Решение №78/20088/19 по жалобе физического лица от 14 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

физического лица

 

Резолютивная часть решения оглашена «10» июня 2019

В полном объеме решение изготовлено «14» июня 2019        Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобы физического лица

В присутствии:

представителя физического лица (далее – Заявитель)

представителя Конкурсного управляющего Жовтоножко О.В. (далее – Организатор торгов, Конкурсный управляющий)

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. №16187-ЭП/19 от 28.05.2019) на действия Организатора торгов, конкурсного управляющего - Жовтоножко О.В. при организации и проведении торгов по продаже имущества ЗАО «Балтийский берег» (извещение размещено на сайте электронной площадки http://www.arbitat.ru, №0002062 и на сайте https://bankrot.fedresurs.ru , №3322098). документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №3322098 о проведении открытых торгов размещено на сайте https://bankrot.fedresurs.ru/.

Извещение №0002062 о проведении открытых торгов размещено на сайте http://www.arbitat.ru.

Предметом аукциона является имущество должника – ЗАО "Балтийский берег:

 1) Здание (Нежилое здание, Склад готовой продукции), кадастровый номер <...> :14:0000000:22903, площадь - 2352,5 кв.м. по адресу 188530, Ленинградская обл., Ломоносовский р-н, дер. Пеники, Центральная ул., д. 2Г, находящееся в залоге у ООО «МАРС» с нач. продажной ценой 35 260 214,37 руб. в соответствии с отчетом об оценке №195-ИМ-18/1 от 27.02.2019;

2) Движимое имущество (110 ед. авто- и спецтехники) в соответствии с отчетом об оценке №195-ИМ-18/5 от 27.02.2019 с нач. продажной ценой 37 670 338,98 руб.;

3) Движимое имущество (503 ед. оборудования) в соответствии с отчетом об оценке №195-ИМ-18/9 от 21.03.2019 с нач. продажной ценой 204 833 000,00 руб.;

4) Дебиторская задолженность по 19 контрагентам в соответствии с отчетом об оценке №195-ИМ-18/2 от 27.02.2019 с нач. продажной ценой 119 893 000,00 руб.

5) Товарные знаки (10 ед.) в соответствии с отчетом об оценке №195-ИМ-18/7 от 28.02.2019 с нач. продажной ценой 450 900,00 руб.

Дата начала представления заявок на участие: 29.04.2019 10:00

Дата окончания представления заявок на участие: 07.06.2019 12:00

Дата проведения торгов: 10.06.2019 12:00

В своей жалобе Заявитель обжалует следующие действия Организатора торгов:

1.    объединение в один лот не связанного между собой имущества и продажа имущества единым лотом;

2.    в сообщении о проведении торгов содержатся не полные сведения относительно реализуемого имущества;

3.    выбранная электронная площадка где проводятся торги не аккредитована при СРО.

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов и норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства. 

Порядок проведения торгов по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также  Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований  к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений  в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).

Заявитель в жалобе указывает, что Организатор торгов выставил на продажу не связанное между собой имущество, объединенное в единый лот.

Пунктом 4 статьи 213.26 Закона о несостоятельности установлено, что продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом положений статьи 138 настоящего Федерального закона с особенностями, установленными настоящим пунктом.

Организатор торгов опубликовал извещение о проведении торгов по продаже имущества должника ЗАО «Балтийский берег», в котором перечень реализуемого имущества соответствует Положению о порядке и условиях проведения торгов.

Положение о порядке, сроках и условиях реализации имущества должника ЗАО «Балтийский берег», находящееся в залоге у ООО «МАРС» и ООО «СБК КЗМ ПЛЮС» (далее – Положение) было утверждено решением Комитета кредиторов 23.04.2019. Данное Положение никем не было оспорено в установленном законом порядке.

Согласно пункту 2.1 Положения имущество выставляется на торги единым лотом по начальной цене 398 107 453 рубля 35 копеек.

Пунктом 4 статьи 138 Закона о несостоятельности установлено, что в случае разногласий между конкурсным кредитором по обязательству, обеспеченному залогом имущества должника, и конкурсным управляющим или лицами, участвующими в деле о банкротстве, по вопросам начальной продажной цены, порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, порядка и условий обеспечения сохранности предмета залога каждый из них в течение десяти дней с даты включения сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве вправе обратиться с заявлением о разрешении таких разногласий в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, по результатам рассмотрения которого арбитражный суд выносит определение об определении начальной продажной цены, утверждении порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, порядка и условий обеспечения сохранности предмета залога, которое может быть обжаловано. Представитель Организатора торгов пояснил, что подобных заявлений от Кредиторов или иных лиц, участвующих в деле о банкротстве, не поступало.

В соответствии с нормами главы VII Закона о несостоятельности основной целью конкурсного производства как ликвидационной процедуры является получение максимального экономического эффекта при удовлетворении требований кредиторов должника, что достигается, в первую очередь, через процедуру торгов, направленную на реализацию принадлежащего должнику имущества по наиболее высокой цене в пределах разумного временного периода.

В соответствии с частью 3 статьи 139 Закона о несостоятельности продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о несостоятельности, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о несостоятельности.

Абзацем 1 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что в сообщении о продаже имущества должника должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание, порядок ознакомления.

Комиссией установлено, что законодательство не содержит требований о детальном описании каждого объекта, выставленного на торги, а также не указывает на необходимую степень детализации данных об имуществе.

В сообщении о продаже имущества, размещенном в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) опубликованы отчеты об оценке: об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества №195-ИМ-18/1 от 27.02.2019, об оценке рыночной стоимости движимого имущества (автомобили и автотехника) №195-ИМ-18/5 от 27.02.2019, об оценке рыночной стоимости оборудования и ТМЦ №195-ИМ-18/9 от 21.03.209, об оценке рыночной стоимости дебиторской задолженности №195-ИМ-18/2 от 27.02.2019, об оценке рыночной стоимости товарных знаков №195-ИМ-18/7 от 28.02.2019.

При этом недостаточность каких-либо сведений для принятия претендентом решения об участии в торгах компенсировалась возможностью детального ознакомления с имуществом.

Пунктом 9 статьи 110 Закона о несостоятельности установлено, что Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

В сообщении о проведении торгов указано: «Ознакомление с имуществом осуществляется после предварительной записи с к/у по тел. 8(812)4149297 или e-mail: noga.66@mail.ru: в рабочие дни с 10.00 до 17.00 по моск. времени».

Комиссией установлено, что Заявитель не направлял запрос к Организатору торгов для ознакомления с имуществом, таким образом Заявитель не воспользовался своим правом ознакомиться с реализуемым имуществом.

Достаточных и достоверных доказательств того, что Организатор торгов не предоставил возможности ознакомиться с реализуемым имуществом Заявителем не представлено, Комиссией не установлено.

Также Заявитель указывает, что Организатор торгов выбрал для проведения торгов неаккредитованную при СРО электронную площадку.

Представитель Организатора торгов пояснил, что на официальном сайте СРО НП АУ «ОРИОН» в открытом доступе выложена информация, что ООО «АРБИТАТ» имеет аккредитацию до 22.03.2020. Данная аккредитация выдается сроком на один год.

Торги были объявлены 27.04.2019, следовательно, на момент опубликования сообщения о проведении торгов ООО «АРБИТАТ» имело аккредитацию в СРО НП АУ «ОРИОН».

По итогам рассмотрения жалобы, в виду отсутствия достаточных доказательств, свидетельствующих о наличии действий (бездействия) Организатора торгов, приведших к нарушению прав и законных интересов Заявителя, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России нарушений по доводу Заявителя не установлено.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя

необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны