклоняются от заключения договора.
Как следует из п. 335 Положения о закупках, если открытый конкурс признан несостоявшимся вследствие поступления конкурсной заявки от одного участника, а также если к участию в открытом конкурсе допущен один участник, с таким участником может быть заключен договор в порядке, установленном нормативными документами заказчика. Цена заключаемого договора не может превышать цену, указанную в конкурсной заявке участника.
В соответствии с п. 336 Положения о закупках если открытый конкурс признан несостоявшимся и заказчиком в соответствии с пунктом 335 настоящего Положения не принято решение о заключении договора, заказчик вправе объявить новый конкурс или осуществить закупку другим способом.
Представитель Заказчика пояснил, что закупочной комиссией Заказчика в протоколе подведения итогов по Закупке №4315/ОКЭ-СЗФПК/2021/2 от 13.01.2022 было принято решение о признании Закупки несостоявшейся на основании пп. 3 п. 3.13.1 Документации по причине того, что по итогам рассмотрения заявок по лоту №1 и лоту №2 был допущен один участник — ООО «ПрофитКлин». Вместе с тем, согласно п. 335 Положения о закупках, договор с единственным допущенным участником может быть заключен, а в соответствии с п. 336 Положения о закупках может не заключаться, а заказчик вправе объявить новый конкурс или осуществить закупку другим способом.
По словам представителя Заказчика, закупочной комиссией Северо-Западного филиала АО "ФПК" было принято решение не заключать договор с единственным допущенным участником, что было отражено в протоколе подведения итогов по Закупке №4315/ОКЭ-СЗФПК/2021/2 от 13.01.2022.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также установлено, что закупочной комиссией Заказчика принято правомерное решение о признании Закупки несостоявшейся на основании пп. 3 п. 3.13.1 Документации и о незаключении договора с единственным допущенным участником ООО «ПрофитКлин» согласно протоколу подведения итогов по Закупке №4315/ОКЭ-СЗФПК/2021/2 от 13.01.2022 на основании п. 335 Положения о закупках.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика по незаключению договора с единственным допущенным участником ООО «ПрофитКлин» в результате признания Закупки несостоявшейся согласно протоколу подведения итогов по Закупке №4315/ОКЭ-СЗФПК/2021/2 от 13.01.2022.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика нарушений при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 31.01.2022 вх. №2721-ЭП/22) ООО «ПрофитКлин» на действия комиссии заказчика Северо-Западного филиала АО "ФПК" (ИНН:7708709686; ОГРН: 1097746772738) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территорий Северо-Западного филиала АО "ФПК" (извещение №32110887197), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии Северо-Западного филиала АО "ФПК" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 31.01.2022 вх. №2721-ЭП/22) ООО «ПрофитКлин» на действия комиссии заказчика Северо-Западного филиала АО "ФПК" (ИНН:7708709686; ОГРН:1097746772738) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территорий Северо-Западного филиала АО "ФПК" (извещение №32110887197) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.