Решение №78/21397/21 Т02-556/21 по жалобе ООО «Компания Автокондиционеры» от 23 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-556/21

20 июля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей от ПАО «Сбербанк России» (далее – Организатор торгов) и ООО «Компания Автокондиционеры» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.07.2021 вх. № 22610/21) ООО «Компания Автокондиционеры» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Сбербанк России» (далее — Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, ЗП - 8100059414 (ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА) (извещение №32110370348), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09 июня 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 32110370348 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, ЗП - 8100059414 (ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА) (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Сбербанк России» (далее – Положение о закупках), в редакции от 05.06.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот № 1 - 6 996 000,00 ₽;

Лот № 2 - 6 996 000,00 ₽.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

09.06.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.06.2021 в 18:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

30.06.2021, 14.07.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Красного Текстильщика, д. 2

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Компания Автокондиционеры» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/20403/21 от 14.07.2021 года, представлены в заседание Комиссии СПб УФАС России.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Сбербанк России» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 75§13 от 25.06.2021 заявка ООО «Компания Автокондиционеры» была отклонена от участия в Закупке по лотам №№ 1, 2 по следующим основаниям: «п. 1 Раздела 4 документации о закупке, п. 21 ст. 3.4 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Участником приложены документы, в которых указаны сведения об участнике».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Как следует из ч. 21 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

В соответствии с п. 2.3 раздела 3 Документации для передачи электронных документов участники закупочной процедуры должны быть аккредитованы на ЭТП. Аккредитация участников на ЭТП осуществляется в порядке, предусмотренном регламентом работы ЭТП, размещенном на ЭТП.

На основании п. 2.4 раздела 2 Документации оператор ЭТП обеспечивает конфиденциальность информации в том числе об участниках Закупки в электронной форме, подавших заявки на участие в такой Закупке, до предоставления комиссии в соответствии с законом и соглашением между Банком и оператором ЭТП, доступа к данным заявкам (ко вторым частям заявок, направляемым Банку в соответствии с подпунктом 2 п. 20.8.5. Положения о закупках Банка).

Пунктом 1 раздела 4 Документации установлено, что для участия в закупке участник закупочной процедуры в сроки, установленные настоящей документацией и в порядке, определенном регламентом работы ЭТП, направляет (размещает) свою заявку в персональной торговой секции «Закупки ПАО Сбербанк». Заявка участника состоит из двух частей.

Заявка подаётся участником в виде сканированных копий документов. Ценовое предложение подается участником отдельно посредством ЭТП в соответствии с Регламентом ЭТП. Документы предоставляются через личный кабинет на ЭТП в файле архива формата «ZIP».

Первая часть заявки на участие в закупке должна содержать предложение участника в отношении предмета такой закупки по Форме Приложения 1 к Разделу 4 Документации.

При этом не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике, а также сведений о ценовом предложении участника.

На основании п. 3.7 раздела 3 Документации банк вправе не допускать к участию (исключать из состава участников, отклонять заявки участников) в закупочных процедурах участников, не соответствующих требованиям, установленным Документацией, в том числе в случае отсутствия информации об участнике закупки в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (https://ofd.nalog.ru) или отсутствия на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, информации о применении Участником закупки (самозанятым) специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (https://npd.nalog.ru/); не предоставления, несвоевременного, ненадлежащего предоставления участником материалов и документов, нарушения участником предусмотренной Документацией процедуры проведения Закупки, а также в иных случаях, предусмотренных Положением о закупках или Документацией.

Представители Организатор торгов пояснили, что при рассмотрении первых частей заявок ООО «Компания Автокондиционеры» по лотам №№ 1, 2 было установлено, что первые части данных заявок содержат сведения об участнике их подавшем (учредительные документы, в том числе устав, приказ о назначении генерального директора и другие).

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные документы, установила, что Заявитель ООО «Компания Автокондиционеры» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил документы, которые в нарушение требований п. 1 раздела 4 Документации содержали сведения, позволяющие идентифицировать участника Закупки, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Компания Автокондиционеры» от участия в Закупке согласно п. 3.7 раздела 3 Документации, ч. 21 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Компания Автокондиционеры» от участия в Закупке принято в порядке, соответствующем Документации и положениям Закона № 223-ФЗ.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Компания Автокондиционеры» от участия в Закупке.

 

4. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 12.07.2021 вх. № 22610/21) ООО «Компания Автокондиционеры» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Сбербанк России» (ИНН 7707083893, ОГРН 1027700132195) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, ЗП - 8100059414 (ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА) (извещение №32110370348) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны