Решение №78/1370/21, 78/1371/21 Т02-27/21 по жалобе ОАО «ГАК «Оборонпромкомплекс» от 20 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-27/21

 

15 января 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «СНСЗ» (далее – Организатор торгов) и ОАО «ГАК «Оборонпромкомплекс» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.вх. от 28.12.2020 №48077-ЭП/20, от 30.12.2020 №48381-ЭП/20, от 11.01.2021 №171/21) ОАО «ГАК «Оборонпромкомплекс» на действия закупочной комиссии АО «СНСЗ» при проведении запроса предложений на поставку алюминиевых панелей (извещение №32009728938), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

26 ноября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009728938 о проведении запроса предложений на поставку алюминиевых панелей (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке акционерного общества "Средне-Невский судостроительный завод" (далее – Положение о закупках), версия 13 от 24.12.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

162 241 251,55 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.11.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.12.2020 в 08:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

28.12.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196643, г. Санкт-Петербург, пос. Понтонный, ул. Заводская, д.10

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по несоблюдению, по мнению Заявителя, сроков рассмотрения заявок на участие в Закупке, вследствие чего у Заявителя не имелось надлежащей возможности принять участие в назначенной по итогам рассмотрения заявок переторжке.

Также, по мнению Заявителя, закупочная комиссия Организатора торгов в рамках оценки заявок присвоила заявке ОАО «ГАК «Оборонпромкомплекс» необоснованно низкий рейтинг по критерию «Статус участника», при этом Заявитель полагает, что закупочная комиссия Организатора торгов безосновательно не учла представленные Заявителем сведения.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/41777/20 от 31 декабря 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «СНСЗ» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

 

По первому доводу жалобы:

В соответствии с п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

Следуя п. 12 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки.

Из п. В.3.4.13 Положения о закупках следует, что на основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений ЗК вправе принять решение о проведении переторжки при условии, что на это было соответствующее указание в документации о закупке.

Согласно п. 3.7.13 Документации на основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений закупочная комиссия вправе принять решение о проведении переторжки.

В соответствии с п. 3.7.14 Документации проведение переторжки осуществляется в соответствии с подразделом 3.8.

Согласно п. 3.7.15 Документации в случае проведения переторжки, на основании полученных результатов закупочная комиссия производит необходимые подсчеты в соответствии с ранее объявленными критериями и учитывает цены, полученные в ходе переторжки, при оценке заявок и построении итогового ранжирования предложений. Заявки участников, приглашенных на переторжку, но в них не участвовавших, учитываются при построении итогового ранжирования предложений по условиям исполнения договора, предложенным в первоначальном предложении.

В соответствии с п. 3.7.16 Документации результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений участников, с учетом результатов переторжки в случае её проведения, оформляются протоколом рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников (итоговый протокол).

Согласно п. 3.8.1 Документации по результатам рассмотрения и оценки заявок до выбора победителя, заказчик вправе предоставить участникам закупки возможность добровольно повысить рейтинг своих заявок путем улучшения условий первоначальных предложений посредством проведения  переторжки.

В соответствии с п. 3.8.2 Документации переторжка проводится только после процедуры оценки заявок до выбора победителя.

Согласно п. 3.8.3 Документации основанием для проведения переторжки является решение закупочной комиссии.

В соответствии с п. 3.8.8 Документации сроки подачи новых предложений, определенные закупочной комиссией, указываются в уведомлениях, направляемых участникам оператором ЭП.

В п. 11 извещения о Закупке указаны место и дата рассмотрения заявок: заседание комиссии по рассмотрению поданных заявок на участие в запросе предложений состоится в 15 часов 00 минут (по московскому времени) «28» декабря 2020 года, по адресу: Россия, 196643, г. Санкт-Петербург, пос. Понтонный, ул. Заводская, д.10.

Пунктом 4.1.22 Информационной карты Документации также установлено, что дата и время рассмотрения заявок: 15 часов 00 минут (время московское) «28» декабря 2020 года.

18.12.2020 в 16:13 (МСК) в ЕИС был опубликован Протокол заседания закупочной комиссии АО «СНСЗ» от 18 декабря 2020 года №29-ПДЗК/2020, согласно которому следует, что рассмотрение поданных заявок на участие в Закупке состоялось 18 декабря 2020 года в 10:00 (МСК).

При этом п. 4.1 Протокола заседания закупочной комиссии АО «СНСЗ» от 18 декабря 2020 года №29-ПДЗК/2020 зафиксировано решение закупочной комиссии Органгизатора торгов на основании пункта В.3.4.13 Положения о закупке АО «СНСЗ» провести очную переторжку «21» декабря 2020 г. с участниками запроса предложений №№ 200417900107 / 32009728938 на поставку алюминиевых панелей: участник – ИНУ 98173, участник – ИНУ 31242, участник – ИНУ 25197.

Представители Заявителя пояснили, что с учетом выходных дней 19 и 20 декабря 2020 года у Заявителя не имелось объективной возможности своевременно ознакомиться с решением закупочной комиссии Организатора торгов о проведении переторжки в указанную дату и время, вследствие чего Заявитель не принимал участия в данной процедуре.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что закупочной комиссией Организатора торгов были несвоевременно рассмотрены заявки на участие в Закупке согласно Протоколу заседания закупочной комиссии АО «СНСЗ» от 18 декабря 2020 года №29-ПДЗК/2020 с нарушением срока, указанного в извещении о Закупке и Документации.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по несвоевременному проведению процедуры рассмотрения заявок согласно Протоколу заседания закупочной комиссии АО «СНСЗ» от 18 декабря 2020 года №29-ПДЗК/2020 в нарушение срока, указанного в извещении о Закупке и Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в рассмотрении заявок в порядке и сроки, которые не указаны в извещении о закупке и документации, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

В отношении второго довода жалобы:

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 4.1.24 Информационной карты Документации определены критерии оценки

1) Цена договора (RЦi), (вес критерия 80%);

2) Статус участника (производитель/не производитель RПi), (вес критерия 10 %);

3) Размер авансового платежа (RАi), (вес критерия 10%).

Пунктом п. 4.1.25 Информационной карты Документации установлен порядок оценки заявок по критерию «Статус участника», а именно:

Для подтверждения соответствия оценочному критерию 2. «Статус участника» в состав заявки представляет следующие документы:

1) для подтверждения статуса производитель/изготовитель:

- копии сертификатов качества (паспорт качества) на ранее произведенную продукцию, указанную в техническом задании или продукцию, аналогичную предмету закупки (аналогичной продукцией считается: панель 1561 по ГОСТ Р 58333-2018), где участник указан в качестве производителя продукции;

2) если торговый дом производителя или официальный дилер:

- письмо (произвольной формы) от организации-производителя продукции, выданное на имя участника, о том, что участник является официальным дилером производителя (или торговым домом) указанной в техническом задании или аналогичной продукции (аналогичной продукцией считается: панель 1561 по  ГОСТ Р 58333-2018) и уполномочен осуществлять продажу продукции, исполнять гарантийные обязательства по качеству продукции, а также копии сертификатов качества (паспортов качества) на ранее произведенную продукцию, где организация предоставившая письмо указана производителем продукции.

Согласно Итоговому протоколу от 29.13.2020 № 31-ПДЗК/2020 к процедуре оценки заявок допущены 3 заявки, при этом закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке ОАО «ГАК «Оборонпромкомплекс» по критерию «Статус участника» нулевой рейтинг.

Представители Организатора торгов пояснили, что для подтверждения соответствия оценочному критерию «Статус участника» в составе заявки участником представляется письмо от организации-производителя продукции, выданное на имя участника, о том, что участник является официальным дилером производителя (или торговым домом) указанной в техническом задании или аналогичной продукции (аналогичной продукцией считается: панель 1561 по ГОСТ Р 58333-2018), а также копии сертификатов качества (паспортов качества) на ранее произведенную продукцию, где организация предоставившая письмо указана производителем продукции, вместе с тем, ОАО «ГАК «Оборонпромкомплекс» в составе заявки предоставило сертификаты качества на продукцию АО «Арконик СМЗ», изготовленную в соответствии с ОСТ 1 92041-90.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что действия закупочной комиссии Организатора торгов по оценке заявки ОАО «ГАК «Оборонпромкомплекс» по критерию «Статус участника», согласно Итоговому протоколу от 29.13.2020 № 31-ПДЗК/2020, осуществлены в порядке, соответствующем Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ОАО «ГАК «Оборонпромкомплекс» были приняты условия Документации, в том числе критерии оценки заявок и установленный порядок оценки, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.вх. от 28.12.2020 №48077-ЭП/20, от 30.12.2020 №48381-ЭП/20, от 11.01.2021 №171/21) ОАО «ГАК «Оборонпромкомплекс» на действия закупочной комиссии АО «СНСЗ» при проведении запроса предложений на поставку алюминиевых панелей (извещение №32009728938), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии АО «СНСЗ» нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх.вх. от 28.12.2020 №48077-ЭП/20, от 30.12.2020 №48381-ЭП/20, от 11.01.2021 №171/21) ОАО «ГАК «Оборонпромкомплекс» на действия закупочной комиссии АО «СНСЗ» (ИНН 7817315385, ОГРН 1089848054350) при проведении запроса предложений на поставку алюминиевых панелей (извещение №32009728938) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии АО «СНСЗ» (ИНН 7817315385, ОГРН 1089848054350) при проведении запроса предложений на поставку алюминиевых панелей (извещение №32009728938) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в рассмотрении заявок в порядке и сроки, которые не указаны в извещении о закупке и документации, допущенное путем несвоевременного проведения процедуры рассмотрения заявок согласно Протоколу заседания закупочной комиссии АО «СНСЗ» от 18 декабря 2020 года №29-ПДЗК/2020 в нарушение срока, указанного в извещении о Закупке и Документации.

 

3. Закупочной комиссии АО «СНСЗ» (ИНН 7817315385, ОГРН 1089848054350) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении запроса предложений на поставку алюминиевых панелей (извещение №32009728938) путем отмены протоколов заседания закупочной комиссии АО «СНСЗ» от 18.12.2020 года №29-ПДЗК/2020 и от 29.13.2020 № 31-ПДЗК/2020, повторного составления протокола рассмотрения заявок с указанием даты и времени проведения переторжки не менее чем за 2 рабочих дня до начала процедуры переторжки с даты публикации протокола, содержащего указанные сведения, и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

15 января 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 15.01.2021 № Т02-27/21 по жалобе на действия закупочной комиссии АО «СНСЗ» при проведении запроса предложений на поставку алюминиевых панелей (извещение №32009728938, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Закупочной комиссии АО «СНСЗ» (ИНН 7817315385, ОГРН 1089848054350) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении запроса предложений на поставку алюминиевых панелей (извещение №32009728938), путем отмены протоколов заседания закупочной комиссии АО «СНСЗ» от 18.12.2020 года №29-ПДЗК/2020 и от 29.13.2020 № 31-ПДЗК/2020, повторного составления протокола рассмотрения заявок с указанием даты и времени проведения переторжки не менее чем за 2 рабочих дня до начала процедуры переторжки с даты публикации протокола, содержащего указанные сведения, и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 15 февраля 2021 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны