Решение №02/27991/22 Т02-580/22 по жалобе ООО «СТС» от 28 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-580/22

 

23 ноября 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>;

с участием представителей ООО «СТС» (далее – Заявитель) и ООО «Газпром проектирование» (далее — Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей АО «Гипроспецгаз» (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «СТС» (от 16.11.2022 вх. №29286-ЭП/22) на действия ООО «Газпром проектирование» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на оказание клининговых услуг в офисных помещениях АО "Гипроспецгаз" (22/2.1/0092014/Гипроспецгаз) (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (извещение №32211750882, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

10 октября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32211750882 о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на оказание клининговых услуг в офисных помещениях АО "Гипроспецгаз" (22/2.1/0092014/Гипроспецгаз) (для субъектов малого и среднего предпринимательства), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, версия 39 от 06.10.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

11 369 808,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.10.2022 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.10.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

09.11.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

ЭТП ГПБ

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по необоснованному отклонению заявки ООО «СТС» от участия в Закупке согласно итоговому протоколу № 1/0080/22/2.1/0092014/Гипроспецгаз/ПР/ГОС/Э/10.10.2022.

Также, по мнению Заявителя участники Закупки, применяющие упрощенную систему налогообложения, незаконно не имеют права претендовать на заключение договора со стоимостью выше НМЦ без НДС, что необоснованно предоставляет преимущество участникам, применяющим общую систему налогообложения, а также ограничивает конкуренцию.

Кроме того, по мнению Заявителя Организатор торгов, установив порядок сравнения ценовых предложений без НДС, нарушил требования п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3, п. 5 ч. 9 и п. 5 и п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №02/27058/22 от 18 ноября 2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Гипроспецгаз» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно итоговому протоколу № 1/0080/22/2.1/0092014/Гипроспецгаз/ ПР/ГОС/Э/10.10.2022 от 09.11.2022 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «СТС» со следующим обоснованием:

«Отклонить по п. 8 методики (Превышение НМЦ по любому из базисов цен (НМЦ без учета НДС, НМЦ включая НДС) в т.ч. по каждому объекту или этапу)».

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Также в силу п. 5 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

В силу п. 2.5.1 Документации рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в Приложении 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в Маркетинговых исследованиях».

На основании п. 2.5.6 Документации комиссия вправе отклонить Заявки в соответствии с Разделом 1 «Анализ Заявки на предмет соответствия Участника и состава Заявки требованиям Документации» Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в Маркетинговых исследованиях». При этом невозможно (недопустимо) отклонение Заявок Участников маркетинговых исследований, не соответствующих одному из требований (требованиям), установленных документацией о маркетинговых исследованиях, если хотя бы одна из Заявок одного из Участников маркетинговых исследований не была отклонена Комиссией по причине ее несоответствия такому же требованию (требованиям), установленному документацией о маркетинговых исследованиях.

В соответствии с п. 3.2.1 Документации коммерческое предложение в составе Заявки должно быть подготовлено в полном соответствии с положениями Приложения 1 «Проект договора» и Приложения 2 «Техническая часть» к Документации и в соответствии с формой, установленной в Документации – Коммерческое предложение (Форма 1.1).

В силу п. 3.2.3 Документации цена, указываемая в Коммерческом предложении, не должна превышать начальную (максимальную) цену договора (предмета, лота), единичные расценки, установленные для Маркетинговых исследований.

Согласно п. 4.1.9 Информационной карты Документации начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) единицы каждой работы, услуги, являющихся предметом закупки 9 474 840,00 руб. без НДС (1 894 968,00 руб. НДС), 11 369 808,00 руб. с НДС.

В п. 8 разд. 1 Приложения № 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях» Документации указано, что основанием отклонения заявки является превышение НМЦ по любому из базисов цен (НМЦ без учета НДС, НМЦ включая НДС) в т.ч. по каждому объекту или этапу. Несоответствие цен в Форме 1.1 и форме «Заявка на участие в процедуре» на ЭТП ГПБ

Представители Организатора торгов пояснили, что в заявке ООО «СТС» содержалось ценовое предложение на сумму 9 993 473, 88 руб. (без НДС), при этом ООО «СТС» являлось лидером коллективного участника и одновременно лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «СТС», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что ООО «СТС» при подаче ценового предложения не были в полном объеме соблюдены условия п. 3.2.3 Документации, что являлось основанием для отклонения заявки в соответствии с п. 8 разд. 1 Приложения №3 к Документации.

При этом со стороны Заявителя в рамках данного довода не представлено каких-либо документов или сведений, свидетельствующих о дискриминационном или ограничивающем характере установленных в Документации оспариваемых требований для ООО «СТС» как лица, применяющего упрощенную систему налогообложения, одновременно указывающих на необоснованное предоставление преимущественных условий иным потенциальным участникам Закупки, применяющим общую систему налогообложения.

На основании п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В силу п. 2.5.7 Документации в целях выявления наиболее выгодных условий исполнения договора проводится оценка Заявок. В случае если Комиссией было принято решение об отклонении Заявок, оцениваются только Заявки, которые не были отклонены.

Согласно разд. 3 Приложения № 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях» Документации рейтинг Заявки представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев):

 

Стоимостной критерий

20 баллов

20 %

Нестоимостной критерий

80 баллов

80 %

Всего

100 баллов

100 %

 

При этом в п. 1 разд. 3 Приложения № 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях» Документации порядок оценки заявок по нестоимостному критерию содержит условие, следуя которому к учету принимаются итоговые значения цен независимо от применяемого режима налогообложения Участников.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в Документации применяется надлежащий порядок оценки и сопоставления итоговых ценовых предложений участников Закупки, включающих все налоги и сборы вне зависимости от применяемой системы налогообложения.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по доводам не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «СТС» (от 16.11.2022 вх. №29286-ЭП/22) на действия ООО «Газпром проектирование» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на оказание клининговых услуг в офисных помещениях АО "Гипроспецгаз" (22/2.1/0092014/Гипроспецгаз) (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (извещение №32211750882), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ООО «Газпром проектирование» нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СТС» (от 16.11.2022 вх. №29286-ЭП/22) на действия ООО «Газпром проектирование» (ИНН 0560022871, ОГРН 1027700234210) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на оказание клининговых услуг в офисных помещениях АО "Гипроспецгаз" (22/2.1/0092014/Гипроспецгаз) (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (извещение №32211750882) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны