Решение №78/16110/22 Т02-339/22 по жалобе ООО «А-Альянс» от 7 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-339/22
04 июля 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей АО "НТЦ ЕЭС" (далее — Заказчик) и ООО «А-Альянс» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 23.06.2022 вх. №16564-ЭП/22) ООО «А-Альянс» на действия заказчика АО "НТЦ ЕЭС" при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание автотранспортных услуг для нужд АО "НТЦ ЕЭС" в г. Москве (извещение №32211480870), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
17 июня 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение №32211480870 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание автотранспортных услуг для нужд АО "НТЦ ЕЭС" в г. Москве (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «НТЦ ЕЭС», версия 17 от 21.04.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
3 799 200,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
17.06.2022 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
27.06.2022 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
27.06.2022 (МСК) 29.06.2022 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
194223, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Курчатова, дом 1 литер А, ОКАТО: 40265562000 |
2. Заявитель в жалобе указывает, что Документация разработана таким образом, что исключает оказание услуг транспортными средствами бизнес-класса иных марок кроме Mercedes-Benz, при этом соответствующее требованиям Заказчика транспортное средство Mercedes-Benz E-Class Е 200 4MATIC Exclusive (ТС) 2020г. отсутствует в продаже у официальных дилеров и у организаций, сдающих транспортные средства в аренду, таким образом, требования Заказчика, по мнению Заявителя, влекут необоснованное ограничение конкуренции.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/15201/22 от 27 июня 2022 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.
АО "НТЦ ЕЭС" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
На основании п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
В соответствии с п. 9 извещения о Закупке состав, объем оказываемых услуг, требования к услугам и их результатам приведены в Техническом задании (раздел 4 Документации о закупке).
В Техническом задании (раздел 4 Документации) установлены требования к месту оказания автотранспортных услуг, количеству выделяемых транспортных средств для оказания услуг, времени оказания услуг, а также технические требования к транспортному средству для оказания услуг, в частности, к классу транспортного средства, году выпуска, пробегу, объему двигателя, мощности, объему топливного бака и т.п.
Технические характеристики автомобиля для оказания услуг:
|
|
Класс автомобиля |
Бизнес-класс |
Год выпуска |
Не ранее 2020 года |
Пробег (км) не более |
Не более 15 000 км |
Объем двигателя |
Не менее 1991 см3 |
Мощность л/с |
Не менее 197 л/с |
Объем топливного бака |
Не менее 66 л |
Трансмиссия |
Автоматическая коробка передач |
Привод |
Полный |
Тип топлива |
Бензин |
Экологический класс |
Не менее Евро-5 |
Длина кузова |
От 4800 мм до 4923 мм |
Ширина |
От 1800 мм до 1852 мм |
Высота |
От 1400 мм до 1468 мм |
Клиренс |
От 140 мм до 155 мм |
Колесная база |
От 2700 мм до 2939 мм |
Количество посадочных мест |
Не менее 4-х |
Количество дверей в автомобиле |
Не менее 4-х |
Тип кузова |
Седан |
Комфорт и безопасность |
Двузонный климат контроль, обивка сидений кожа (экокожа), фронтальные и передние боковые подушки безопасности, коленные подушки безопасности водителя, шторки безопасности. |
Согласно п. 6.1.1.2.2 Документации участник закупки вправе в Техническом предложении указать технические характеристики, отличные от указанных в Техническом задании (раздел 4 Документации о закупке), при условии улучшения для Заказчика условий исполнения договора.
Представители Заказчика в возражениях на жалобу отметили, что технические требования к транспортному средству для оказания услуг разработаны в целях удовлетворения потребности Заказчика в обеспечении безопасности и сохранности сотрудников АО «НТЦ ЕЭС», планирующих использовать транспортное средство; удалённостью мест дислокации Заказчика; необходимости эксплуатации транспортного средства в режиме повышенной загруженности дорог в городе Москве; исключения возможности некачественного оказания услуг и прочими производственными факторами.
Представители Заказчика подчеркнули, что Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих его доводы о том, что товарный рынок не позволяет приобрести/взять в аренду/оформить договор лизинга на транспортное средство, соответствующее техническим характеристикам, установленным Заказчиком в Документации. Напротив, как показывают результаты оценки трёх конкурсных заявок, оборот транспортных средств на территории Российской Федерации не ограничен, а, следовательно, возможность их приобретения/аренды/оформления договора лизинга с целью дальнейшего оказания услуг имеет любой участник Закупки, заинтересованный в участии в рассматриваемом конкурсе.
Согласно позиции Заказчика в ходе определения начальной максимальной цены договора АО «НТЦ ЕЭС» был проведен анализ рынка (сопоставление рыночных цен), где более трех компаний/индивидуальных предпринимателей выразили готовность в предоставлении Заказчику транспортного средства с требуемыми характеристиками.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает в действиях Заказчика нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 23.06.2022 вх. №16564-ЭП/22) ООО «А-Альянс» на действия заказчика АО "НТЦ ЕЭС" при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание автотранспортных услуг для нужд АО "НТЦ ЕЭС" в г. Москве (извещение №32211480870), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика АО "НТЦ ЕЭС" нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 23.06.2022 вх. №16564-ЭП/22) ООО «А-Альянс» на действия заказчика АО "НТЦ ЕЭС" (ИНН 7802001298, ОГРН 1027801531427) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание автотранспортных услуг для нужд АО "НТЦ ЕЭС" в г. Москве (извещение №32211480870) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.