Решение №78/26395/20 Т02-609/20 по жалобе ООО "РРК" от 27 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-609/20

 

24 августа 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «ППТК» (далее – Организатор торгов), ПАО «ТГК-1» (далее — Заказчик) и ООО "РРК" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.30086-ИП/20 от 12.08.2020) ООО "РРК" на действия комиссии организатора торгов ООО «ППТК» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, №1047/К - Сбор (зачистка, замывка, выемка, откачка), транспортирование и передача на специализированные объекты для использования, обезвреживания и захоронения жидких, твердых и пастообразных отходов II-IV классов опасности (D20NP00914) (извещение №32009284693), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

13 мая 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32009284693 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, №1047/К - Сбор (зачистка, замывка, выемка, откачка), транспортирование и передача на специализированные объекты для использования, обезвреживания и захоронения жидких, твердых и пастообразных отходов II-IV классов опасности (D20NP00914) (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ТГК-1» (далее – Положение о закупках), версия 19 от 19.03.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

77 525 600,00 ₽

2.

Дата размещения извещения
(по местному времени заказчика)

30.06.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.07.2020 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

24.08.2020 (МСК)

21.09.2020 (МСК)

.

Место рассмотрения и оценки заявок

119526, Российская Федерация, г. Москва, проспект Вернадского, д. 101, корп. 3

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "РРК" от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу № 30/ТГК/К заседания Комиссии по подведению итогов конкурентных закупок (этапов конкурентных закупок) на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО «ТГК-1» (по результатам вскрытия вторых частей конкурса в электронной форме № 1047/К) от 10.08.2020 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "РРК" на основании п. 2.6.6 Документации по причине представления во второй части заявки документов субподрядчиков не в полном объеме, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, а предъявленное требование необоснованным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/24941/20 от 13 августа 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «ТГК-1» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно Протоколу № 30/ТГК/К заседания Комиссии по подведению итогов конкурентных закупок (этапов конкурентных закупок) на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО «ТГК-1» (по результатам вскрытия вторых частей конкурса в электронной форме № 1047/К) от 10.08.2020 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "РРК" со следующим пояснением:

«в нарушение п. 2.6.6 конкурсной документации № 1047/К, во второй части заявки участника документы субподрядчиков представлены не в полном объеме (отсутствуют: информация о цепочке собственников с подтверждающими документами, указанными в соответствующей форме; согласие на обработку персональных данных от руководителя, главного бухгалтера, учредителей (участников/акционеров) и лица, наделённого полномочиями единоличного исполнительного органа Участника; копии учредительных документов и изменений к ним, решения (протоколы) и приказы о назначении исполнительного органа и главного бухгалтера; заверенная Участником копия банковской карточки с образцами подписей и оттиском печати; копия бухгалтерской отчетности за два предыдущих отчетных года, включающая в себя бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств с отметкой налоговой инспекции; копия действующего договора аренды (субаренды) или свидетельство о государственной регистрации права собственности;  расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ; список участников общества)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Из содержания ч. 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ следует, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

В соответствии с п. 1.5.2 Документации Участники могут привлекать субподрядчиков (соисполнителей) при условии соблюдения требований к субподрядчикам (соисполнителям), установленных Документацией.

Согласно п. 5.6.1.6 Документации предусмотрено, что при наличии субподрядчиков (соисполнителей) заявка участника закупки должна включать заполненные формы и документы в соответствии с формой 7.4.4 и п. 1.4, п.1.5 Документации.

Пунктом 3.1.5 Технического задания Документации установлено, что участнику закупки и/или его субподрядчикам необходимо наличие договоров с ЗАО «Промотходы», ООО «Лимпэк», ООО «Лель-ЭКО», ООО «Профспецтранс», ООО «Метапром» и т.д. В качестве подтверждения указанных требований участник закупки вправе предоставить копии действующих договоров или иных документов, подтверждающих взаимоотношения с указанными организациями (гарантийные письма о готовности заключения договора или готовности приема отходов) и их копии лицензии на деятельность по сбору транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

При этом Документацией не установлена обязанность по привлечению в качестве субподрядчиков ЗАО «Промотходы», ООО «Лимпэк», ООО «Лель-ЭКО», ООО «Профспецтранс» или ООО «Метапром».

Кроме того, п. 2.1.1 Проекта договора в составе Документации установлено, что Исполнитель обязуется оказать услуги по сбору, транспортированию и передаче на специализированные объекты отходов лично,

Согласно п. 2.6.6 Документации по результатам анализа Заявок и проверки информации об Участниках, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить Заявку в том числе в случае:

- несоответствия предложенного Участником товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки требованиям Документации к таким товарам, работам, услугам, в том числе по количественным показателям (количество, объем) товара, работ, услуг, сроки поставки, выполнения работ, оказания услуг) (раздел 8 Документации).

- непредставления, несвоевременного или неполного предоставления Участником Запроса предложений Организатору разъяснений положений поданной им Заявки на участие в Запросе предложений по запросу Организатора, в рамках проведения запроса разъяснений положений заявок Участников.

Представители Организатора торгов пояснили, что Заявитель в форме «Информация о субподрядчике» отдельно указал следующие организации: ООО «Промышленная экология», ООО «ПромУтилизация», ООО «Контур СПб», однако во второй части заявки общества документы субподрядчиков были представлены не в полном объеме (отсутствовали: информация о цепочке собственников с подтверждающими документами, указанными в соответствующей форме; согласие на обработку персональных данных от руководителя, главного бухгалтера, учредителей (участников/акционеров) и лица, наделённого полномочиями единоличного исполнительного органа Участника; копии учредительных документов и изменений к ним, решения (протоколы) и приказы о назначении исполнительного органа и главного бухгалтера; заверенная Участником копия банковской карточки с образцами подписей и оттиском печати; копия бухгалтерской отчетности за два предыдущих отчетных года, включающая в себя бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств с отметкой налоговой инспекции; копия действующего договора аренды (субаренды) или свидетельство о государственной регистрации права собственности;  расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ; список участников общества).

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО "РРК" также выявлено, что заявка ООО "РРК" не содержала требуемых документы на заявленных обществом субподрядчиков в полном объеме, что являлось основанием для отклонения заявки в соответствии с п. 2.6.6 Документации.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "РРК" согласно Протоколу № 30/ТГК/К заседания Комиссии по подведению итогов конкурентных закупок (этапов конкурентных закупок) на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО «ТГК-1» (по результатам вскрытия вторых частей конкурса в электронной форме № 1047/К) от 10.08.2020 принято в соответствии с условиями Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО "РРК" были приняты требования Документации, в том числе к составу заявки и исполнителю по договору оказания услуг, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.30086-ИП/20 от 12.08.2020) ООО "РРК" на действия комиссии организатора торгов ООО «ППТК» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, №1047/К - Сбор (зачистка, замывка, выемка, откачка), транспортирование и передача на специализированные объекты для использования, обезвреживания и захоронения жидких, твердых и пастообразных отходов II-IV классов опасности (D20NP00914) (извещение №32009284693), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях комиссии организатора торгов ООО «ППТК» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.30086-ИП/20 от 12.08.2020) ООО "РРК" на действия комиссии организатора торгов ООО «ППТК» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, №1047/К - Сбор (зачистка, замывка, выемка, откачка), транспортирование и передача на специализированные объекты для использования, обезвреживания и захоронения жидких, твердых и пастообразных отходов II-IV классов опасности (D20NP00914) (извещение №32009284693) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны