Решение №78/29133/21 Т02-704/21 по жалобе ООО «Абсолют» от 14 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-704/21

11 октября 2021 года                                                                            Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от ООО «ЖТЭК» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «Абсолют» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.10.2021 вх. №31061-ЭП/21) ООО «Абсолют» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «ЖТЭК» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку концентрата минерального галит, сорт первый ТИП С в МКР (извещение №32110656264), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

21 сентября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 32110656264 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку концентрата минерального галит, сорт первый ТИП С в МКР (далее – Закупка), включая извещение о Закупке (далее — Извещение).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «ЖТЭК» (далее – Положение о закупках), в редакции от 31.05.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

242 920,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.09.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.09.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

30.09.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Колпино, Ижорский завод, д. 34, литера БК

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Абсолют» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/28286/21 от 05.10.2021, представлены в заседание Комиссии СПб УФАС России.

3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «ЖТЭК» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 84 по вопросу рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки от 29.09.2021 заявка ООО «Абсолют» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении и приложении к запросу котировок в электронной форме для МСП в части п. 2.1, п. 2.5, п. 2.9 и п. 8.9 Раздела I Приложения к Извещению о запросе котировок в электронной форме. Не допущена к участию».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из ч. 20 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно п. 2.1 приложения к Извещению участник запроса котировок вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. При этом сканироваться документы должны после того, как они будут оформлены в соответствии с требованиями, указанными в приложении, после их подписания и заверения печатью. В случае, если какие-либо документы заявки будут не читаемы (или файл (файлы) заявки не будут открываться для ознакомления, такую заявку комиссия по осуществлению закупок вправе отстранить (отклонить, не допустить) от дальнейшего участия в закупке, оформляется протокол допуска.

На основании п. 2.5 приложения к Извещению представляемые в составе заявки сведения и документы должны быть оформлены по формам, установленным в приложении и подписаны лицом, имеющим право действовать от имени участника закупки.

Как следует из п. 8.9 приложения к Извещению, рассмотрение и оценка котировочных заявок, заполненный бланк (Размещается в ценовых предложениях) ФОРМА 2. ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ЦЕНЕ ТОВАРА (ДОГОВОРА)* – подведение итогов запроса котировок будут осуществляться в соответствии с п.14 настоящего приложения. Оформляется итоговый протокол.

Разделом 3 приложения к Извещению предусмотрены формы заявок участников, в том числе форма № 2 «ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ЦЕНЕ ТОВАРА (ДОГОВОРА)» (далее — Форма № 2), которая является приложением № 1 к заявке на участие в Закупке и прикрепляется в ценовом предложении.

В соответствии с п. 2.9 приложения к Извещению заявка оформляется согласно формам приложения (Раздел III. Форма 1-3), которые должны быть полностью заполнены. В случае представления участником неполной информации и сведений в составе заявки, заказчик отклоняет такую заявку и не допускает такого участника к дальнейшему участию в запросе котировок.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные документы, установила, что Заявитель ООО «Абсолют» в нарушение требований п. 8.9 приложения к Извещению в составе заявки на участие в Закупке не представил заполненную Форму № 2, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Абсолют» от участия в Закупке согласно п.п. 2.1, 2.9 приложения к Извещению.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Абсолют» от участия в Закупке принято в порядке, соответствующем Извещению.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Абсолют» от участия в Закупке.

4. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 01.10.2021 вх. №31061-ЭП/21) ООО «Абсолют» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «ЖТЭК» (ИНН 7817045570, ОГРН 1037839007931) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку концентрата минерального галит, сорт первый ТИП С в МКР (извещение №32110656264) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны