Решение №78/3024/22 Т02-73/22 по жалобе ООО «ПрофитКлин» от 10 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-73/22

 

07 февраля 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от Северо-Западного филиала АО «ФПК» (далее – Заказчик) путём видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от ООО «ПрофитКлин» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 31.01.2022 вх. №2721-ЭП/22) ООО «ПрофитКлин» на действия комиссии заказчика Северо-Западного филиала АО "ФПК" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территорий Северо-Западного филиала АО "ФПК" (извещение №32110887197), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

30 ноября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110887197 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территорий Северо-Западного филиала АО "ФПК" (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества "Федеральная пассажирская компания", версия 21 от 31.08.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена:

Лот №1 - 66 499 672,48 руб.

Лот №2 - 40 563 238,27 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.11.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.12.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

20.12.2021, 27.12.2021

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191036, г. Санкт-Петербург, Невский пр., д. 85, лит. Я.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном незаключении договора с единственным допущенным участником ООО «ПрофитКлин» в результате признания Закупки несостоявшейся согласно протоколу подведения итогов по Закупке №4315/ОКЭ-СЗФПК/2021/2 от 13.01.2022.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/2365/21 от 02.02.2022 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «ФПК» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Согласно итоговому протоколу №4315/ОКЭ-СЗФПК/2021/2 от 13.01.2022 на участие в Закупке было подано 3 заявки по лоту №1 и 2 заявки по лоту №2, включая заявки ООО «ПрофитКлин» (номер заявки 2 по лоту №1 и номер заявки 1 по лоту №2). По итогам рассмотрения вторых частей закупочной комиссией были признаны соответствующими заявки участника ООО «ПрофитКлин» по лоту №1 и лоту №2, остальные заявки были отклонены.

В итоговом протоколе отражено, что в связи с тем, что к участию в Закупке по лоту №1 и по лоту №2 допущен один участник, оценка второй части заявки участника в порядке, предусмотренном документацией о закупке, не проводится. Закупку по лоту №1 и по лоту №2 закупочной комиссией было принято решение признать несостоявшейся, в связи с тем, что по итогам рассмотрения конкурсных заявок к участию допущен один участник на основании подпункта 3 пункта 3.13.1 Документации. Договор с единственным допущенным участником по результатам закупки не заключается.

Заявитель в жалобе указывает на то, что закупочной комиссией Заказчика было принято неправомерное решение о незаключении договора с единственным допущенным участником по итогам Закупки — с ООО «ПрофитКлин».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 3.13.1 Документации и п. 334 Положения о закупках конкурс (в том числе в части отдельных лотов) признается несостоявшимся, если:

1) на участие в конкурсе (в том числе в части отдельных лотов) не подана ни одна конкурсная заявка;

2) на участие в конкурсе (в том числе в части отдельных лотов) подана одна конкурсная заявка;

3) по итогам рассмотрения конкурсных заявок к участию в конкурсе (в том числе в части отдельных лотов) допущен один участник;

4) ни один из участников не допущен к участию в конкурсе (в том числе в части отдельных лотов);

5) победитель конкурса (в том числе в части отдельных лотов) или участник конкурса (в том числе в части отдельных лотов), заявке которого присвоен второй номер, уклоняются от заключения договора.

Как следует из п. 335 Положения о закупках, если открытый конкурс признан несостоявшимся вследствие поступления конкурсной заявки от одного участника, а также если к участию в открытом конкурсе допущен один участник, с таким участником может быть заключен договор в порядке, установленном нормативными документами заказчика. Цена заключаемого договора не может превышать цену, указанную в конкурсной заявке участника.

В соответствии с п. 336 Положения о закупках если открытый конкурс признан несостоявшимся и заказчиком в соответствии с пунктом 335 настоящего Положения не принято решение о заключении договора, заказчик вправе объявить новый конкурс или осуществить закупку другим способом.

Представитель Заказчика пояснил, что закупочной комиссией Заказчика в протоколе подведения итогов по Закупке №4315/ОКЭ-СЗФПК/2021/2 от 13.01.2022 было принято решение о признании Закупки несостоявшейся на основании пп. 3 п. 3.13.1 Документации по причине того, что по итогам рассмотрения заявок по лоту №1 и лоту №2 был допущен один участник — ООО «ПрофитКлин». Вместе с тем, согласно п. 335 Положения о закупках, договор с единственным допущенным участником может быть заключен, а в соответствии с п. 336 Положения о закупках может не заключаться, а заказчик вправе объявить новый конкурс или осуществить закупку другим способом.

По словам представителя Заказчика, закупочной комиссией Северо-Западного филиала АО "ФПК" было принято решение не заключать договор с единственным допущенным участником, что было отражено в протоколе подведения итогов по Закупке №4315/ОКЭ-СЗФПК/2021/2 от 13.01.2022.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также установлено, что закупочной комиссией Заказчика принято правомерное решение о признании Закупки несостоявшейся на основании пп. 3 п. 3.13.1 Документации и о незаключении договора с единственным допущенным участником ООО «ПрофитКлин» согласно протоколу подведения итогов по Закупке №4315/ОКЭ-СЗФПК/2021/2 от 13.01.2022 на основании п. 335 Положения о закупках.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика по незаключению договора с единственным допущенным участником ООО «ПрофитКлин» в результате признания Закупки несостоявшейся согласно протоколу подведения итогов по Закупке №4315/ОКЭ-СЗФПК/2021/2 от 13.01.2022.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 31.01.2022 вх. №2721-ЭП/22) ООО «ПрофитКлин» на действия комиссии заказчика Северо-Западного филиала АО "ФПК" (ИНН:7708709686; ОГРН: 1097746772738) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территорий Северо-Западного филиала АО "ФПК" (извещение №32110887197), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии Северо-Западного филиала АО "ФПК" нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 31.01.2022 вх. №2721-ЭП/22) ООО «ПрофитКлин» на действия комиссии заказчика Северо-Западного филиала АО "ФПК" (ИНН:7708709686; ОГРН:1097746772738) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территорий Северо-Западного филиала АО "ФПК" (извещение №32110887197) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны