Решение №78/28829/19 Т02-527/19 по жалобе ООО МНПП «АНТРАКС» от 30 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-527/19
27 августа 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от ПАО «Ленэнерго» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО МНПП «АНТРАКС» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.08.2019 вх. № 24551-ИП/19) ООО МНПП «АНТРАКС» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Ленэнерго» (далее — Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на приобретение индикаторов неисправности воздушных линий, 169 шт. (в части преобретения 139шт.) (191335) (извещение № 31907852242), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
07 мая 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907852242 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на приобретение индикаторов неисправности воздушных линий, 169 шт. (в части преобретения 139шт.) (191335) (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках) в редакции от 23.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
20 315 333 ,23 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
07.05.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
24.05.2019 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
07.06.2019, 20.06.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
https://msp.roseltorg.ru/ |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907852242 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО МНПП «АНТРАКС» от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО «Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО МНПП «АНТРАКС» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/27258/19 от 19.08.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/27258/19 от 19.08.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке № ОК-19/152РС5 от 05.08.2019 заявка ООО МНПП «АНТРАКС» (идентификационный номер участника: № 144055) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «В соответствии с экспертным заключением, заявка участника № 144055 — ООО МНПП «АНТРАКС» не соответствует требованиям пп. 4.4 п. 4 Технического задания, а именно, в предлагаемых участником к поставке индикаторах неисправностей ВЛ отсутствует отдельный отсек для независимого источника питания. По решению Закупочной комиссии данное отклонение считать существенным, на основании пп б) п. 6.2.3 документации о закупке заявка участника № 144055 — ООО МНПП «АНТРАКС» к дальнейшему рассмотрению не принимается».
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Пунктом 3.1.2 Документации установлено, что участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» и в соответствии с формами документов, установленными частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».
В соответствии с п. 3.1.3 Документации заявка участника состоит их двух частей и ценового предложения, при этом:
-
первая часть содержит предложение в отношении предмета закупки;
-
вторая часть содержит сведения об участнике, о соответствии его требованиям, установленным документацией о закупке, о предложении участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
Как следует из п. 3.4.1 Документации, заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы, указанные в пунктах 9-14 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».
Согласно п. 3.5.5 Документации описание участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик осуществляется участником закупки в соответствии с требованиями части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» по формам, установленным в части III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».
В соответствии с п. 3.5.7 Документации при описании продукции участник закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены.
Разделом 5 Документации (Техническая часть) установлено, что техническое задание представлено в Приложении №1 к Документации (далее — Техническое задание).
Пунктом 3 Технического задания установлены технические требования к оборудованию, являющемуся предметом Закупки.
Согласно п. 3.1 Технического задания одним из требуемых технических параметров оборудования «ИТКЗ» является наличие независимого источника питания (батарея) без дополнительных разъемов в отдельном отсеке (с возможностью замены без разборки индикатора) со сроком службы не менее 8 лет.
Пунктом 4 Технического задания установлены дополнительные требования к оборудованию «ИТКЗ».
Как следует из п. 4.3 Технического задания, устройство должно иметь независимый источник питания - батарею стандартного типаразмера с рабочим диапазоном температур -60/+85°С без каких-либо дополнительных разъемов.
В соответствии с п. 4.4 Технического задания конструкция устройства должна обеспечивать размещение источника питания в отдельном отсеке для обеспечения его замены без разбора индикатора.
На основании пп. «б» п. 6.2.3 Документации Закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случае, если заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке.
Представители Организатора торгов пояснили, что Заявитель ООО МНПП «АНТРАКС» в составе второй части заявки на участие в Закупке представил руководство по эксплуатации оборудования, предлагаемого к поставке в рамках Закупки, согласно которому замена внутренних батарей выполняется следующим образом:
-
открутить нижнюю крышку корпуса;
-
отсоединить старый батарейный блок, потянув на себя плату с батарейкой, разъединить парные разъемы;
-
вставить новый батарейный блок в корпус индикатора, установив до упора батарейный блок на парные разъемы;
-
закрутить нижнюю крышку до упора.
Представители Организатора торгов отметили, что указанный способ замены внутренних батарей оборудования, предлагаемого ООО МНПП «АНТРАКС» к поставке в рамках Закупки, не соответствовал требованиям п. 4.4 Технического задания. Кроме того, в представленном руководстве по эксплуатации оборудования указано, что перед заменой батареи в устройстве необходимо обратиться в компанию АНТРАКС для заказа новых батарейных блоков, что также не соответствовало требованиям п.п. 3.1, 4.3 Технического задания. Таким образом, основываясь на заключении экспертной комиссии о несоответствии технических характеристик оборудования, предлагаемого ООО МНПП «АНТРАКС» к поставке в рамках Закупки, требованиям Технического здания, Закупочная комиссия приняла решение признать заявку ООО МНПП «АНТРАКС» не соответствующей требованиям Документации и к дальнейшему рассмотрению не принимать.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО МНПП «АНТРАКС», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО МНПП «АНТРАКС» в составе заявки на участие в Закупке предложил к поставке оборудование, технические характеристики которого в полной мере не соответствовали требованиям Технического задания, что являлось основанием для отклонения заявки ООО МНПП «АНТРАКС» от участия в процедуре Закупки согласно пп. «б» п. 6.2.3 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО МНПП «АНТРАКС» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО МНПП «АНТРАКС» от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 15.08.2019 вх. № 24551-ИП/19) ООО МНПП «АНТРАКС» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН: 7803002209, ОГРН: 1027809170300) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на приобретение индикаторов неисправности воздушных линий, 169 шт. (в части преобретения 139шт.) (191335) (извещение № 31907852242) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.