Решение №78/30836/22 Т02-645/22 по жалобе ООО "АФ "Профи" от 22 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-645/22

 

19 декабря 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ООО "ЖКС №3 Кировского района" (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от ООО «АФ «Профи» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.12.2022 вх. №31632-ЭП/22) ООО «АФ «Профи» на действия закупочной комиссии ООО "ЖКС №3 Кировского района" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение №0472000003922000001, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

17 ноября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№0472000003922000001 (далее — Извещение) о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - Закупка).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №44-ФЗ), Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена по лотам:

175 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.11.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.12.2022 в 11:27 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

06.12.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

198096, Санкт-Петербург, Портовая ул, 13

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «АФ «Профи» (заявка №113020635) от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок по Закупке от 06.12.2022.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона №44-ФЗ.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 99 Закона №44-ФЗ в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок

На основании ч. 2 ст. 99 Закона №44-ФЗ контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций при осуществлении такими банками, корпорацией, гарантийными организациями действий, предусмотренных настоящим Федеральным законом (далее - субъекты контроля), в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации. Такой порядок предусматривает, в частности:

1) порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения проверок, порядок оформления результатов таких проверок. При этом при организации и осуществлении проверок учитывается отнесение субъекта контроля к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;

2) критерии отнесения субъекта контроля к определенной категории риска;

3) порядок, сроки направления и исполнения предписаний контрольных органов в сфере закупок;

4) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, их права, обязанности и ответственность;

5) порядок действий контрольных органов в сфере закупок, их должностных лиц при неисполнении субъектами контроля предписаний таких органов контроля, а также при получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления;

      1. порядок использования единой информационной системы, а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля.

        1.  

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «АФ «Профи» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/29454/22 от 12.12.2022, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/29454/22 от 12.12.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок по Закупке от 06.12.2022 заявка ООО «АФ «Профи» (№113020635) была отклонена закупочной комиссией Заказчика от участия в процедуре Закупки на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона №44-ФЗ со следующим пояснением: «участником не представлен единый  квалификационный аттестат аудитора нового образца на руководителя аудиторской организации».

Частью 2 ст. 8 Закона №44-ФЗ закреплено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании ч. 2 ст. 48 Закона №44-ФЗ заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Как следует из пп. «н» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона №44-ФЗ, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона №44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 30.12.2008 N307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" численность аудиторов в коллегиальном исполнительном органе коммерческой организации должна быть не менее 50 процентов состава такого исполнительного органа. Лицо, являющееся единоличным исполнительным органом коммерческой организации должно быть аудитором. 

В п. 12 Извещения установлены требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона ФЗ-44.

В соответствии со ст. 3, 4 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», участник закупки должен иметь:

- наличие единого квалификационного аттестата аудитора нового образца у руководителя аудиторской организации на подписание аудиторского заключения и осуществляющего аудиторскую деятельность в аудиторской организации по трудовому договору;

- для аудиторов: копия действующего квалификационного аттестата аудитора и информация о членстве в саморегулируемой организации аудиторов (выписка из реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов);

- для аудиторских организаций: информация о членстве в саморегулируемой организации аудиторов (выписка из реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов).

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе второй части заявки представил копию единого квалификационного аттестата аудитора старого образца на Киселева П.А., который согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «АФ «Профи» является руководителем организации, что не соответствовало требованию п. 12 Извещения о наличии у руководителя аудиторской организации единого квалификационного аттестата аудитора нового образца на подписание аудиторского заключения.

Представитель ООО "ЖКС №3 Кировского района" пояснил, что закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «АФ «Профи» от участия в процедуре Закупки на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона №44-ФЗ.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе второй части заявки на участие в Закупке пне представил документов и сведений, подтверждающих наличие единого квалификационного аттестата аудитора нового образца у руководителя аудиторской организации на подписание аудиторского заключения, что не соответствовало п. 12 Извещения, на основании чего закупочная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО «АФ «Профи» от участия в процедуре Закупки на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона №44-ФЗ.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «АФ «Профи» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению и Закону №44-ФЗ.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «АФ «Профи» от участия в процедуре Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона №44-ФЗ, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 08.12.2022 вх. №31632-ЭП/22) ООО «АФ «Профи» на действия закупочной комиссии ООО "ЖКС №3 Кировского района" (ИНН:7805465516; ОГРН: 1089847253748) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение №0472000003922000001) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны