Решение №78/37387/21 Т02-857/21 по жалобе ООО «Бестфест» от 23 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-857/21

 

20 декабря 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от СПб ГБСУСО ПНИ №9 (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от ООО «Бестфест» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.12.2021 вх. №38955-ЭП/21) ООО «Бестфест» на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГБСУСО ПНИ №9 при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по организации питания в 1 квартале 2022 года (извещение №32110797398), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

09 ноября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32110797398 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по организации питания в 1 квартале 2022 года панелей (далее - Закупка), включая конкурсную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке СПб ГБСУСО ПНИ №9 (далее – Положение о закупках), версия 4 от 10.06.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

39 608 298,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

09.11.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.11.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

29.11.2021, 01.12.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://lot-online.ru

 

2. В жалобе Заявитель указывает, что, по его мнению, закупочная комиссия Заказчика в рамках оценки заявок по критерию «Цена договора» необоснованно присвоила баллы заявке победителя ООО «Проминвест» с учетом подачи ценового предложения, равного начальной (максимальной) цене договора по Закупке.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/36104/21 от 14 декабря 2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГБСУСО ПНИ №9 относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 10.1.2 Документации конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в Конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному в п. 11.2 конкурсной документации.

Пунктом 11 Документации установлены критерии и порядок оценки заявок.

Для оценки заявок участников закупки устанавливаются следующие критерии:

Таблица № 1

Номер критерия оценки

Наименование критерия оценки заявок

Значимость критерия

Коэффициент значимости критерия

1.

Цена договора

40%

0,40

2.

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

60%

0,60

Сумма величин значимости всех критериев оценки, предусмотренных конкурной документацией

100 %

  1,00

 

В п. 11.1 Документации оценка заявок по критерию «Цена договора».

Коэффициент значимости критерия: 0,40.

Для получения рейтинга заявки по критерию «Цена договора» количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "Цена договора" (ЦБi), определяется по формуле:

а) в случае если, Цmin > 0

 

ЦБi=

(Цmin/Цi)

x100,

где:

Цi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

Цmin- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

 

б) в случае если, Цmin < 0

 

ЦБi=

(Цmax-Цi)

x100,

Цmax

 

где Цmax - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Договор заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.

Согласно п. 3 Информационной карты Документации начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет 39 608 298,00 (Тридцать девять миллионов шестьсот восемь тысяч двести девяносто восемь) рублей 00 копеек, с учетом НДС.

Согласно Итоговому протоколу от 03.11.2021 №32110797398-03 к процедуре оценки заявок допущены 2 заявки, включая заявку ООО «Бестфест» с предложенной ценой 30 894 472, 44 руб., при этом закупочная комиссия Заказчика присвоила заявке победителя ООО «Промресурс» с ценой 39 608 298,00 руб. по критерию «Цена договора» 31,60 балла.

В жалобе Заявитель указывал, что победителю Закупки ООО «Промресурс» должно было быть начислено 0 баллов по критерию «Цена договора», в связи с предоставлением ценового предложения, равного начальной (максимальной) цене 39 608 298,00 руб.

Представители Заказчика пояснили, что оценка по критерию «Цена договора» производилась на основании ценовых предложений, поданных участниками. Так в соответствии с ценовым предложением участника ООО «Промресурс» в размере 39 608 298,00 руб. закупочной комиссией была проведена оценка по данному критерию с учетом значимости критерия и согласно порядку, указанному в п. 11.1 Документации. Вместе с тем, в Документации отсутствует положение о присвоении заявке участника, ценовое предложение которого равно начальной (максимальной) цене договора, 0 баллов по критерию «Цена договора».

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что действия закупочной комиссии Заказчика по оценке заявки ООО «Промресурс» по критерию «Цена договора» согласно Итоговому протоколу от 03.11.2021 №32110797398-03 осуществлены в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными и не усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 13.12.2021 вх. №38955-ЭП/21) ООО «Бестфест» на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГБСУСО ПНИ №9 при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по организации питания в 1 квартале 2022 года (извещение №32110797398), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии СПб ГБСУСО ПНИ №9 нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 13.12.2021 вх. №38955-ЭП/21) ООО «Бестфест» на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГБСУСО ПНИ №9 (ИНН:7807022277; ОГРН: 1037819001990) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по организации питания в 1 квартале 2022 года (извещение №32110797398) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны