Решение №78/19936/21 Т02-508/21 по жалобе ООО "Инсайт" от 8 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-508/21
05 июля 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ООО "Инсайт" (далее – Заявитель) и ОАО "РЖД" (далее — Заказчик) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.06.2021 вх. №20930-ЭП/21) ООО "Инсайт" на действия закупочной комиссии заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 231/ОКЭ-ЦДТВ/21 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию инженерных сетей, объектов водоснабжения и водоотведения Московского территориального участка Октябрьской дирекции по тепловодоснабжению (извещение №32110228869, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
23 апреля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110228869 о проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 231/ОКЭ-ЦДТВ/21 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию инженерных сетей, объектов водоснабжения и водоотведения Московского территориального участка Октябрьской дирекции по тепловодоснабжению, включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», версия 28 от 16.04.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
34 303 029,61 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
23.04.2021 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
11.05.2021 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
14.05.2021 (МСК) 24.05.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://www.rts-tender.ru |
2. Заявитель в жалобе полагает, что закупочной комиссией заказчика ОАО «РЖД» не соблюдены предусмотренные Документацией сроки проведения Закупки.
Заявитель сообщает, что согласно Документации итоги Закупки должны были быть подведены 24.05.2021, вместе с тем, до настоящего времени заявки участников не рассмотрены, итоги Закупки не подведены.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением № 78/18864/21 от 29 июня 2021 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.
ОАО «РЖД» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
На основании п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).
Частью 12 ст. 4 Закона №223-ФЗ определено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Как было указано, согласно положениям Документации итоги Закупки должны быть подведены 24.05.2021.
Согласно п. 286 Положения о закупках срок рассмотрения и оценки конкурсных заявок не может превышать 30 дней с даты вскрытия заявок, если иное не установлено конкурсной документацией. Заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки конкурсных заявок, срок подведения итогов конкурса, но не более чем на 20 рабочих дней, если иное не установлено конкурсной документацией.
В соответствии с п. 3.8.3 Документации по итогам проведения этапа конкурса составляется протокол, который размещается на сайтах
Следуя п. 237 Положения о закупках, срок подписания протоколов, итоговых протоколов не может превышать 30 календарных дней, если иное не предусмотрено в документации о конкурентной закупке.
Согласно сведениям ЕИС Заказчиком 01.07.2021 опубликован Протокол рассмотрения вторых частей заявок от 21.06.2021, а Итоговый протокол от 21.06.2021 — 05.07.2021.
Представители Заказчика пояснили, 15.06.2021 в ЕИС было размещено уведомление о переносе сроков рассмотрения вторых частей конкурсных заявок и подведения итогов на 21.06.2021, что не превышало сроков, установленных п. 286 Положения о закупке.
Таким образом, в соответствии с п. 237 Положения о закупках после подведения итогов конкурса на заседании Единой конкурсной комиссии Октябрьской железной дороги срок подписания протокола – не позднее 21 июля 2021 г.
Кроме того, размещение на сайтах подписанного протокола осуществляется в течение 3 (трех) дней с даты его подписания.
Представители Заказчика отметили, что Протокол рассмотрения вторых частей заявок от 21.06.2021 был подписан членами комиссии Заказчика 01.07.2021, в свою очередь Итоговый протокол от 21.06.2021 был подписан лишь 02.07.2021.
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что закупочной комиссией Заказчика соблюдены предусмотренные законом сроки проведения закупки и публикации протоколов, составляемых в ходе закупки.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии заказчика АО «РЖД» при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 25.06.2021 вх. №20930-ЭП/21) ООО «Инсайт» на действия закупочной комиссии заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 231/ОКЭ-ЦДТВ/21 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию инженерных сетей, объектов водоснабжения и водоотведения Московского территориального участка Октябрьской дирекции по тепловодоснабжению (извещение №32110228869), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «РЖД» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 25.06.2021 вх. №20930-ЭП/21) ООО «Инсайт» на действия закупочной комиссии заказчика ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 231/ОКЭ-ЦДТВ/21 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию инженерных сетей, объектов водоснабжения и водоотведения Московского территориального участка Октябрьской дирекции по тепловодоснабжению (извещение №32110228869) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.