Решение №78/32648/23 Т02-645/23 по жалобе ООО «Веста» от 19 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-645/23

 

18 декабря 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" (далее — Заказчик) и ООО «Веста» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 23.11.2023 вх. 30533-ЭП/23) ООО «Веста» на действия заказчика СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по ежедневной и генеральной уборке помещений, по мытью окон и фасадов здания, по уборке прилегающей территории объекта СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (Адресный перечень № 6) (извещение №32312933288, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

07 ноября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32312933288 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по ежедневной и генеральной уборке помещений, по мытью окон и фасадов здания, по уборке прилегающей территории объекта СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (Адресный перечень № 6), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Дирекция по управлению спортивными сооружениями», версия 17 от 28.07.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

50 320 102,28 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

07.11.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.11.2023 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

27.11.2023

28.11.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197198, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., д. 49/18, лит. А, пом. 3-Н

 

2. Доводы жалобы:

Заявитель сообщает, Приложение №2 к Техническому заданию Документации незаконно размещено в виде, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов без потери форматирования;

Также Заявитель полагает неправомерным предъявление в Документации требования к агрегатному состоянию товара «Концентрированное гелеобразное пенное кислотное средство для удаления минеральноорганических загрязнений»;

Кроме того, Заявитель находит дискриминационным порядок оценки по критерию «Объем оказания аналогичных услуг», в рамках которого учитывается сумма контрактов/договоров заключенных и исполненных в части оказания аналогичных услуг* за период с 01.11.2019 г по дату публикации извещения настоящей закупки, в связи с чем потенциальные участники Закупки необоснованно ограничены в своем праве представить сведения о контрактах/договорах, исполнение которых завершается в период с даты публикации извещения до даты окончания подачи заявок.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/30413/23 от 28.11.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии дважды объявлялся перерыв до 15-15 (МСК) 18.12.2023.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

 

В отношении первого довода жалобы:

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Приказом Минэкономразвития России от 15.11.2022 №624 "Об утверждении Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им организаций" (далее — Приказ №624) установлены требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им организаций.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 №908 утверждено Положение о размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке.

Согласно п. 9 Положения о размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 №908, сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее - функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.

На основании п. 14 Информационной карты Документации участник закупки должен представить в составе заявки перечень поставляемых товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ по конкурсу с их характеристиками с целью подтверждения соответствия предлагаемых товаров, услуг, работ требованиям, предусмотренным Техническим заданием (Приложение №1 к Конкурсной документации). Описание товаров, услуг, работ, входящих в перечень, должны быть даны в отношении каждого пункта технических требований, приведенных в Техническом задании (Приложение №1 к Конкурсной документации), и демонстрировать, что качественные характеристики поставляемых товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ будут соответствовать условиям Заказчика без допущения двусмысленного толкования.

Требования к товарам (или товарам, применяемым при производстве работ, оказании услуг) установлены в Техническом задании документации о закупке.

В составе Документации в числе прочего размещено Приложение №2 к Техническому заданию Документации, где приведены требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ (оказании услуг) техническом обслуживании.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что сведения, содержащиеся в pdf-файле Приложения №2 к Техническому заданию Документации, подлежат сохранению на технических средствах пользователей и допускают после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста.

Таким образом файл Приложения №2 к Техническому заданию Документации соответствует требованиям п. 9 Положения о размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 №908.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит первый довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении второго довода жалобы:

В силу п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В свою очередь ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ определен закрытый перечень документов и сведений, обязанность представления которых которые в заказчик вправе установить в документации о конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, в свою очередь п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ поименовано предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Согласно п. 19.2 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

В силу п. 19.3 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи.

Таким образом установление требований к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, направленное как на соблюдение интересов заказчика путем обеспечения возможности осуществления проверки качества товара и надлежащего исполнения подрядчиком/исполнителем обязательств по договору, так и на соблюдение прав и интересов участников закупки, которые могут оценить и рассчитать свои возможности для надлежащего выполнения работ и добросовестного исполнения обязательств по договору, не свидетельствует о праве заказчика предъявлять самостоятельные требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик, в то время как согласно ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ такое описание может быть представлено исключительно как часть предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Как было указано, на основании п. 14 Информационной карты Документации участник закупки должен представить в составе заявки перечень поставляемых товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ по конкурсу с их характеристиками с целью подтверждения соответствия предлагаемых товаров, услуг, работ требованиям, предусмотренным Техническим заданием (Приложение №1 к Конкурсной документации). Описание товаров, услуг, работ, входящих в перечень, должны быть даны в отношении каждого пункта технических требований, приведенных в Техническом задании (Приложение №1 к Конкурсной документации), и демонстрировать, что качественные характеристики поставляемых товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ будут соответствовать условиям Заказчика без допущения двусмысленного толкования.

В составе Документации в п. 2.1.2 Формы № 1 Документации установил приведена инструкция по предоставлению в первой части заявки сведений по техническому предложению, описывающая все возможные варианты предоставления и представления данных.

Позиции 5 Приложения №2 к Техническому заданию Документации соответствует концентрированное гелеобразное пенное кислотное средство для

удаления минеральноорганических загрязнений.

Представители Заказчика указали, что применение средств и товаров, установленных в конкурсной документации, при оказании услуг по ежедневной и генеральной уборке помещений, по мытью окон и фасадов здания, по уборке прилегающей территории объектах Заказчика, является неотъемлемым этапом оказания таких услуг (все применяемые средства и товары установлены в соответствии с предметом Закупки. От типов, свойств и характеристик упомянутых средств и товаров напрямую зависит качество оказываемых услуг, в особенности соответствие требованиям по безопасности, что в свою очередь первостепенно для объектов, которые являются социально важными спортивными объектами, в том числе посещаемыми детскими и юношескими группами спортсменов. Также в период эпидемического сезона простуд (ОРВИ, грипп, COVID-19 и т.д.), при том, что вышеуказанные услуги не попадают под деятельность, требующую лицензирования, у Заказчика отсутствует иная возможность получить своевременное и полное удовлетворение потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, кроме как установить требования к оказанию услуг, в том числе требования к применяемым товарам при оказании таких услуг (требования общие для всех).

Представители Заказчика отметили, что вышеуказанное наименование товара является общепринятым для средств, применяемых при уборке сантехнических помещений (ванных комнат, душевых, туалетов и т.д). Из технического задания Документации видно, что уборка сантехнических помещений составляет существенную часть необходимых к оказанию услуг, в связи со спецификой деятельности Заказчика (на объектах заказчика находятся бассейны с душевыми и т.д.). На рынке РФ существует огромное множество производителей моющих и дезинфицирующих средств, которые выпускают данный класс товаров именно в форме выпуска «гелеобразное», то есть данная форма выпуска не является уникальной, а наоборот наиболее распространенной для товаров с вышеупомянутым назначением.

Характеристика «гелеобразное» для средств для удаления минеральноорганических загрязнений средств является одной из существенных характеристик товаров, определяющих качество применения такого средства, и описывает в том числе возможные способы применения и эффективность воздействия средства. Данную характеристику для химического средства нельзя рассматривать в отрыве от других характеристик средства, так как в совокупности с его химическими свойствами и составом, она позволяет эффективно убирать таким средством наклонные и вертикальные поверхности.

О том, что данная форма является именно характеристикой средства и о важности вышеуказанной характеристики формы выпуска средства в виде «гелеобразное» свидетельствует, в том числе, информация, предоставляемая производителями такого класса средств для уборки.

Согласно позиции Заказчика необходимость определения и конкретизации применяемых средств при заключении договора, а следовательно необходимость установления требований к таким товарам в документации по закупке Заказчиком, следует из позиции Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу. Так как, при проведении проверок учреждений и организации мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью и имуществу потребителей, окружающей среде, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом вышеуказанным органом перечень используемых средств применяемых при уборке, паспорта на такие средства, факт применения таких средств, а также документ, устанавливающий (определяющий) требование Заказчика к Исполнителю услуг по уборке использовать определенные средства для уборки - требуются к предоставлению от Заказчика.

При этом со стороны Заявителя не представлено каких-либо документов или сведений, свидетельствующих о дискриминационном или ограничивающем характере установленных в Документации оспариваемых условий, невозможности соблюдения предъявляемых согласно Техническому заданию Документации требований для участия в Закупке Заявителем, как потенциальным участником Закупки, или указывающих на необоснованное предоставление преимущественных условий иным потенциальным участникам Закупки.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит второй довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении третьего довода жалобы:

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 16 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В п. 23 Информационной карты Документации определены следующие критерии оценки:

 

Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе

Стоимостные

Стоимость, структура стоимости заявки. Вес критерия - 60%

Нестоимостные

  1. Объем оказания аналогичных услуг. Вес критерия – 30%.

    Для целей настоящего критерия под аналогичными услугами понимаются:

- Услуги по закупкам с кодом ОКПД2 81.2 – «Услуги по чистке и уборке» и все, включенные в данный код услуги.

2. Квалификация участника, сотрудников участника и привлекаемых им лиц. Вес критерия – 10%.

 

Согласно п. 1.10.2.2 Документации - при оценке критерия «Объем оказания аналогичных услуг» учитывается сумма контрактов/договоров заключенных и исполненных в части оказания аналогичных услуг* за период с 01.11.2019 г по дату публикации извещения настоящей закупки в рамках положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Сведения о таких контрактах (договорах) должны быть в установленном законодательством РФ порядке размещены в Единой информационной системе в сфере закупок, при этом должны отсутствовать сведения о применении мер гражданско-правовой ответственности (требование об уплате пеней, штрафов и т.п.).

Участник в составе заявки представляет заверенные им копии договоров и передаточных документов к ним, а также иных документов, установленных к подтверждению информации в настоящей закупочной процедуре, подтверждающих оказание услуг Заказчиком, стороной указанных договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации.

*Для целей настоящей закупки аналогичными услугами считаются:

Услуги по закупкам с кодом ОКПД2 81.2 – «Услуги по чистке и уборке» и все, включенные в данный код услуги.

При этом, цена исполненных и подтвержденных услуг по каждому такому контракту/договору в части оказания аналогичных услуг* должна быть не менее 20 000 000 рублей.

Перечень услуг, указанных выше, может быть представлен как полностью, так и частично в рамках любого количества исполненных контрактов/договоров, заключенных в период, предусмотренный условиями Документации.

Сведения предоставляются по форме Справка о перечне и годовых объемах оказания аналогичных услуг (форма №4).

Представители Заказчика отметили, что Заказчиком в Документации определено, что при оценке критерия «Объем оказания аналогичных услуг» учитывается сумма контрактов/договоров заключенных и исполненных в части оказания аналогичных услуг за период с 01.11.2019 г по дату публикации извещения настоящей закупки, при этом сноской «10» обозначено, 10 Контракт/договор может быть исполнен как полностью, так и частично. Тем самым Участники могут использовать контракты/договоры исполнение которых завершается в период с даты публикации извещения до даты окончания подачи заявок.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит третий довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 23.11.2023 вх. №30533-ЭП/23) ООО «Веста» на действия заказчика СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по ежедневной и генеральной уборке помещений, по мытью окон и фасадов здания, по уборке прилегающей территории объекта СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (Адресный перечень № 6) (извещение №32312933288), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 23.11.2023 вх. №30533-ЭП/23) ООО «Веста» на действия заказчика СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" (ИНН 7804349556, ОГРН 5067847533771) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по ежедневной и генеральной уборке помещений, по мытью окон и фасадов здания, по уборке прилегающей территории объекта СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (Адресный перечень № 6) (извещение №32312933288) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны