Решение №78/10036/19 Т02-179/19 по жалобе ООО КЦ «Бюрократ» от 27 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-179/19

 

22 марта 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ООО КЦ «Бюрократ» (далее – Заявитель) <...>;

ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» (далее – Организатор закупки) <...>;

АО «Петроэлектросбыт» (далее — Заказчик) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№7632-ЭП/19 от 15.03.2019) ООО КЦ «Бюрократ» на действия организатора торгов ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию контрольно-кассовой техники и областных платежных терминалов для нужд АО «Петроэлектросбыт» (извещение №31907603303, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

04 марта 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31907603303 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию контрольно-кассовой техники и областных платежных терминалов для нужд АО «Петроэлектросбыт», включая документацию на проведение открытого конкурса (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО "ПЭС" (далее – Положение о закупках) версия 14 от 01.10.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

24 622 323,33 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

04.03.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.03.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

09.04.2019 (МСК)

26.04.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://www.tektorg.ru

 

2. Заявитель считает, что Организатором закупки в Документации неправомерно установлен запрет на привлечение субподрядной организации в объеме более 20% от общего объема услуг, что по мнению Заявителя, с учетом установленного условия о наличии у участника Закупки заключенных договоров с двумя производителями контрольно-кассовой техники, необоснованно ограничивает конкуренцию.

Заявитель полагает незаконным установленное в п.п. 3.4.3, 5.2 Технического задания Документации требование о территориальном месторасположении склада расходных материалов и запасных частей, а также требование к составу складского фонда.

Заявитель оспаривает дискриминационное требование п.п. 5.7.1, 5.7.2 Технического задания Документации, предусматривающее наличие хотя бы одного исполненного договора по обслуживанию контрольно-кассовой техники, а также предоставляющее преимущество при наличии таких договоров, заключенных с компаниями группы «Интер РАО».

Также, Заявитель указывает на ненадлежащий порядок оценки заявок по критериям, установленный в разделе 9 Документации, находя его субъективным, непрозрачным и неизмеряемым.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/8755/19 от 19 марта 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Петроэлектросбыт» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По первому доводу жалобы:

Согласно п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке также указываются требования к участникам такой закупки.

Пунктом 6 извещения о Закупке определено, что предметом Закупки является оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию контрольно-кассовой техники и областных платежных терминалов для нужд АО «ПЕТРОЭЛЕКТРОСБЫТ»».

Объем оказываемых услуг: в соответствии с разделом 7 «Техническая часть» Закупочной документации.

Следуя указанному в п. 24 извещения о Закупке, привлечение субподрядчиков (соисполнителей) осуществляется в соответствии с разделом 7 «Техническая часть» Закупочной документации.

Согласно п. 6.9.2 Документации в случае, если Участник планирует привлечение субподрядчиков (соисполнителей) он должен включить в свою заявку на участие в закупке:

- План привлечения субподрядчиков (соисполнителей) по форме 24.

- Согласие субподрядчика (соисполнителя) на привлечение к поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) в котором указывается, что субподрядчик (соисполнитель) информирован о том, что Участник закупки предлагает осуществить поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) субподрядчиком (соисполнителем), в случае признания Участника закупки Победителем, что он готов обеспечить поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) в указанных в заявке на участие в закупке объемах и в указанные сроки, и что условия будущего договора между Участником закупки и субподрядчиком (соисполнителем) согласованы.

Пунктом 6.9.3 Документации установлено, что в случае если стоимость объема субдоговора превышает 10% от цены оферты, Участник закупки должен представить в составе своей заявки на участие в закупке документы, подтверждающие соответствие предложенного(ых) субподрядчика(ов) (соисполнителя(ей)), объем субдоговора которого превышает 10% оферты, требованиям Раздела 5 «Требования, предъявляемые к участникам закупки» и перечисленные в пункте 6.3.1 (за исключением документов указанных в п.п. 21-26, 38 пункта 6.3.1), а также документы, оформляемые на субподрядчика(ов) (соисполнителя(ей)) по тем же формам и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Закупочной документации, что и следующие:

­        Анкета Участника закупки, по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Закупочной документации;

­        Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров, по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Закупочной документации;

­        Справка о материально-технических ресурсах, по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Закупочной документации;

­        Справка о кадровых ресурсах, по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Закупочной документации;

­        Информационное письмо о наличии у участника закупки связей, носящих характер аффилированности с работниками Заказчика или Организатора закупки по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Закупочной документации;

­        Справка об участии в судебных разбирательствах, по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Закупочной документации.

Дополнительные требования к субподрядчикам (соисполнителям), а также к документам, представляемым Участником закупки в составе заявки, могут быть указаны в разделе 7 «Техническая часть».

Согласно п. 3.9 раздела 7 Документации также установлено, что для оказания услуг по настоящему ТЗ допускается привлечение субподрядных организаций в объеме не более 20% от общего объема услуг.

Пунктом 5.4 раздела 7 Документации определено, что Участник должен предоставить копии договоров с Изготовителями ККТ (ООО «Кристалл Сервис Интеграция», ООО «Пэй Киоск» о техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин, эксплуатируемых Заказчиком, с указанием региона деятельности - Санкт-Петербург и Ленинградская область или без ограничения для региона деятельности.

Пунктом 6.10 Документации предусмотрена возможность коллективного участия в Закупке.

Согласно п. 6.10.2 Документации каждая организация, входящая в состав коллективного участника, должна отвечать требованиям Раздела  5 и представить подтверждающие документы по каждой организации, входящей в состав коллективного участника, в соответствии с пунктом 6.3.1., а также документы, оформляемые на каждую организацию, входящую в состав коллективного участника.

Пунктом 6.10.3 Документации определено, что дополнительные требования к коллективным участника, а также к документам, представляемым участником закупки в составе заявки, указаны в Разделе 7 «Техническая часть». Организации, представляющие коллективного участника, заключают между собой соглашение, соответствующее нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, и отвечающее следующим требованиям:

а) в соглашении должны быть четко определены права и обязанности сторон как в рамках участия в закупке, так и в рамках исполнения договора;

б) в соглашении должно быть приведено четкое распределение номенклатуры, объемов, и сроков осуществления поставок между членами коллективного участника;

в) в соглашении должен быть определен лидер, который в дальнейшем представляет интересы каждой из организаций, входящих в коллективного участника, во взаимоотношениях с Организатором закупки и Заказчиком;

г) в соглашении должна быть установлена солидарная ответственность каждой организации по обязательствам, связанным с участием в закупке, и солидарная ответственность за своевременное и полное исполнение договора;

д) соглашением должно быть предусмотрено, что все операции по выполнению договора в целом, включая платежи, совершаются исключительно с лидером, однако, по желанию Заказчика или по его инициативе, данная схема может быть изменена.

Согласно п. 6.10.8 Документации при оценке количественных параметров деятельности членов объединения эти параметры суммируются с учетом веса участия члена объединения в общем объеме работ. Не подлежащие суммированию показатели должны быть в наличии у того члена объединения на кого, согласно плана-распределения, возлагается выполнение требующих наличия указанного показателя поставок/работ/услуг.

Таким образом, в отсутствие двух заключенных договоров для выполнения комплексного технического обслуживания участник Закупки вправе привлечь субподрядную организацию, обладающую заключенным договором с одним из изготовителей ККТ (ООО «Кристалл Сервис Интеграция» или ООО «Пэй Киоск»).

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что установленное в п. 5.4 раздела 7 Документации требование к участникам о необходимости предоставления копий договоров с определенными изготовителями ККТ не ограничивает возможности привлечения субподрядной организации или подачи коллективной заявки организациями, имеющими заключенные договоры с каким-либо одним определенным Документацией изготовителем ККТ.

Вследствие указанного по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит данный довод жалобы необоснованным и не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы:

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п. 3.4.3 раздела 7 Документации исполнитель обязан иметь склад расходных материалов и запасных частей, необходимых для качественного и своевременного оказания услуг, обеспечивать постоянное наличие требуемой запчасти в любое время, в том числе складской фонд Исполнителя должен составлять: термоголовок – не менее 20 штук; прочих запчастей – по 2 единицы.

Пунктом 5.2 раздела 7 Документации определено, что Участник должен иметь в собственности или на правах аренды помещение, предназначенное для оказания услуг по предмету закупочной процедуры. Указанное требование подтверждается копией договора на аренду или документа, подтверждающего наличие в собственности производственных помещений.

Для обеспечения соблюдения сроков оказания услуг, установленных в разделе 3.2 настоящего Технического задания, желательно расположение требуемого помещения для оказания услуг на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области. В случае расположения требуемого помещения за пределами территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области, Участник закупки должен в составе второй части Заявки дополнительно представить информацию о порядке оказания услуг по предмету закупочной процедуры.

При этом, разделом 3 Проекта договора Документации регламентирован порядок оказания услуг (выполнения работ) Исполнителем по договору, в том числе сроки начала оказания услуг (выполнения работ), предельные сроки их выполнения и необходимые условия.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что установленное в п. 5.2 раздела 7 Документации требование к участникам Закупки о территориальном месторасположении склада расходных материалов и запасных частей не является обязательным и не обязывает участника располагать таким помещением.

Также, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что условие п. 3.4.3 раздела 7 Документации не подкрепляется каким-либо требованием к участникам Закупки о предоставлении документов или сведений, таким образом, указанное условие фактически не препятствует подаче заявки и участию в Закупке.

Вследствие указанного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит данный довод жалобы необоснованным и не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

В отношении третьего довода жалобы:

В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно п. 5.7.1 Технического задания Документации участник должен подтвердить наличие опыта оказания аналогичных услуг для контрольно-кассовой техники моделей «Пирит 2Ф» и «Pay-Online» в объеме не менее 1 (одного) исполненного договора для каждой модели контрольно-кассовой техники («Пирит 2Ф», «Pay-Online») или не менее 1 (одного) исполненного договора при оказании услуг для обеих указанных моделей контрольно-кассовой техники в рамках такого договора. Аналогичными признаются услуги по техническому обслуживанию, технической поддержке, гарантийному и послегарантийному ремонту контрольно-кассовой техники для указанных в настоящем пункте моделей контрольно-кассовой техники. При оценке опыта оказания аналогичных услуг Участника в соответствии с требованием п. 5.7.1 превышением минимального требования будет являться наличие не менее 1 (одного) исполненного аналогичного договора для контрольно-кассовой техники модели «Пирит 2Ф» и/или «Pay-Online» на сумму, равную или превышающую 50 (пятьдесят) процентов начальной (максимальной) цены лота.

В соответствии с п. 5.7.2 Технического задания Документации желательно подтверждение Участником наличия опыта:

- обслуживания сети фискальных регистраторов «Пирит 2Ф» в количестве не менее 400 штук;

- обслуживания терминальных сетей, оснащенных фискальными регистраторами «Pay-Online» в количестве не менее 100 штук;

- обслуживания на территории площадью не менее 80 тыс. кв. км с количеством объектов обслуживания не менее 90 единиц, из которых на удаленном расположении не менее 20 единиц;

- выполнения аналогичных договоров, указанных в пункте 5.7.1, с компаниями, входящими в группу «Интер РАО», указанными на сайте http://www.interrao.ru/company/structure/, в том числе, дочерними компаниями.

Оценка опыта оказания аналогичных услуг Участника повышается при подтверждении наличия опыта в соответствии со всеми желательными требованиями, указанными в настоящем пункте.

Представители Организатора торгов пояснили, что оценка заявок по Закупке осуществляется в соответствии с разделом 9 Закупочной документации - Руководство по экспертной оценке (далее - Руководство). Руководство содержит критерий 4.1. Опыт выполнения работ. Оценка по нему осуществляется в следующем порядке: 4 балла - Опыт выполнения работ превышает минимальные обязательные требования закупочной документациию или опыт поставок соответствует минимальным обязательным требованиям закупочной документации и подтверждены желательные требования по опыту, указанные в закупочной документации; 5 баллов - Опыт выполнения работ превышает минимальные обязательные требования закупочной документации и подтверждены желательные требования по опыту, указанные в закупочной документации. Таким образом, в Руководстве указано, в каком порядке происходит оценка соответствия требований ТЗ.

Представители Организатора торгов также указали, что условие п. 5.7.2 Технического задания Документации о выполнении аналогичных договоров, указанных в пункте 5.7.1, с компаниями, входящими в группу «Интер РАО», является одним из желательных, может быть подтверждено объективно, является измеримым, равнозначным по отношению к другим желательным требованиям, касающимся данного критерия, направлено на подтверждение опыта исполнения договоров с организациями, действующими в той же сфере, что и Заказчик, с возможностью проверки, не являются ли представленные данные ложными. При этом значимость критерия 4.1 «Опыт выполнения работ» составляет всего 12,5 % от итоговой оценки, выполнение желательных требований влияет на оценку минимально.

Вследствие указанного по третьему доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит данный довод жалобы необоснованным и не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

По четвертому доводу жалобы:

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктами 26, 27 извещения о Закупке указывается, что критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке определен в соответствии с Разделом 9 Закупочной документации – Руководство по экспертной оценке.

Согласно п. 1 раздела 9 Документации для определения лучших условий исполнения Договора закупочная/конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки по степени выгодности для Заказчика, исходя из следующих критериев:

п/п

Наименование критерия

Направление

экспертной

оценки

Краткое наименование критерия

Обозначение выставленного по критерию балла / полученного значения

Значимость критерия

Обозначение значимости критерия

1

Деловая репутация Участника

Экономическая безопасность

К1

k1

10%

b1

2

Качество продукции

 

К2

k2

15%

b2

2.1

Временные параметры выполнения работы

Техническая экспертиза

К2.1

k2.1

15%

b2.1

2.2

Гарантийные обязательства

Техническая экспертиза

К2.2

k2.2

15%

b2.2

2.3

Соответствие объема и качества предлагаемых к выполнению работ требованиям ТЗ

Техническая экспертиза

К2.3

k2.3

70%

b2.3

3

Коммерческое предложение

 

К3

k3

50%

b3

3.1

Цена договора, предложенная участником

Коммерческая экспертиза

К3.1

k3.1

100%

b3.1

4

Надежность Участника

 

К4

k4

25%

b4

4.1

Опыт выполнения работ

Квалификационная экспертиза

К4.1

k4.1

50%

b4.1

4.2

Ресурсные возможности

Квалификационная экспертиза

К4.2

k4.2

30%

b4.2

4.2.1

Наличие и квалификация персонала

Квалификационная экспертиза

К4.2.1

k4.2.1

50%

b4.2.1

4.2.2

Наличие материальных ресурсов

Квалификационная экспертиза

К4.2.2

k4.2.2

50%

b4.2.2

4.3

Экономические риски с учётом платёжеспособности и финансовой устойчивости

Финансово-экономическая экспертиза

К4.3

k4.3

10%

b4.3

4.3.1

Экономические риски с учётом платёжеспособности и финансовой устойчивости

Финансово-экономическая экспертиза

К4.3.1

k4.3.1

100%

b4.3.1

4.4

Юридические риски с учётом предложенных условий договора

Юридическая экспертиза

К4.4

k4.4

10%

b4.4

4.4.1

Приемлемость условий договора, предложенных участником

Юридическая экспертиза

К4.4.1

k4.4.1

50%

b4.4.1

4.4.2

Риск заключения договора с участником, в связи с предоставлением в составе заявки документов, не соответствующих требованиям закупочной документации либо их отсутствием

Юридическая экспертиза

К4.4.2

k4.4.2

50%

b4.4.2

 

Оценка заявок по Закупке осуществляется в соответствии с разделом 9 Закупочной документации - Руководство по экспертной оценке, согласно п. 2 которого рассмотрение и оценка проводится в три этапа:

- на первом этапе проводиться экспертиза только по техническому направлению;
- на втором этапе проводятся экспертизы по направлениям: экономическая безопасность, квалификационная, финансово-экономическая, юридическая;
- на третьем этапе проводится коммерческая экспертиза.
Пункт 1 Руководства по экспертной оценке содержит наименование критериев и подкритериев оценки, направление экспертной оценки, значимость (весовые коэффициенты) критериев и подкритериев, условные обозначения.
Пункты 4.1 — 4.4 Руководства по экспертной оценке содержат формулы и порядок присвоения баллов заявкам по критериям «Деловая репутация Участника», «Качество продукции», «Коммерческое предложение» и «Надежность Участника».

Согласно п. 4. Руководства по экспертной оценке присвоение баллов осуществляется экспертным путем в соответствии с Приложением 1 к настоящему Руководству.

Приложение № 1 к Руководству по экспертной оценке содержит Шкалу экспертной оценки, числовые обозначения (баллы) и обоснование (расшифровку) конкретных оценок, которые присуждаются в рамках проведения экспертизы конкретным заявкам.

Пунктом 2 вышеуказанного приложения предусмотрено, что при оценке эксперт выставляет оценки, сравнивая предложения Участников между собой и оценивая превышение и частичное несоответствие определенных параметров Заявок, указанному в закупочной документации значению.

В соответствии с п. 5 Руководства по экспертной оценке на основании результатов оценки заявок закупочной/конкурсной комиссией каждой заявке относительно других по мере уменьшения итогового значения присваивается порядковый номер <...> Первый номер присваивается заявке, набравшей по результатам оценки максимальное количество баллов. Такая заявка считается содержащей лучшие условия исполнения договора.

По результатам оценки формируется Сводный отчет Экспертной группы, согласно которым экспертная группа рекомендует Закупочной комиссии выбрать победителем участника, заявке которого присвоен первый порядковый номер.
В соответствии с п. 4.19.5 Документации победителем закупки признается Участник закупки, который предложил лучшее сочетание условий исполнения договора (т.е. заявка на участие в закупке которого оценена наибольшим количеством баллов) и заявке на участие в закупке которого присвоен первый номер.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о соблюдении Организатором закупки требований п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ при установлении в Документации критериев и порядка оценки заявок.

Вследствие указанного по четвертому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит данный довод жалобы необоснованным и не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№7632-ЭП/19 от 15.03.2019) ООО КЦ «Бюрократ» на действия организатора торгов ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию контрольно-кассовой техники и областных платежных терминалов для нужд АО «Петроэлектросбыт» (извещение №31907603303), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх.№7632-ЭП/19 от 15.03.2019) ООО КЦ «Бюрократ» на действия организатора торгов ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» (ИНН 7703642903, ОГРН 1077759373768) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию контрольно-кассовой техники и областных платежных терминалов для нужд АО «Петроэлектросбыт» (извещение №31907603303) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны