Решение №78/16110/22 Т02-339/22 по жалобе ООО «А-Альянс» от 7 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-339/22

 

04 июля 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО "НТЦ ЕЭС" (далее — Заказчик) и ООО «А-Альянс» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 23.06.2022 вх. №16564-ЭП/22) ООО «А-Альянс» на действия заказчика АО "НТЦ ЕЭС" при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание автотранспортных услуг для нужд АО "НТЦ ЕЭС" в г. Москве (извещение №32211480870), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

17 июня 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение 32211480870 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание автотранспортных услуг для нужд АО "НТЦ ЕЭС" в г. Москве (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «НТЦ ЕЭС», версия 17 от 21.04.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 799 200,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.06.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.06.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

27.06.2022 (МСК)

29.06.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

194223, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Курчатова, дом 1 литер А, ОКАТО: 40265562000

 

2. Заявитель в жалобе указывает, что Документация разработана таким образом, что исключает оказание услуг транспортными средствами бизнес-класса иных марок кроме Mercedes-Benz, при этом соответствующее требованиям Заказчика транспортное средство Mercedes-Benz E-Class Е 200 4MATIC Exclusive (ТС) 2020г. отсутствует в продаже у официальных дилеров и у организаций, сдающих транспортные средства в аренду, таким образом, требования Заказчика, по мнению Заявителя, влекут необоснованное ограничение конкуренции.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/15201/22 от 27 июня 2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

АО "НТЦ ЕЭС" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с п. 9 извещения о Закупке состав, объем оказываемых услуг, требования к услугам и их результатам приведены в Техническом задании (раздел 4 Документации о закупке).

В Техническом задании (раздел 4 Документации) установлены требования к месту оказания автотранспортных услуг, количеству выделяемых транспортных средств для оказания услуг, времени оказания услуг, а также технические требования к транспортному средству для оказания услуг, в частности, к классу транспортного средства, году выпуска, пробегу, объему двигателя, мощности, объему топливного бака и т.п.

 

 

Технические характеристики автомобиля для оказания услуг:

 

Класс автомобиля

Бизнес-класс

Год выпуска

Не ранее 2020 года

Пробег (км) не более

Не более 15 000 км

Объем двигателя

Не менее 1991 см3

Мощность л/с

Не менее 197 л/с

Объем топливного бака

Не менее 66 л

Трансмиссия

Автоматическая коробка передач

Привод

Полный

Тип топлива

Бензин

Экологический класс

Не менее Евро-5

Длина кузова

От 4800 мм до 4923 мм

Ширина

От 1800 мм до 1852 мм

Высота

От 1400 мм до 1468 мм

Клиренс

От 140 мм до 155 мм

Колесная база

От 2700 мм до 2939 мм

Количество посадочных мест

Не менее 4-х

Количество дверей в автомобиле

Не менее 4-х

Тип кузова

Седан

Комфорт и безопасность

Двузонный климат контроль, обивка сидений кожа (экокожа), фронтальные и передние боковые подушки безопасности, коленные подушки безопасности водителя, шторки безопасности.

 

Согласно п. 6.1.1.2.2 Документации участник закупки вправе в Техническом предложении указать технические характеристики, отличные от указанных в Техническом задании (раздел 4 Документации о закупке), при условии улучшения для Заказчика условий исполнения договора.

Представители Заказчика в возражениях на жалобу отметили, что технические требования к транспортному средству для оказания услуг разработаны в целях удовлетворения потребности Заказчика в обеспечении безопасности и сохранности сотрудников АО «НТЦ ЕЭС», планирующих использовать транспортное средство; удалённостью мест дислокации Заказчика; необходимости эксплуатации транспортного средства в режиме повышенной загруженности дорог в городе Москве; исключения возможности некачественного оказания услуг и прочими производственными факторами.

Представители Заказчика подчеркнули, что Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих его доводы о том, что товарный рынок не позволяет приобрести/взять в аренду/оформить договор лизинга на транспортное средство, соответствующее техническим характеристикам, установленным Заказчиком в Документации. Напротив, как показывают результаты оценки трёх конкурсных заявок, оборот транспортных средств на территории Российской Федерации не ограничен, а, следовательно, возможность их приобретения/аренды/оформления договора лизинга с целью дальнейшего оказания услуг имеет любой участник Закупки, заинтересованный в участии в рассматриваемом конкурсе.

Согласно позиции Заказчика в ходе определения начальной максимальной цены договора АО «НТЦ ЕЭС» был проведен анализ рынка (сопоставление рыночных цен), где более трех компаний/индивидуальных предпринимателей выразили готовность в предоставлении Заказчику транспортного средства с требуемыми характеристиками.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает в действиях Заказчика нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 23.06.2022 вх. №16564-ЭП/22) ООО «А-Альянс» на действия заказчика АО "НТЦ ЕЭС" при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание автотранспортных услуг для нужд АО "НТЦ ЕЭС" в г. Москве (извещение №32211480870), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика АО "НТЦ ЕЭС" нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 23.06.2022 вх. №16564-ЭП/22) ООО «А-Альянс» на действия заказчика АО "НТЦ ЕЭС" (ИНН 7802001298, ОГРН 1027801531427) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание автотранспортных услуг для нужд АО "НТЦ ЕЭС" в г. Москве (извещение №32211480870) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны