Решение №78/36751/20 Т02-877/20 по жалобе ООО «Вектор» от 25 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-877/20

 

20 ноября 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов) и ООО «Вектор» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.11.2020 вх. № 40048-ЭП/20) ООО «Вектор» на действия организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на восстановление нарушенного благоустройства внутриквартальных и садово-парковых территорий Санкт-Петербурга и городских дорог в Калининском, Красногвардейском, Невском (правый берег), Петродворцовом, Курортном, Кронштадтском, Колпинском и Пушкинском районах Санкт-Петербурга по заявкам заказчика после аварийно-восстановительных работ на водопроводных сетях (извещение №32009638344), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

30 октября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 32009638344 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на восстановление нарушенного благоустройства внутриквартальных и садово-парковых территорий Санкт-Петербурга и городских дорог в Калининском, Красногвардейском, Невском (правый берег), Петродворцовом, Курортном, Кронштадтском, Колпинском и Пушкинском районах Санкт-Петербурга по заявкам заказчика после аварийно-восстановительных работ на водопроводных сетях (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках), версия 37 от 29.05.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

120 587 620,50 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.10.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.11.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

25.11.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д. 56, литера АК, 2 этаж, Малый конференц-зал «Диалог»

 

2. Доводы жалобы:

1) По мнению Заявителя в. п. 7.9 тома 2 Документации установлено избыточное требование о предоставлении Формы «Предложение участника закупки о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках материалов, используемых при выполнении работ» с конкретными показателями товаров, используемых при выполнении работ, которое направлено для того, чтобы существенно увеличить шансы допущения технической ошибки при заполнении указанной формы;

2) В отношении самих требований Заявитель находит их ненадлежащими, указывая на незаконность предъявления требований к битуму, являющемуся отдельным компонентом асфальтобетонной смеси и не используемому при производстве работ, марке щебня по дробимости в разных формулировках, гвоздям и пиломатериалам, также не не используемым при производстве работ;

3) Заявитель полагает, что в п. 12.3.2.2 тома 2 Документации установлен ненадлежащий подкритерий оценки заявок «Деловая репутация участника закупки», незаконно не содержащий промежуточной шкалы оценки, а также предусматривающий большой промежуток времени, подлежащий оценке – 5 лет.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/34304/20 от 10.11.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 12:30 (МСК) 20 ноября 2020 года.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

 

По первому доводу жалобы:

Пунктом 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Также в соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Частью 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 7.9 тома 2 Документации заявка на участие в конкурсе должна содержать форму «Предложение участника закупки о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках материалов, используемых при выполнении работ» (по форме Приложения № 8 к Тому 2).

Приложением № 8 к Тому 2 Документации установлена форма «Предложение участника закупки о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках материалов, используемых при выполнении работ»

  

п/п

Наименование материала

Требования к характеристикам материалов, используемых при выполнении работ

Значения показателей, предлагаемых Участником в отношении характеристик  материалов, используемых при выполнении работ

1

2

3

4

1.     

 

 

 

2.     

 

 

 

3.     

 

 

 

 

Форма заполняется согласно положениям раздела 4 Тома 3 и на основании требований Приложения № 2 к Тому 3.

Предметом Закупки является выполнение работ по восстановлению нарушенного благоустройства.

Представители Организатора торгов пояснили, что согласно п. 7.6 Технического задания Документации подрядчик производит комплекс работ по первичному и повторному восстановлению дорожных покрытий, покрытий тротуаров, устройству гранитных и бетонных бордюров, покрытий из гранитных плит и бетонных плиток, устройству дорожной разметки и восстановлению покрытий вокруг колодцев, садово-парковых дорожек, зеленых насаждений.

Данные работы согласно п. 7.2 Технического задания Документации подрядчик выполняет своими силами и средствами.

Из содержания ст.ст. 702 и 703 ГК РФ следует, что договор подряда заключается для выполнения определенного вида работы, результат которой подрядчик обязан сдать, а заказчик принять и оплатить. Следовательно, целью договора подряда является не выполнение работы как таковой, а получение требуемого заказчиком результата, который может быть ему передан по результатам выполнения работ.

Согласно ст. 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Стоимость и объём материалов, применяемых подрядчиком при выполнении работ, учтены Расчетом начальной (максимальной) цены договора (Приложение №1 к Тому 3) и предусмотрены сметными расчётами (Приложения № 1.1-1.70 к ТЗ).

Также п. 9.1.6 Технического задания Документации предусмотрено, что в составе документов на поэтапную оплату фактически выполненных работ подрядчик предоставляет заказчику счет-фактуру, подтверждающую стоимость материалов.

Представители Организатора торгов пояснили, что таким образом, стоимость товаров (материалов), поставляемых и применяемых подрядчиком при производстве работ и входящих в состав результата работ, учтены расчетом начальной (максимальной) цены договора и подтверждаются подрядчиком при оплате.

Проектом договора в составе Документации предусмотрена спецификация материалов, которая при заключении договора заполняется в соответствии с предложением участника открытого конкурса в электронной форме, признанного победителем Закупки, исходя из требований к материалам, Приложением №2 к Тому 3 Документации.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает соответствующим предмету Закупки установленное требование о предоставлении в составе заявки Формы «Предложение участника закупки о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках материалов, используемых при выполнении работ».

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит первый довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении второго довода жалобы Заявителя:

Согласно Приложению №2 к Техническому заданию Документации установлены требования к следующим товарам: «Битум» согласно ЛОКАЛЬНАЯ СМЕТА № 3 (позиция 2) и «Асфальтобетонная смесь» согласно ЛОКАЛЬНАЯ СМЕТА № 3 (позиция 3).

Представители Организатора торгов пояснили, что, как следует из указанного, материалы «Битум» и «Асфальтобетонная смесь» описаны на основании Локальной сметы № 3.

В свою очередь, согласно пункту 1 Локальной сметы № 3 в ней предусмотрена позиция норматива ТЕРр 68-15-05.

Согласно утвержденным приказом Министерства регионального развития РФ от 13 октября 2008 г. № 207 Государственным сметным нормативам. Государственные элементные сметные нормы на ремонтно-строительные работы. Раздел 68. Благоустройство. Таблица ГЭСНр 68-15 Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог в составе таких работ предусмотрен расход материалов:

 

Шифр

Наименование

ЕдИзм.

Расход

Ст-сть ед. руб

Всего

Руб.

1

101-9010

Битум

т

0,12

0

0.00

2

410-9010

Смесь зсфальтооетоюш

т

19

0

0.00

3

509-9900

Строительный мусор

т

14,3

0

0.00

Итого

Руб.

0.00


 

Таким образом, в составе вышеуказанной расценки Локальной сметы №3 предусмотрены и «Битум», и «Асфальтобетонная смесь», в связи с чем, описаны требования по данным материалам.

Согласно Приложению №2 к Техническому заданию Документации одновременно установлены следующие требования к асфальтобетонным смесям:

п. 3: Щебень в составе смеси из изверженных горных пород или метаморфических горных пород или из осадочных горных пород или щебень из гравия. Марка щебня по дробимости не должна быть ниже 600. Марка щебня по истираемости не должна быть ниже И3. Марка смеси II; III; I. Смесь крупнозернистая. Марка щебня по морозостойкости не ниже F25. Содержание щебня в смеси больше 40% и не более 50%.

п. 5 : Марка щебня по морозостойкости не менее F25. Содержание щебня в смеси больше 40% и не более 50%. Марка щебня по дробимости должна быть не ниже 600. Марка щебня по истираемости не должна быть ниже И3. Щебень в составе смеси из осадочных горных пород или щебень из гравия или из изверженных горных пород или из метаморфических горных пород. Марка смеси II/III/I. Смесь крупнозернистая.

п. 7 : Марка щебня по дробимости должна быть не ниже 600. Марка щебня по истираемости не должна быть ниже И3. Щебень в составе смеси из осадочных горных пород или щебень из гравия или из изверженных горных пород или из метаморфических горных пород. Марка смеси II; III; I. Смесь крупнозернистая. Марка щебня по морозостойкости не менее F25. Содержание щебня в смеси более 40% и не более 50%.

Согласно позиции Организатора торгов Заявитель проанализировал инструкцию, требования к материалам и верно определил, что «в обоих случаях показатель должен быть 600 и выше», что свидетельствует о том, что в Документации содержатся однозначные и непротиворечивые требования к содержанию заявки участника закупки, позволяющая участникам Закупки корректно определить значения показателей в своих заявках.

Представители Организатора торгов пояснили, что согласно инструкции перечисление выборочных значений характеристик через слово «или», знак «;» участник должен указать одно конкретное значение по своему выбору из перечисленных через данные слова, знаки значения; через знак «/» приравнивается к разделительному союзу «или», соответственно, в обоих случаях нужно выбрать одну марку щебня по морозостойкости.

Позициям 29, 30 Приложения №2 к Техническому заданию Документации соответствуют товары «Гвозди» согласно ЛОКАЛЬНАЯ СМЕТА № 16 (позиция 29) и «Пиломатериалы» согласно ЛОКАЛЬНАЯ СМЕТА № 16 (позиция 30).

Представители Организатора торгов пояснили, что, как следует из указанного, перечисленные товары описаны на основании Локальной сметы № 16.

В свою очередь, согласно п.1 Локальной сметы № 16 в ней предусмотрена позиция норматива ТЕР 27-02-010-04.

Согласно утвержденным Госстроем РФ 01.01.2002 Государственным элементным сметным нормам на строительные работы. Сборник № 27. Автомобильные дороги. ГЭСН 27-02-010-04 Установка бортовых камней природных, в составе таких работ предусмотрен расход материалов:


 

Шифр

Наименование

Ед. Изм.

Расход

Ст-сть ед. Руб.

Всего

Руб.

1

101-1805

Гвозди строительные

т

0,001

11978

11,98

2

102-0038

Брусья необрезные хвойных пород длиной 4-6.5 м. все ширины, толщиной 100. 125 мм. IV сорта

м3

0,17

880

149,60

3

401-0006

Бетон тяжелый, класс В15 (М200)

м3

5,9

592,76

3 497,28

4

402-0004

Раствор готовый кладочный цементный марки 100

м3

0,06

519,8

31,19

5

413-9010

Камни бортовые

м

100

0

0,00

Итого

 

 

Руб.

 

 

3 690.05

 

Представители Организатора торгов пояснили, что таким образом, в составе вышеуказанной расценки Локальной сметы №16 предусмотрены и «Гвозди», и «Пиломатериалы» (брусья), в связи с чем, описаны требования по данным материалам.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает надлежащими и соответствующим предмету Закупки установленные требования к товарам и материалам согласно Приложению №2 к Техническому заданию Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит второй довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении третьего довода жалобы:

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

На основании п. 12.2 тома 2 Документации для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:


 

Номер критерия оценки

Наименование критерия оценки

Значимость критерия оценки, %

Коэффициент значимости критерия

1.

Цена лота

60

0,6

2

Квалификация участника конкурса

40%

0,4

2.1

Показатель В1 критерия «Квалификация участника конкурса»:

Аналогичный опыт выполнения работ (Количество выполненных участником договоров/контрактов за период с 2017 года по настоящее время на производство работ по восстановлению нарушенного благоустройства дорожных покрытий и (или) садово-парковых территорий после аварийных работ, стоимость каждого из которых составляет не менее 30 % от начальной (максимальной) цены договора)

2.2

Показатель В2 критерия «Квалификация участника конкурса»:

Деловая репутация участника закупки (Количество вступивших в законную силу судебных актов, вынесенных по делам, в которых участник закупки является ответчиком, и удовлетворяющих требования истца частично или в полном объёме за последние пять лет до даты подачи заявки)


 

Согласно п. 12.3.2.2 тома 2 Документации оценка заявок по подкритерию оценки «Деловая репутация участника закупки» осуществляется в следующем порядке:

Коэффициент значимости показателя: (0,5).

Количество баллов, присуждаемых по показателю В2 определяется в соответствии со шкалой оценки:

 

 

Оцениваемое значение по показателю критерия

Представленные данные Участника конкурса

Шкала оценки

В2

Количество вступивших в законную силу судебных актов, вынесенных по делам, в которых участник закупки является ответчиком, и удовлетворяющих требования истца частично или в полном объёме за последние пять лет до даты подачи заявки

1 и более вступивших в законную силу судебных актов, вынесенных по делам, в которых участник закупки является ответчиком, и удовлетворяющих требования истца частично или в полном объёме за последние пять лет до даты подачи заявки

0 баллов

отсутствие вступивших в законную силу судебных актов, вынесенных по делам, в которых участник закупки является ответчиком, и удовлетворяющих требования истца частично или в полном объёме за последние пять лет до даты подачи заявки

100 баллов

 

В качестве подтверждения сведений по данному показателю участник предоставляет сведения о наличии или отсутствии вступивших в законную силу судебных актов, вынесенных по делам, в которых участник закупки является ответчиком, и удовлетворяющих требования истца частично или в полном объёме за последние пять лет до даты подачи заявки по форме Приложение № 9 к Тому 2 конкурса.

Достоверность представленных участником закупки сведений по данному показателю определяется на основании картотеки арбитражных дел (сайт  http://kad.arbitr.ru/).

Для расчета рейтинга, присуждаемого предложению участника закупки, заявка которого оценивается, по показателю «Деловая репутация участника закупки», количество баллов, присуждаемых предложению участника закупки, заявка которого оценивается, рассчитывается следующим образом:

Максимальное количество баллов (100 баллов). Количество баллов по заявкам (предложениям) участников определяется по шкале.

Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику, если представленные сведения не подтверждены документами.

 

НЦБi (В2) = Кi * 0,5

 

где:

НЦБi (В2) – количество баллов i-ой заявки по показателю оценки «Деловая репутация участника закупки».

Кi – количество баллов, присуждаемых i-ой заявке согласно шкале оценки.

Для получения итогового рейтинга по критерию «Квалификация участника конкурса» баллы, присвоенные участникам конкурса по показателям В1, В2, (с учетом их значимости) суммируются и итоговый рейтинг по указанному критерию умножается на соответствующую критерию значимость.

Представители Организатора торгов пояснили, что предусмотренное Документацией определение уровня деловой репутации является необходимым и отражает модель поведения участника Закупки при ведении хозяйственной деятельности и взаимодействии с контрагентами, а также направлено на снижение затрат ресурсов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» на ведение судебной работы. При этом, исходя из содержания критерия «Деловая репутация участника закупки» в рамках оценки заявок отражается результат вышеуказанного поведения участника, не приводящий или приводящий к судебным спорам, выраженный в количестве вступивших в законную силу судебных актов, вынесенных по делам, в которых участник Закупки является ответчиком, и удовлетворяющих требования истца.

Согласно позиции Организатора торгов оспариваемый критерий имеет коэффициент значимости 50% от количества баллов по нестоимостным критериям, в связи с чем, во-первых, не может существенно влиять на результаты оценки, во-вторых, не является барьером для участия в Закупке, поскольку за наличие или отсутствие значений по данному критерию участник Закупки не может быть отклонён, в-третьих, данный критерий лишь отражает одну из конкурентных характеристик организации, а субъект предпринимательской деятельности должен понимать риски конкуренции на рынке и требования потенциальных заказчиков о соответствии определённым критериям для гарантии качественного и своевременного выполнения работ (оказания услуг).

С учетом особенностей порядка оценки заявок по подкритерию и его удельного веса Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает надлежащим и соответствующим предмету Закупки порядок оценки заявок по оспариваемому Заявителем подкритерию.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит третий довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 05.11.2020 вх. № 40048-ЭП/20) ООО «Вектор» на действия организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на восстановление нарушенного благоустройства внутриквартальных и садово-парковых территорий Санкт-Петербурга и городских дорог в Калининском, Красногвардейском, Невском (правый берег), Петродворцовом, Курортном, Кронштадтском, Колпинском и Пушкинском районах Санкт-Петербурга по заявкам заказчика после аварийно-восстановительных работ на водопроводных сетях (извещение №32009638344), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 05.11.2020 вх. № 40048-ЭП/20) ООО «Вектор» на действия организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН 7830000426, ОГРН 1027809256254) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на восстановление нарушенного благоустройства внутриквартальных и садово-парковых территорий Санкт-Петербурга и городских дорог в Калининском, Красногвардейском, Невском (правый берег), Петродворцовом, Курортном, Кронштадтском, Колпинском и Пушкинском районах Санкт-Петербурга по заявкам заказчика после аварийно-восстановительных работ на водопроводных сетях (извещение №32009638344) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны