Решение №78/10416/19 Т02-187/19 по жалобе ООО "Городской центр оценки" от 29 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-187/19

26 марта 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПбГЛТУ (далее – Организатор торгов); от ООО «Городской центр оценки» (далее — Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 7692/19 от 18.03.2019) ООО «Городской центр оценки» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПбГЛТУ (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оценке рыночной арендной платы за объект недвижимости СПбГЛТУ (извещение № 31907597454), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

01 марта 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907597454 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оценке рыночной арендной платы за объект недвижимости СПбГЛТУ (далее – Закупка), включая документацию о запросе котировок (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПбГЛТУ (далее – Положение о закупках) в редакции от 11.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

32 666 ,67 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

01.03.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.03.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

12.03.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

194021, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, Институтский пер., д. 5, литер У, кабинет 208

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907597454 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Городской центр оценки» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПбГЛТУ относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Городской центр оценки» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/8945/19 от 20.03.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/8945/19 от 20.03.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке № 670682 от 12.03.2019 заявка ООО «Городской центр оценки» была отклонена по следующим основаниям: «Непредставление обязательных документов и(или) наличие в обязательных документах недостоверных сведений об участнике закупки (в заявке отсутствует документ, предусмотренный п. 18 п.п. 2 Извещения)».

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 18 извещения о проведении процедуры Закупки (далее — Извещение) заявки на участие в запросе котировок в электронной форме подаются в форме электронного документа через ЭП в соответствии с регламентом ее работы. Форма котировочной заявки – Приложение № 3 к настоящему Извещению.

Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения и подписывается электронной подписью лица, имеющего полномочия на подписание заявки.

Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать:

1) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене Договора;

2) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме, указанное в Приложении № 3 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме:

  • на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом Договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);

  • на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении которого в таком извещении в соответствии с требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом Договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;

  • на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в извещении), на условиях, предусмотренных проектом Договора;

3) информацию и документы, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Как следует из п. 8.9.1 регламента электронной площадки, утвержденного Приказом генерального директора ООО «РТС-тендер» № 03/П-19 от 22.01.2019 (далее — Регламент ЭП), при заполнении экранной формы заявки на участие в конкурентных закупках, в том числе в конкурентных закупках с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (за исключением аукционов), клиенту ЭП следует обеспечить раздельное от остальных документов прикрепление документов с ценовым предложением (при необходимости прикрепления таких документов), для чего документы с ценовым предложением прикреплять в соответствующий раздел формы заявки «Ценовое предложение», учитывая при этом, что документы, прикрепленные в соответствующий раздел формы заявки «Ценовое предложение», не будут доступны заказчику до формирования итогового протокола по закупке. Клиенту ЭП стоит учитывать, что заказчиком может быть отклонена заявка на участие, если клиент ЭП прикрепит документы в составе заявки, которые должны быть представлены заказчику до формирования итогового протокола, в раздел формы заявки «Ценовое предложение», поскольку заказчик получит доступ к этим документам только при формировании итогового протокола.

Пунктом 22.2 Извещения установлено, что единая комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Заявитель в жалобе указывает на то, что Заявитель ООО «Городской центр оценки», заполнив котировочную заявку согласно приложению № 3 к Извещению, приложил файл, содержащий котировочную заявку с согласием в раздел «Ценовое предложение» на сайте ЭП «РТС-тендер». В раздел формы заявки «Иные документы» котировочная заявка ООО «Городской центр оценки» с согласием участника Закупки на оказание услуг, указанных в Извещении, Заявителем ООО «Городской центр оценки» приложена не была. В случае, если бы Заявитель ООО «Городской центр оценки» разместил котировочную заявку с согласием в разделе «Иные документы», то это, по мнению Заявителя, было бы прямым нарушением п. 21 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, так как в данном документе указано также и ценовое предложение.

Статья 3.4 Закона № 223-ФЗ регламентирует особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем Извещением о проведении процедуры Закупки не предусмотрено требование о необходимости отнесения участников Закупки к числу субъектов малого и среднего предпринимательства, вследствие чего положения статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ не применимы к проводимой процедуре Закупки.

Представитель Организатора торгов пояснил, в связи с тем, что согласие участника Закупки на оказание услуг, требуемое в соответствии с пп. 2 п. 18 Извещения, было прикреплено Заявителем ООО «Городской центр оценки» на сайте ЭП «РТС-тендер» в раздел формы заявки «Ценовое предложение», указанные сведения не поступили в адрес СПбГЛТУ для рассмотрения Закупочной комиссией в составе заявки при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в Закупке согласно п. 8.9.1 Регламента ЭП, вследствие чего Закупочная комиссия была обязана отклонить заявку ООО «Городской центр оценки» от участия в процедуре Закупки.

Комиссия СПб УФАС России установила, что Заявитель ООО «Городской центр оценки» приложил согласие участника Закупки на оказание услуг, требуемое в соответствии с пп. 2 п. 18 Извещения, в составе котировочной заявки на сайте ЭП «РТС-тендер» в раздел формы заявки «Ценовое предложение», вследствие чего согласно п. 8.9.1 Регламента ЭП у Закупочной комиссии Организатора торгов при рассмотрении заявок на участие в Закупке в составе заявки ООО «Городской центр оценки» отсутствовало согласие ООО «Городской центр оценки» на оказание услуг, указанных в Извещении, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Городской центр оценки» от участия в процедуре Закупки согласно п. 22.2 Извещения.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Городской центр оценки» от участия в процедуре Закупки, принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Городской центр оценки» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. № 7692/19 от 18.03.2019) ООО «Городской центр оценки» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПбГЛТУ (ИНН: 7802071697, ОГРН: 1027801536058) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оценке рыночной арендной платы за объект недвижимости СПбГЛТУ (извещение № 31907597454) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны