Решение №78/33012/21 Т02-775/21 по жалобе ООО «Северо-Западный транспортно-сервис... от 23 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-775/21

18 ноября 2021 года                                                                                 Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от ОАО «РЖД» (далее – Организатор торгов) и ООО «Северо-Западный транспортно-сервисный центр» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.11.2021 вх. №34633-ЭП/21) ООО «Северо-Западный транспортно-сервисный центр» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ОАО «РЖД» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по сервисному техническому обслуживанию автомобилей НЕФАЗ для нужд структурных подразделений Октябрьской дирекции по ремонту пути «Путьрем» (извещение №32110689140), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

30 сентября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 32110689140 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по сервисному техническому обслуживанию автомобилей НЕФАЗ для нужд структурных подразделений Октябрьской дирекции по ремонту пути «Путьрем» (далее – Закупка), включая извещение о Закупке (далее — Извещение).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупках), в редакции от 02.07.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 080 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.09.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.10.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

25.10.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://www.rts-tender.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном допуске заявки ООО «Транспортное обеспечение» к участию в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением исх. № 78/31659/21 от 11.11.2021, представлены в заседание Комиссии СПб УФАС России.

3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ОАО «РЖД» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии Октябрьской дирекции по ремонту пути «Путьрем» - Центральной дирекции по ремонту пути – филиала ОАО «РЖД» № 3474/ЗКТЭ-ЦДРП/21/1 от 25.10.2021 к участию в процедуре Закупки было допущено 2 заявки, в том числе заявка ООО «Транспортное обеспечение». По результатам сопоставления ценовых предложений участников Закупочной комиссией было принято решение признать победителем Закупки участника ООО «Транспортное обеспечение».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 20 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ определено, что под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

На основании п. 3.1.2 ч. 3 приложения № 1 к Извещению к участию в запросе котировок допускаются участники, соответствующие требованиям пункта 3.1.1 настоящего приложения к извещению о проведении запроса котировок, предъявляемым обязательным и иным требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, котировочные заявки которых соответствуют требованиям технического задания, извещения о проведении запроса котировок, представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок.

В соответствии с п. 3.3.1 ч. 3 приложения № 1 к Извещению участник должен соответствовать обязательным и иным требованиям (пункт 3.3.2 приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок), требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, установленным извещением о проведении запроса котировок (пункт 1.7 приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок). Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания (приложение № 1.1 к извещению о проведении запроса котировок). Для подтверждения соответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок.

Согласно п. 1.2 ч. 1 приложения № 1 к Извещению предметом Закупки является право заключения договора оказания услуг по сервисному техническому обслуживанию автомобилей НЕФАЗ для нужд структурных подразделений Октябрьской дирекции по ремонту пути «Путьрем».

Сведения о наименовании закупаемых товаров, (работ, услуг), их количестве (объеме), ценах за единицу товара, (работы, услуги) (при необходимости), начальной (максимальной) цене договора, расходах участника, нормативных документах, согласно которым установлены требования, технических и функциональных характеристиках товара (работы, услуги), требования к их безопасности, качеству, упаковке, отгрузке товара (при поставке товара), к результатам, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям заказчика, место, условия и сроки поставки товаров (оказания услуг, выполнения работ), форма, сроки и порядок оплаты указаны в техническом задании, являющемся приложением № 1.1 к извещению о проведении запроса котировок.

Пунктом 2 приложения № 1.1 к Извещению (далее — Техническое задание) установлены требования к услугам.

Так, в соответствии с п. 2 Технического задания установлены в том числе следующие технические и функциональные характеристики оказываемых услуг:

Исполнитель должен производить ТО и гарантийный ремонт автомобильной техники в строгом соответствии с сервисной программой завода-изготовителя, а также руководством по эксплуатации.

Исполнитель должен иметь сертификат официального дилера/или другой документ, подтверждающий право оказывать гарантийное обслуживание автомобильной техники с сохранением гарантийных обязательств перед заводом-изготовителем.

В подтверждение исполнитель в составе оферты представляет документ, подтверждающий право оказывать гарантийное обслуживание автомобильной техники с сохранением гарантийных обязательств перед заводом-изготовителем.

Заявитель в жалобе указывает на то, что победитель Закупки ООО «Транспортное обеспечение» не обладает статусом дилера/сервисного партнера ПАО «КАМАЗ», так как исходя из информации, размещенной на официальном сайте ПАО «КАМАЗ» в разделе «Официальные дилеры КАМАЗ» (https://kamaz.ru/purchase-and-services/dealers/), сведения о данной организации отсутствуют.

Представители Организатора торгов пояснили, что согласно п. 2 Технического задания «исполнитель должен иметь сертификат официального дилера/или другой документ, подтверждающий право оказывать гарантийное обслуживание автомобильной техники с сохранением гарантийных обязательств перед заводом-изготовителем». Данное требование установлено непосредственно к исполнителю по договору, заключенному по результатам проведения закупки, участники при подаче заявок не обязаны предоставлять соответствующие сертификаты официального дилера или иные документы, подтверждающие право оказывать гарантийное обслуживание автомобильной техники. Согласно пункту 1 статьи 435 Гражданского кодекса Российской Федерации «Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение». При этом вышеуказанные документы предоставляются непосредственно участником, признанным победителем закупки. Данное требование установлено в разделе «Технические и функциональные характеристики» пункта 2 «Требования к Услугам» Технического задания: «В подтверждение Исполнитель в составе оферты представляет документ, подтверждающий право оказывать гарантийное обслуживание автомобильной техники с сохранением гарантийных обязательств перед заводом-изготовителем».

Представители Организатора торгов отметили, что исполнителем по договору в соответствии с разделом «Технические и функциональные характеристики» пункта 2 «Требования к Услугам» Технического задания также может быть участник не являющийся официальным дилером, при этом имеющий договорные отношения с официальным дилером, который, в свою очередь, наделен правом оказывать гарантийное обслуживание автомобильной техники с сохранением гарантийных обязательств перед заводом-изготовителем. Таким образом, ООО «Транспортное обеспечение» может не являться официальным дилером ПАО «КАМАЗ», при этом иметь договорные отношения с официальным дилером ПАО «КАМАЗ», который, в свою очередь, наделен правом оказывать гарантийное обслуживание автомобильной техники с сохранением гарантийных обязательств перед заводом-изготовителем, что не противоречит требованиям Извещения о закупке.

Представители Организатора торгов также отметили, что ООО «Транспортное обеспечение» предоставило документ, подтверждающий право оказывать гарантийное обслуживание автомобильной техники с сохранением гарантийных обязательств перед заводом-изготовителем, а именно: договор от 14 октября 2021 года № 198, заключенный между ООО «Транспортное обеспечение» и ООО «АВТОЦЕНТР ОБУХОВО», на продажу товаров, техническое обслуживание, коммерческий и гарантийный ремонт техники. При этом ООО «АВТОЦЕНТР ОБУХОВО» является аттестованным сервисным центром ПАО «КАМАЗ», что подтверждается свидетельством сервисного центра № 2016-003 от 01.01.2016. Сведения о том, что ООО «АВТОЦЕНТР ОБУХОВО» является официальным дилером ПАО «КАМАЗ» также имеются в свободном доступе на официальном сайте ПАО «КАМАЗ» в разделе «Официальные дилеры КАМАЗ» (https://kamaz.ru/purchase-and-services/dealers/).

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что заявка ООО «Транспортное обеспечение» соответствовала требованиям Извещения, при этом со стороны ООО «Транспортное обеспечение» представлены документы, подтверждающие право оказывать гарантийное обслуживание автомобильной техники с сохранением гарантийных обязательств перед заводом-изготовителем в соответствии с условиями п. 2 Технического задания.

Комиссией СПб УФАС России также установлено, что в проекте договора Извещения отсутствует запрет на привлечение исполнителем к выполнению работ третьих лиц.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов о допуске заявки ООО «Транспортное обеспечение» к участию в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению.

Исходя из изложенного, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения, вследствие чего Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

4. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 09.11.2021 вх. №34633-ЭП/21) ООО «Северо-Западный транспортно-сервисный центр» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по сервисному техническому обслуживанию автомобилей НЕФАЗ для нужд структурных подразделений Октябрьской дирекции по ремонту пути «Путьрем» (извещение №32110689140) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны