Решение №78/31912/20 Т02-733/20 по жалобе ООО «ИТПост» от 21 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-733/20
19 октября 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Заказчик) путём видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей от ООО «ИТПост» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.10.2020 вх. №36700-ЭП/20) ООО «ИТПост» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку картриджей (извещение №32009483431), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
10 сентября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32009483431 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку картриджей (далее – Закупка), включая аукционную документацию (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) версия 45 от 31.08.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена: |
10 000 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
10.09.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
05.10.2020 в 08:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
06.10.2020, 09.10.2020 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д.88 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32009483431 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ИТПост» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по Закупке от 06.10.2020.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП «Петербургский метрополитен» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ИТПост» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/30839/20 от 13.10.2020, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/30839/20 от 13.10.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок по Закупке от 12.08.2020 заявка ООО «ИТПост» (порядковый номер заявки - 478923) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующему основанию: «Участник Закупки по позициям 20, 21 предоставил наименование товара, не соответствующее Техническим требованиям (Том 3 аукционной документации).
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п. 2.4.4 Тома 1 Документации заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные аукционной документацией сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и оформленные в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.
Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных томом 2 Документации и ценового предложения.
Как следует из п. 4.1.2 Тома 1 Документации, аукционная комиссия при рассмотрении заявок проверяет заявки на соответствие требованиям аукционной документации, в том числе на соответствие техническим требованиям к товару, работе, услуге.
Согласно п. 5.2.2 Тома 2 Документации заявка должна содержать согласие участника исполнить условия договора, указанные в извещении и документации, предоставляется по Форме №2 или предоставляется с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.
Как следует из Формы 2 Документации участник аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку картриджей подтверждает, что согласен поставить товар на условиях и в соответствии с требованиями извещения и аукционной Документации.
В п. 2.5.1 Технических требований Тома 3 Документации указано что товар должен соответствовать требованиям, указанным в Приложении №1 к настоящим техническим требованиям.
Согласно Приложению № 1 к техническим требованиям Тома 3 Документации по позициям 20 и 21 Заказчик установил следующие товары:
№ п/п |
Материал |
Наименование |
ЕИ |
Срок поставки с момента утверждения заявки на поставку, дней* |
20 |
161020753 |
картридж Ricoh 1230D |
ШТ |
30 |
21 |
161020754 |
картридж Ricoh 2220D |
ШТ |
30 |
В Приложении № 1 к техническим требованиям Тома 3 Документации указано, что не допускается поставка эквивалентных товаров.
В соответствии с п. 7 Инструкции по заполнению Формы 2 Документации в столбце №8 «Значения показателя товара, предлагаемого участником» участник закупки указывает значения показателей товара.
Согласно п. 4.2.1.2. Документации основаниями отклонения первых частей заявок является, в частности, не соответствие техническим требованиям (техническому заданию, заданию на проектирование) в части предлагаемых участником товара (работы, услуги).
Представитель ГУП «Петербургский метрополитен» пояснила, что Заявитель в составе первой части заявки на участие в Закупке предоставил Форму 2 («Согласие участника исполнить условия договора»), а также спецификацию, где по позициям 20 и 21 были указаны наименования товаров, не соответствующие требованиям Приложения № 1 к техническим требованиям Тома 3 Документации, а именно:
- по позиции 20 Заявителем было указано «картридж Ricoh MP 2000*»;
- по позиции 21 Заявителем было указано «картридж Ricoh MP 3353*».
Представитель Заказчика также пояснила, что в описании данных позиций товаров в спецификации, представленной Заявителем, была сноска «* в связи с ребрендингом расходных материалов произошла смена артикулов и наименования. Официальное письмо производителя прилагаем.». В составе заявке Заявителем также было приложено письмо ООО «РИКО Рус», в котором было указано, что по причине ребрендинга расходных материалов была произведена смена артикулов и наименований ряда товаров. Однако в данном письме отсутствовало указание на дату, а также на период, когда произошла смена артикулов. Таким образом,, комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «ИТПост» по причине предоставления в первой части заявки спецификации с указанием товаров по позициям 20 и 21, описание которых не соответствовало требованиям Приложения № 1 к техническим требованиям Тома 3 Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе первой части заявки на участие в Закупке предоставил Форму 2 («Согласие участника исполнить условия договора»), а также спецификацию, где было изменено описание товаров по позициям 20 и 21, что не соответствовало требованиям Приложения № 1 к техническим требованиям Тома 3 Документации, вследствие чего Закупочная комиссия отклонила заявку ООО «ИТПост» от участия в процедуре Закупки на основании п. 4.2.1.2. Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «ИТПост» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «ИТПост» от участия в процедуре Закупки.
-
-
-
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
-
-
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 08.10.2020 вх. №36700-ЭП/20) ООО «ИТПост» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970; ОГРН: 1027810223407) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку картриджей (извещение №32009483431) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.