Решение №78/5918/23, 78/5919/23 Т02-128/23 по жалобе ООО "Альтер Электрик" от 20 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-128/23

 

15 марта 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ГУП НАО "Нарьян-Марская электростанция" (далее — Заказчик) и ООО "Альтер Электрик" (далее – Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.03.2023 вх. №5154-ЭП/23) ООО "Альтер Электрик" на действия закупочной комиссии заказчика ГУП НАО "Нарьян-Марская электростанция" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку оборудования и материалов для проведения «Модернизации распределительного устройства ГТЭС-12 ГУП НАО «Нарьян-Марская электростанция» (извещение №32312109870, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

10 февраля 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение32312109870 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку оборудования и материалов для проведения «Модернизации распределительного устройства ГТЭС-12 ГУП НАО «Нарьян-Марская электростанция», включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг государственного унитарного предприятия Ненецкого автономного округа «Нарьян-Марская электростанция» (ГУП НАО «Нарьян-Марская электростанция»), версия 28 от 03.03.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки, опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, документацией о конкурентной закупке (далее – Документация).

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

34 313 333,31 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.02.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.02.2023 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

01.03.2023 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

166000, АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ НЕНЕЦКИЙ, Г. НАРЬЯН-МАР, УЛ. ИМ 60-ЛЕТИЯ ОКТЯБРЯ, 37 3

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "Альтер Электрик" от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №2646188 от 01.03.2023 в порядке, не предусмотренном Документацией.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/4799/23 от 06 марта 2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП НАО «Нарьян-Марская электростанция» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ для заказчиков определен принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №2646188 от 01.03.2023 решение закупочной комиссии Заказчика заявка ООО "Альтер Электрик" (рег. №4) была от участия в процедуре Закупки со следующей мотивировкой:

«Несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации (техническим характеристикам товара), а именно в приложении № 2 к извещению и документации об аукционе в электронной форме № 2023-007-ЭА на поставку оборудования и материалов для проведения «Модернизации распределительного устройства ГТЭС-12 ГУП НАО «Нарьян-Марская электростанция» (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) указано:

1) Табл. 1 п. 12,13 Система мониторинга и управления: "КРУ Smart View";

2) Табл. 2 п.9 Релейная защита и автоматика: БЗП-01, БЗП-02, Алтей-БЗП;

3) Табл. 1 п. 20 Трансформатор нулевой последовательности: ТЗЛК-0,66- 205.

Участник закупки в первой части заявки предлагает (соответственно):

1) 4 пункт «Технические характеристики товара» в таблице п.1 строка 15, 16 Система мониторинга и управления "ОВЕН Диспетчер КРУ";

2) 4 пункт «Технические характеристики товара» в таблице п.1 строка 12 Микропроцессорные терминалы релейной защиты: не указаны какие;

3) 4 пункт «Технические характеристики товара» в таблице п.1 строка 23 Трансформатор нулевой последовательности T3JI-200».

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

На основании п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Согласно ч. 19.3 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи.

В силу ч. 19.7 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать информацию и документы, предусмотренные частью 19.1 настоящей статьи, в случае установления заказчиком обязанности их представления.

В соответствии с пп 1 п. 17 Информационной карты Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ: предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки (Приложение № 1 к данному извещению и документации об аукционе) с указанием (декларированием) наименования страны происхождения поставляемых товаров (на основании пункта а) части 5 Постановления № 925) (данная форма предложения участника (Приложение № 1 к данному извещению и документации об аукционе) является рекомендуемой).

Согласно п. 18 Информационной карты Документации описание поставляемого товара участником закупки должно быть четким и точным, не допускающим двусмысленное толкование, соответствовать значениям, установленным Техническим заданием (Приложение № 2), извещением, документацией об аукционе, иметь указание на товарный знак (при наличии). Описание поставляемого товара представляется участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе в виде предложения участника (Приложение № 1 к данному извещению и документации об аукционе). Данная форма предложения участника является рекомендуемой.

Участник закупки указывает конкретные характеристики товара, не допускается использование формулировок «не более», «не менее», «предпочтительно», «допускается», «не допускается», «должно быть», «возможно», «возможен», «может быть», «требуется», «в случае», «нужен», «должна», «не может быть», «при наличии» или производные от указанных формулировок, не позволяющие однозначно определить наличие, либо отсутствие характеристики в товаре, указанной подобным образом, в том числе не допускается указание показателей в сослагательном наклонении, за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара.

Пунктом 4 Технического задания Документации определены требования к техническим характеристикам товара, работы, услуги. Технические характеристики предмета закупки:

Согласно п. 21 Информационной карты Документации закупочной комиссией проверяются первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную пунктом 1.  части 17 закупочной документации, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе сведений об участнике такого аукциона и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению в соответствии с частью 21 статьи 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, содержащих информацию, предусмотренную пунктом 1.  части 17 закупочной документации, закупочной комиссией принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены пунктом 4. части 21 закупочной документации.

Участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 1.  части 17 закупочной документации, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 1.  части 17 закупочной документации, требованиям документации о таком аукционе.

По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Заказчик направляет оператору электронной площадки подписанный всеми присутствующими на заседании членами комиссии протокол, указанный в части 13 статьи 3.2 Федерального закона № 223-ФЗ, не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок.

По результатам изучения представленных документов и сведений Комиссией СПб УФАС России установлено, что при составлении первой части заявки заявителем ООО "Альтер Электрик" были в полной мере соблюдены требования Документации к составу заявки, в свою очередь первая часть заявки ООО "Альтер Электрик" была оформлена согласно требованиям Документации и содержала требуемую Заказчиком информацию в отношении поставляемого оборудования в полном объеме.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России установила, что у закупочной комиссии Заказчика не имелось законных оснований для недопуска заявки ООО "Альтер Электрик" к участию в процедуре Закупки, вследствие чего решение об отклонении закупочной комиссией Заказчика заявки ООО "Альтер Электрик" согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №2646188 от 01.03.2023 является неправомерным, как принятое в порядке, не соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по неправомерному отклонению заявки ООО "Альтер Электрик" от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки, закупаемым товарам требований, которые не указаны в Документации о Закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 03.03.2023 вх. №5154-ЭП/23) ООО "Альтер Электрик" на действия закупочной комиссии заказчика ГУП НАО "Нарьян-Марская электростанция" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку оборудования и материалов для проведения «Модернизации распределительного устройства ГТЭС-12 ГУП НАО «Нарьян-Марская электростанция» (извещение №32312109870), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии заказчика ГУП НАО "Нарьян-Марская электростанция" нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 03.03.2023 вх. №5154-ЭП/23) ООО "Альтер Электрик" на действия закупочной комиссии заказчика ГУП НАО "Нарьян-Марская электростанция" (ИНН 8300010188, ОГРН 1028301647241) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку оборудования и материалов для проведения «Модернизации распределительного устройства ГТЭС-12 ГУП НАО «Нарьян-Марская электростанция» (извещение №32312109870) обоснованной.

 

2) Признать в действиях закупочной комиссии заказчика ГУП НАО "Нарьян-Марская электростанция" (ИНН 8300010188, ОГРН 1028301647241) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку оборудования и материалов для проведения «Модернизации распределительного устройства ГТЭС-12 ГУП НАО «Нарьян-Марская электростанция» (извещение №32312109870) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в Документации о Закупке, допущенное путем неправомерного отклонения заявки ООО "Альтер Электрик" от участия в Закупке в порядке, не соответствующем Документации.

 

3) Выдать заказчику ГУП НАО "Нарьян-Марская электростанция" (ИНН 8300010188, ОГРН 1028301647241) и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку оборудования и материалов для проведения «Модернизации распределительного устройства ГТЭС-12 ГУП НАО «Нарьян-Марская электростанция» (извещение №32312109870) путем отмены составленных протоколов, повторного рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Заказчика и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

15 марта 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 15.03.2023 №Т02-128/23 по жалобе на действия закупочной комиссии заказчика ГУП НАО "Нарьян-Марская электростанция" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку оборудования и материалов для проведения «Модернизации распределительного устройства ГТЭС-12 ГУП НАО «Нарьян-Марская электростанция» (извещение №32312109870, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику ГУП НАО "Нарьян-Марская электростанция" (ИНН 8300010188, ОГРН 1028301647241) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку оборудования и материалов для проведения «Модернизации распределительного устройства ГТЭС-12 ГУП НАО «Нарьян-Марская электростанция» (извещение №32312109870), путем отмены составленных протоколов, повторного рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Заказчика и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 14 апреля 2023 года с приложением подтверждающих документов.

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны