Решение №78/22759/22 Т02-481/22 по жалобе ООО «Инженерные сети и системы» от 3 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-481/22

 

28 сентября 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО "Киностудия "Ленфильм" (далее — Заказчик) и ООО «Инженерные сети и системы» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.09.2022 вх. 24225-ЭП/22) ООО «Инженерные сети и системы» на действия закупочной комиссии АО "Киностудия "Ленфильм" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по замене освещения по адресу: г. Санкт-Петербург, Каменоостровский пр., д.10, лит. А (съемочный павильон №4) (извещение №32211659589, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

31 августа 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32211659589 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по замене освещения по адресу: г. Санкт-Петербург, Каменоостровский пр., д.10, лит. А (съемочный павильон №4), включая конкурсную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг Акционерного общества "Киностудия "Ленфильм", версия 12 от 18.03.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 661 167,60 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.08.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.09.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

15.09.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197101, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, проспект Каменноостровский, дом 10, ОКАТО: 40000000000

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению от участия в Закупке заявки, поданной ООО «Инженерные сети и системы».

Заявитель указывает, что согласно протоколу подведения итогов от 15.09.2022 №2490927/1 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Инженерные сети и системы» на основании пп. а) п. 1.10.1 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/21887/22 от 22 сентября 2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО "Киностудия "Ленфильм" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 15.09.2022 №2490927/1 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Инженерные сети и системы» со следующим обоснованием:

«Основание: пп. а) п. 1.10.1 документации о закупке, ввиду непредставления документов, являющихся обязательными в составе заявки в соответствии с требованиями настоящей документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается закупка: - в нарушение положений примечания к Справке о финансовой устойчивости участника участником закупки в составе заявки не представлен бухгалтерский баланс на дату подачи заявки участника».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 15 Информационной карты Документации определены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В частности пп. 13 п. 15 Информационной карты Документации установлено, что участник закупки предоставляет, документ подтверждающего финансовую устойчивость участника (форма 4).

Согласно пп. 2.4. п. 2 образцов основных форм документов, включаемых в заявку о проведении запроса предложений в электронной форме Документации участник закупки одновременно предоставляет с документом, подтверждающего финансовую устойчивость (форма №4) и бухгалтерский баланс на дату подачи заявки участника (дата формирования бухгалтерского баланса не должна превышать 10 рабочих дней до дня подачи заявки участником).

В силу пп. а) пп. 1.10.1. Документации при рассмотрении заявок на участие в закупке участники закупки не допускается (отклоняется) Комиссией к участию в закупке в случае не предоставления документов являющимися обязательными в составе заявки в соответствии с требованиями документации.

Представители Заказчика отметили, что в составе заявки ООО «Инженерные сети и системы» среди прочих сведений содержался бухгалтерский баланс на 30.06.2022, при этом заявка была подана Заявителем 09.09.2022 г., таким образом Заявителем не были соблюдены требования указанные в пп. 2.4. п.2 образцов основных форм документов, включаемых в заявку о проведении запроса предложений в электронной форме Документации.

Согласно позиции Заказчика отсутствовавший в заявке ООО «Инженерные сети и системы» документ мог быть сформирован, например, в программе "1C Бухгалтерия" путем выбора необходимого периода (указав число, дату, месяц). Требование о предоставлении бухгалтерского баланса на дату подачи заявки участника (дата формирования бухгалтерского баланса не должна превышать 10 рабочих дней до дня подачи заявки участником) не противоречит нормам Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», а также Налоговому кодексу РФ. Данный документ не содержит каких-либо отметок ИФНС либо квитанций о сдаче бухгалтерской отчетности, либо извещении о вводе бухгалтерской отчетности в электронном виде, выданной ИФНС.

Заявителем же в составе заявки был предоставлен бухгалтерский баланс по состоянию на 30.06.2022, однако предоставление бухгалтерского баланса с отметкой налогового органа по состоянию на 30.06.2022 так и на дачу подачи, Документацией не было предусмотрено и не требовалось.

Представители Заказчика пояснили, что документы, указанные пп. 2.4. п. 2 образцов основных форм документов, включаемых в заявку о проведении запроса предложений в электронной форме Документации, являлись обязательными для представления.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Инженерные сети и системы», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что участником не были надлежащим образом соблюдены требования пп. 2.4. п. 2 образцов основных форм документов, включаемых в заявку о проведении запроса предложений в электронной форме Документации, что влекло отклонение такой заявки на основании пп. а) пп. 1.10.1. Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении от участия в процедуре Закупки заявки ООО «Инженерные сети и системы» принято в порядке, соответствующем Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО «Инженерные сети и системы» были приняты требования Документации, в том числе к составу заявки и заполняемым формам заявки, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 19.09.2022 вх. 24225-ЭП/22) ООО «Инженерные сети и системы» на действия закупочной комиссии АО "Киностудия "Ленфильм" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по замене освещения по адресу: г. Санкт-Петербург, Каменоостровский пр., д.10, лит. А (съемочный павильон №4) (извещение №32211659589), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО "Киностудия "Ленфильм" нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 19.09.2022 вх. 24225-ЭП/22) ООО «Инженерные сети и системы» на действия закупочной комиссии АО "Киностудия "Ленфильм" (ИНН 7813200545, ОГРН 1047820011205) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по замене освещения по адресу: г. Санкт-Петербург, Каменоостровский пр., д.10, лит. А (съемочный павильон №4) (извещение №32211659589) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны