Решение №78/40068/19 Т02-733/19 по жалобе ООО «Главстройпоставка» от 5 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-733/19

 

02 декабря 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «СЗППК» (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «Главстройпоставка» (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №34446-ЭП/19 от 21.11.2019) ООО «Главстройпоставка» на действия организатора торгов АО «СЗППК» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме (в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «СЗППК») № 28820/ОАЭ-АО «СЗППК»/2019/СПБ на право заключения договора на оказание услуг по внутренней уборке моторвагонного подвижного состава (извещение № 31908468263, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

31 октября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31908468263 о проведении открытого аукциона в электронной форме (в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «СЗППК») № 28820/ОАЭ-АО «СЗППК»/2019/СПБ на право заключения договора на оказание услуг по внутренней уборке моторвагонного подвижного состава, включая документацию на проведение открытого аукциона (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (далее – Положение о закупках), версия 20 от 01.10.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

82 924 353,05 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.10.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.11.2019 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

27.11.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://etp.comita.ru/

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает требование п. 1.8.1 ч. 1 Документации об обязательном наличии у участника Закупки опыта по фактически оказанным услугам по внутренней уборке подвижного состава и/или внутренних помещений, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС, полагая указанное требование дискриминационным и необоснованным.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/38641/19 от 26.11.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «СЗППК» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно пп. а) п. 214 Положения о закупках в документации о конкурентной закупке могут устанавливаться иные единые требования к участникам, в том числе квалификационные требования (в зависимости от технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг), требования, предъявляемые к их безопасности, и/или иные показатели, связанные с определением соответствия участника специальным требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, нормативными документами заказчика к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), устанавливаются в документации о конкурентной закупке и предусматривают наличие в числе прочего опыта осуществления поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг по предмету закупки, стоимость которых составляет не менее чем 20 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении, документации о конкурентной закупке. При этом учитывается стоимость всех поставленных, выполненных, оказанных участником (с учетом правопреемственности) товаров, работ, услуг (по выбору участника) по предмету закупки.

Пунктом 3.1.1 ч. 3 Документации установлено, что участник должен соответствовать обязательным (пункт 3.3.2 аукционной документации) и квалификационным пункт 1.8 аукционной документации), требованиям. Заявка участника также должна соответствовать требованиям технического задания (приложение № 1.1 к аукционной документации). Для подтверждения соответствия требованиям аукционной документации в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями аукционной документации.

Согласно п. 1.8.1 ч. 1 Документации участник должен иметь опыт по фактически оказанным услугам по внутренней уборке подвижного состава и/или внутренних помещений, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС, установленной в приложении №1.1 к аукционной документации. При этом учитывается стоимость всех оказанных услуг участником аукциона (с учетом правопреемственности) услуг (по выбору участника аукциона) по внутренней уборке подвижного состава и/или внутренних помещений.

В подтверждение опыта выполнения работ участник в составе заявки представляет:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации о наличии требуемого опыта;

и

- акты выполненных работ, оказанных услуг;

и

- договоры на выполнение работ (представляются все листы договоров со всеми приложениями);

- копии документов, подтверждающие правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками аукциона (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Если договор и документы, подтверждающие его исполнение, размещены в Единой информационной системе и являются доступными участникам рынка для ознакомления, участник вправе в Форме сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации, указать реестровый номер договора, присвоенный Единой информационной системой. При этом, в случае если участником указан реестровый номер договора в Единой информационной системе и такой договор, и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (накладные о поставке товаров, акты о выполнении работ, оказании услуг).

Документы, перечисленные в п. 1.8 предоставляются в электронной форме.

В соответствии с п. 3.6.5.2 ч. 3 Документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных аукционной документацией, в том числе в случае несоответствия участника аукциона предусмотренным аукционной документацией требованиям.

Представители Организатора торгов пояснили, что квалификационное требование о минимальном опыте участника установлено в целях подтверждения того, что исполнитель по договору будет иметь соответствующую квалификацию и сможет оказать услуги с надлежащим качеством и в установленные аукционной документацией сроки, и при этом иметь опыт оказания услуг в данном сегменте рынка. Кроме этого, наличие опыта оказания услуг по уборке является залогом безопасности железнодорожного движения, а также обеспечивает комфортные условия поездки для пассажиров пригородных поездов и своевременный выпуск подвижного состава в эксплуатацию.

Также, представители Организатора торгов указали, что в соответствии с требованиями Государственного стандарта РФ «Услуги по уборке зданий и сооружений, общие технические условия ГОСТ Р 51870-2002» утвержден 13.02.2002 №61ст установлено, что для оказания выполнения услуг по уборке обязательными условиями являются:

- профессиональный уровень мастерства исполнителя и знание им требований безопасности, правил обслуживания и санитарных норм;

- наличие технологического оборудования, уборочного инвентаря, химических средств;

- наличие нормативных и технологических документов на оказываемые услуги по уборке.

Представители Организатора торгов отметили, что условия технического задания Закупки предусматривают уборку 1 498 762 вагонов моторвагонного подвижного состава в 2020 году, при этом оказание услуг необходимо осуществить на 37 станциях полигона обслуживания АО «СЗППК», которые располагаются на значительной по площади территории Октябрьской железной дороги - полигона обслуживания АО «СЗППК». Технология уборки моторвагонного подвижного состава предусматривает 7 (семь) видов уборки, которые включают определенный набор операций, которые должны быть выполнены, при этом время их выполнения ограничено временем стоянки вагонов моторвагонного подвижного состава в пунктах оборота (в соответствии с п.2 Технического задания). Таким образом, наличие у исполнителя по договору опыта оказания аналогичных услуг свидетельствует о наличии у него обученного персонала, способного приступить к оказанию услуг с даты подписания договора во всех пунктах оборота, предусмотренных Документацией, и знакомого со спецификой услуг, требующихся заказчику.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов обоснованно применено требование согласно п. 1.8.1 ч. 1 Документации о наличии у участников Закупки опыта по фактически оказанным услугам по внутренней уборке подвижного состава и/или внутренних помещений в минимально допустимом объеме, предусмотренном пп. а) п. 214 Положения о закупках.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. №34446-ЭП/19 от 21.11.2019) ООО «Главстройпоставка» на действия организатора торгов АО «СЗППК» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме (в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «СЗППК») № 28820/ОАЭ-АО «СЗППК»/2019/СПБ на право заключения договора на оказание услуг по внутренней уборке моторвагонного подвижного состава (извещение № 31908468263), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов АО «СЗППК» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. №34446-ЭП/19 от 21.11.2019) ООО «Главстройпоставка» на действия организатора торгов АО «СЗППК» (ИНН 7839330845, ОГРН 1067847492888) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме (в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «СЗППК») № 28820/ОАЭ-АО «СЗППК»/2019/СПБ на право заключения договора на оказание услуг по внутренней уборке моторвагонного подвижного состава (извещение № 31908468263) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны